Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство (как один из элементов инфраструктуры экономики) оказывает влияние на ее развитие. Автомобильный транспорт (как один из самых распространенных видов транспорта) требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно: автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат; в отличие от других видов транспорта автомобильный – наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент – автомобильная дорога – доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам; помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
В настоящее время наиболее остро стоит проблема ремонта дорог города и поселений района, т.к. улично-дорожная сеть не отвечает требованиям ГОСТа, что является причиной увеличения числа дорожно-транспортных происшествий. Кроме природных факторов износу дорожного покрытия способствует увеличение интенсивности движения, рост количества автотранспорта в районе.
На территории МО «Няндомский муниципальный район» общая протяженность дорог местного значения:
– МО «Няндомское» - 93,939 км., в том числе: с асфальтовым покрытием – 29,869 км., с песчано-грунтовым покрытием – 64,07 км;
– МО «Шалакушское» - 69,390 км. (песчано-грунтовое покрытие);
– МО «Мошинское» - 98,96 км., в том числе: с асфальтовым покрытием – 2,7 км., с песчано-грунтовым покрытием – 96,26 км.
В 2015 году выполнено:
- ремонт дорожного полотна с помощью асфальтоукладчика: ул. Ленина (от дома 23А до ул. Первомайская) – 2709,86 м2, ул. Ленина (от ул. Строителей до дома 39) – 927,15 м2, ул. Фадеева (у аптеки) – 737,2 м2;
- ямочный ремонт дорожного полотна: ул. Ленина, ул. Фадеева, ул. Ив. Севастьянова, ул. Островского, ул. Ковырзина, ул. 60 лет Октября, ул. Горького, ул. Североморская, ул. Киевская, ул. Леваневского, ул. Загородная, ул. Строителей;
- профилирование дорог автогрейдером;
- ремонт дворовой территорий многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Няндома, ул. Строителей, д. 22.
Однако некоторые автомобильные дороги (это в первую очередь, дороги города Няндома) практически исчерпали свою пропускную способность и работают в режиме перегрузки.
Качество дорожного покрытия дорог не соответствует эксплуатационным требованиям, так как его капитальный ремонт не проводился десятки лет. Совершению дорожно-транспортных происшествий сопутствует низкий уровень организации пешеходного движения, в настоящее время на улично-дорожной сети практически отсутствуют пешеходные ограждения.
Разработка и реализация программы позволит улучшить состояние дорог и тротуаров, повысить безопасность движения пешеходов и сократить количество дорожно-транспортных происшествий за счет эффективного, целенаправленного использования средств дорожного фонда.
Цель и задачи программы
Основной целью программы является повышение эффективности функционирования автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район».
Для достижения основной цели программы необходимо решить следующие задачи:
- поддержание автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги;
- увеличение срока службы дорожных покрытий, сооружений;
- сокращение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), снижение отрицательного воздействия на окружающую среду.
Целевыми показателями программы являются:
- доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием с применением асфальтоукладчика от площади запланированных к ремонту дорог общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием с применением асфальтоукладчика, %;
- доля восстановленных автомобильных дорог общего пользования местного значения с гравийным покрытием от протяженности запланированных восстановленных автомобильных дорог общего пользования местного значения с гравийным покрытием, %;
Индикаторы программы:
Наименование и показатели программы, единицы измерения | Значение индикаторов и показателей программы | |||
2016г. | 2017г. | 2018г. | за период реализации программы | |
Площадь запланированных к ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием с применением асфальтоукладчика, кВ.м. | Увеличение на 21600 кв.м. | |||
Протяженность восстановленных автомобильных дорог общего пользования местного значения с гравийным покрытием, км. МО «Няндомское» МО «Мошинское» МО «Шалакушское» | 1,6 0,64 0,64 | 1,6 2,2 1,27 | 1,6 2,2 1,27 | Увеличение на 4,8 км. 5,04 км. 3,18 км. |
Методика расчета целевых показателей:
1. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием с применением асфальтоукладчика на год определяется следующим образом:
протяженность отремонтированных дорог общего пользования местного
значения с асфальтобетонным покрытием с применением асфальтоукладчика *100%
протяженность запланированных к ремонту дорог общего пользования местного
значения с асфальтобетонным покрытием с применением асфальтоукладчика
2. Доля восстановленных автомобильных дорог общего пользования местного значения с гравийным покрытием на год определяется следующим образом:
протяженность восстановленных автомобильных дорог
общего пользования местного значения с гравийным покрытием *100%
протяженности запланированных восстановленных автомобильных
дорог общего пользования местного значения с гравийным покрытием