Спортивная программа (зачетные старты)




Социальная акция «Чистая Мана»

Целью проведения социальной акции является привлечение внимания туристов и отдыхающих к реке Мана, сохранению чистоты стоянок, а также информирование всех заинтересованных об особенностях реки. Результатом акции станет видеофильм о сплаве и о реализации акции.

Социальная акция направлена на сохранение стоянок на реке Мана туристами, обращение внимания отдыхающих на экологическую обстановку реки.

Проведение акции: при остановке на стоянках реки, будет сделано фото стоянки до места прибытия. По уходу со стоянки все команды приводят в порядок место своего пребывания (убирают мусор, зарывают костровище, убирают дрова). При выходе на воду будет сделано повторное фото стоянки «после» нашего ухода.

Для участия в акции всем командам необходимо предусмотреть: перчатки хозяйственные, мешки для сбора мусора, лопату (или иное приспособление) для снятия дерна перед разведением костра и выкапывания хозяйственных ям. Также каждая команда дома должна изготовить штендер или табличку (на выбор), на которой необходимо разместить информацию, которую вы хотели бы донести до отдыхающих. Размеры штендера (таблички), материал команда выбирает самостоятельно. Информация, размещенная на штендера, должна быть читаемой и сохранять свой вид при любой погоде. Информация может быть познавательной (рассказывающей о месте стоянки, о топонимике реки, об известных людях, останавливающихся здесь и др.), агитационной (о сохранении чистоты реки, о необходимости уборки стоянок, а также о привлечении туристов к путешествиям по реке Мана) и др. Изготовленные штендеры и таблички будут установлены на стоянках.

 

Спортивная программа (зачетные старты)

2.1. Общие условия.

1. Целью зачетных стартов является выявление уровня готовности участников Смены к чрезвычайным происшествиям на реке. Зачетные старты проводятся по форме соревнований по водному туризму, целью которых является прохождение участниками с использованием туристских гребных судов и специального туристского снаряжения, без нарушения правил и в минимальное возможное время, спортивной дистанции участка водной поверхности в природной среде и прилегающей к нему береговой территории между стартом и финишем.

2. Состав экипажей (групп экипажей) может быть мужским, женским или смешанным. Количественный состав мужчин и женщин смешанных экипажей не регламентируется.

3. Каждый участник команды может принимать участие в зачетных стартов только на одном из судов (экипажей).

4. При прохождении дистанции во время соревнований и во время тренировок каждый участник должен быть в застегнутой каске и застегнутом спасательном жилете.

5. Все участники соревнований должны уметь плавать.

6. За готовность каждого участника экипажа к выполнению самостраховки и умение плавать отвечает руководитель команды.

7. Перед стартом на дистанции и во время тренировок каждый экипаж обязан пройти предстартовую проверку. В предстартовую проверку входит проверка на соответствие судов и специального туристского снаряжения.

8. Организаторами соревнований могут быть внесены изменения и дополнения в условия проведения, но не позднее, чем за 12 часов до начала старта первого экипажа.

 

2.2. Дистанция "СЛАЛОМ".

1. Целью соревнований на дистанции «Слалом» является прохождение экипажем дистанции (участка водной поверхности) от старта до финиша за минимальное время, выдерживая линию движения, ограниченную как естественными, так и искусственными препятствиями – воротами, образованными двумя вертикальными вехами, подвешенными над водой, или двумя буями, установленными на воде.

2. Старт на дистанции осуществляется на двух классах судов: К-2 и R-6.

3. Состав экипажей K-2 может быть мужским, женским или смешанным, состав экипажа R-6 не регламентируется. Подсчет результатов соревнований экипажей K-2 подводится отдельно в каждом составе и каждом классе судов.

4. Соревнования проводятся на короткой трассе. Количество ворот прямого хода – не более 8, количество ворот обратного хода – не более 4.

5. Ворота проходятся соответственно маркировки: зеленые ворота по течению, красные ворота против течения.

6. Линия старта может быть организована как на воде, так и береговой линии. Линия финиша организована на воде.

7. Началом взятия ворот считается пересечение линии ворот корпусом гребца или любое касание вехи (буя). Концом взятия ворот считается либо выход судна с линии ворот после пересечения ее хотя бы одним гребцом, либо начало взятия любых следующих ворот.

8. Прохождение каждых ворот разрешается только один раз. Повторное прохождение допускается в случае необходимого маневра и не судится.

9. Судейство прохождения ворот экипажем производится между началом и концом взятия ворот. При отсутствии начала взятия, ворота считаются не пройденными.

10. Для прохождения дистанции экипажу дается две зачетные попытки. Результат экипажа определяется по лучшей попытке.

11. Экипаж считается закончившим прохождение спортивной дистанции, когда корпус первого гребца пересек линию финиша. В момент пересечения линии финиша судно должно быть на ровном киле и все члены экипажа должны быть на своих местах.

12. Результат экипажа на дистанции определяется как сумма времени прохождения экипажем дистанции в секундах и штрафа, полученного в ходе прохождения дистанции. Каждое очко штрафа равно одной секунде.

13. В командный зачет идут лучшие результаты экипажей R-6 и К-2 (любого состава, указанного в заявке).

14. При равенстве результатов предпочтение отдается экипажу, имеющему меньше штрафных очков. При равенстве всех показателей им присуждается одинаковое место, в итоговом протоколе они записываются в том порядке, в каком стартовали.

15. При прохождении дистанции «Слалом» в зависимости от характера ошибок начисляются штрафные очки согласно таблице 1.1. При прохождении ворот с ошибками экипажу засчитывается только наибольший штраф данных ворот.

Таблица 1.1.*

1 балл = 1 сек.

Нарушение Штраф (баллов) Примечание
  Наезд на буй    
  Задевание буя (вехи) участником, веслом, судном    
  Умышленное или случайное не прохождение ворот    

* организаторы имеют право изменения штрафных очков и их стоимости в зависимости от условий проведения вида соревнований

 

2.3. Дистанция «СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫНА ВОДЕ»

1. Целью соревнований на дистанции «Спасательные работы на воде» является прохождение экипажами дистанции (участка водной поверхности) от старта до финиша за минимальное время, выполняя при этом маневр спасения пострадавшего, оказавшегося в воде.

2. Старт на дистанции осуществляется на двух классах судов: К-2 и R-6.

3. Составы экипажей не регламентируются.

4. Соревнования проводятся на короткой трассе. Отмаркированными являются линия начала маневра и финишная линия.

5. Линии выделяются соответственно маркировки буев: зеленые буйки – линия начала, красные буйки – линия финиша.

6. Линия старта может быть организована как на воде, так и береговой линии. Линия финиша организована на воде.

7. Для прохождения дистанции экипажу дается две зачетные попытки. Результат экипажа определяется по лучшей попытке.

8. Действия судов: первым выходит судно К-2, имея на борту 3 участников. При пересечении линии маневра, лишний участник выпрыгиват с судна. Как только участник оказывается в воде, стартует судно R-6, имея на борту 5 участников. Судно подходит к участнику, находящемуся в воде, и забирает его на судно, после чего судно пересекает финишную линию. Обязательным условием является то, что участник, оказавшийся в воде, не может стоять в воде, необходимо плыть.

9. Экипаж считается закончившим прохождение спортивной дистанции, когда корпус первого гребца пересек линию финиша. В момент пересечения линии финиша судно должно быть на ровном киле, все члены экипажа и снаряжение должны быть на своих местах.

10. Результат экипажа на дистанции определяется как сумма времени прохождения экипажем дистанции в секундах и штрафа, полученного в ходе прохождения дистанции. Каждое очко штрафа равно одной секунде.

11. При равенстве результатов предпочтение отдается экипажу, имеющему меньше штрафных очков. При равенстве всех показателей им присуждается одинаковое место, в итоговом протоколе они записываются в том порядке, в каком стартовали.

12. При прохождении дистанции «Безопасность» за прохождение дистанции с ошибками, в зависимости от характера ошибок начисляются штрафные очки согласно таблице 1.2.

Таблица 1.2.*

1 балл = 1 сек.

Нарушение Штраф (баллов) Примечание
  Потеря снаряжения   За каждое
  Задевание буев линий разметки    
  Находящийся в воде участник оказывал помощь при спасении, не плыл    

* организаторы имеют право изменения штрафных очков и их стоимости в зависимости от условий проведения вида соревнований

 

2.4. Дистанция «Рафт-капитан»

1. Целью соревнований на дистанции «Рафт-капитан» является прохождение экипажами дистанции (участка водной поверхности) от старта до финиша за минимальное время, выполняя при этом маневр спасения пострадавшего судна.

2. Старт на дистанции осуществляется на судах типа R-6.

4. Соревнования проводятся на короткой трассе. Отмаркированными являются линия начала маневра зачаливания судна и финишная линия.

5. Линии выделяются соответственно маркировки буев: зеленые буйки – линия начала маневра зачаливания, красные буйки – линия финиша.

6. Линия старта может быть организована как на воде, так и береговой линии. Линия финиша организована на воде.

7. Для прохождения дистанции экипажу дается две зачетные попытки. Результат экипажа определяется по лучшей попытке.

8. Действия судов: Старт судна R-6 осуществляется с линии старта, в судне находится 1 член экипажа. После прохождения линии начала маневра зачаливания, остальные члены экипажа с берега должны с использование спасательного конца («морковка») зачалить судно и сесть в судно. Посде этого судно возвращается на линию и пересекает линию финиша.

9. Экипаж считается закончившим прохождение спортивной дистанции, когда корпус первого гребца пересек линию финиша. В момент пересечения линии финиша судно должно быть на ровном киле, все члены экипажа и снаряжение должны быть на своих местах.

10. Результат экипажа на дистанции определяется как сумма времени прохождения экипажем дистанции в секундах и штрафа, полученного в ходе прохождения дистанции. Каждое очко штрафа равно одной секунде.

11. При равенстве результатов предпочтение отдается экипажу, имеющему меньше штрафных очков. При равенстве всех показателей им присуждается одинаковое место, в итоговом протоколе они записываются в том порядке, в каком стартовали.

12. При прохождении дистанции «Рафт-капитан» за прохождение дистанции с ошибками, в зависимости от характера ошибок начисляются штрафные очки согласно таблице 1.4.

Таблица 1.4.*

1 балл = 1 сек.

Нарушение Штраф (баллов) Примечание
  Участник в воде без контакта с судном   За каждого
  Участник в воде имеет контакт с судном   За каждого
  Не прохождение ворот/ не вхождение в ворота    
  Потеря снаряжения   За каждое
  Задевание буев линий разметки    

* организаторы имеют право изменения штрафных очков и их стоимости в зависимости от условий проведения вида соревнований

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: