Тема 3. Организация фронтальных форм логопедической работы с детьми с нарушениями речи в ДОО




Цель: уточнить, систематизировать и обогатитьзнания студентов об организации фронтальных форм логопедической работы в ДОО.

Задачи:

- охарактеризовать нормативно – правовую базу логопедической работы с детьми с нарушениями речи в ДОО;

- познакомить с логопедической документацией в ДОО;

- изучить программы коррекционно – логопедического обучения детей с

речевыми патологиями (ОНР, ФФН, заикание) в ДОО;

- раскрыть особенности планирования фронтальных форм логопедической работы в ДОО.

Ключевые слова и фразы: « нормативно – правовая база», «программы коррекционно – логопедического обучения дошкольников», «планирование фронтальных форм логопедической работы», «логопедическая документация», «логопедическая группа», «общее недоразвитие речи», «фонетико – фонематическое недоразвитие», «заикание».

 

План

1. Нормативно – правовая база логопедической работы с детьми и логопедическая документация в ДОО.

2. Программы коррекционного обучения (для детей с речевыми патологиями) в ДОО.

3. Особенности планирования фронтальных форм логопедической работы в ДОО.

Нормативно – правовая база организации логопедической работы с детьми и логопедическая документация учителя – логопеда в ДОО.

Нормативно – правовой базой логопедической работы с детьми в ДОО являются следующие документы.

На федеральном уровне.

1. Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273 – ФЗ (ред. О21. 07. 2014т) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 21. 10 2014).

2. «Конвенция о правах ребёнка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20. 11. 1989).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

4. Письмо Минобрнауки России от 21.10.2010 №03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

5. Постановление «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями на 10 марта 2009 года).

6. Постановление правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 марта 2000г. № 212.

7. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197 – ФЗ (ред. от 04. 11. 2014).

8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 № 26 (с изм. от 04. 04. 2014) «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

9. Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002г. №03-51-5ин\23-03 «О направлении методического письма «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях».

10. Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

11. Письмо Минобразования РФ от 27 марта 2000 г. № 27/901-6 «О психолого – медико – педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения».

На региональном уровне.

1. Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 25. 02. 2014г. «О введении федерального государственного стандарта дошкольного образования на территории Липецкой области».

2. Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 23. 03. 2012г. «Об утверждении положения об организации индивидуального обучения (на дому) в общеобразовательных учреждениях Липецкой области».

3. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л.

 

Документация учителя – логопеда ДОО.

1. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений.

2. Список детей логопедической группы с заключением ПМПК.

3. Тетрадь взаимосвязи учителя–логопеда и воспитателей логопедической группы.

4. План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы логопеда.

5. Перспективный план коррекционной работы с детьми.

6. Рабочие планы подгрупповых и индивидуальных занятий.

7. Индивидуальные тетради для домашних занятий и взаимосвязи с родителями.

8. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.

9. Отчет о результатах проведенной работы за год.

10. Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда, утвержденная

11. руководителем ДОО.

12. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения (протоколы МПК).

13. График работы учителя – логопеда, утвержденный руководителем ДОО.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: