III. Основные направления деятельности службы педагога-психолога




II. Цель и задачи деятельности службы педагога-психолога

2.1. Психолого-педагогическая работа в учреждении осуществляется с целью психолого-педагогического сопровождения процесса реализации дополнительного образования в ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ» по уставным направленностям.

2.2. Основными задачами деятельности педагога-психолога являются:

· научное психолого-педагогическое содействие развитию дополнительного образования в ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ»;

· психолого-педагогическое обеспечение деятельности образовательных объединений, ведущих дополнительное образование детей по уставным направленностям ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ»;

· удовлетворение информационных и консультативных потребностей работников ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ», ведущих дополнительное образование детей, в психолого-педагогических знаниях;

· психолого-педагогическое обеспечение проведения работниками ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ» республиканских мероприятий (фестивалей, смотров, конкурсов, конференций, слетов и т.п.);

· психолого-педагогическое сопровождение участия детей, обучающихся в ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ», в мероприятиях межрегионального, федерального и международного уровня;

· психолого-педагогическое содействие педагогическому коллективу ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ» в реализации целевых федеральных, республиканских программ образования, воспитания, молодежной политики;

· психолого-педагогическая помощь в организации повышения квалификации работников ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ»;

· психологическое обеспечение возможности свободного и гармоничного развития ребёнка в условиях развивающей среды учреждения дополнительного образования на всех этапах его личностного становления;

· предупреждение развития негативных тенденций, преодоление трудностей личностного роста, определение причин конфликтных ситуаций во взаимоотношениях и способов их преодоления;

· психологическая помощь в создании условий для творческой самореализации личности, в том числе через развитие самосознания, творчества и рефлексивной способности;

· содействие в обретении воспитанниками не только психологических знаний, умений и навыков, но и способности к жизнетворчеству: умению ставить в жизни собственные осознанные цели и достигать их;

· организация профессионального взаимодействия с педагогами, управленцами, родителями (законными представителями), другими субъектами образовательного процесса.

· содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающих психологические условия для охраны здоровья и развития личности;

· содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании детей и молодёжи, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

· создание диагностического банка дополнительного образования, ориентированного на исследование различных параметров развития и креативности;

· психолого-педагогическая поддержка педагогических экспериментов;

· разработка методической базы организации психолого-педагогических исследований, ориентированных на модифицированные и авторские дополнительные образовательные программы.

· разработка модифицированных и экспериментальных методик.

III. Основные направления деятельности службы педагога-психолога

3.1. Организация образовательной гуманистической среды с ведущей позиции развития личности ребенка (подростка). Реализация основных направлений работы педагога-психолога в образовательном учреждении.

3.2. Поддержка создания модифицированных, экспериментальных, авторских развивающих психолого-педагогических дополнительных образовательных программ. Участие в комплексной экспертизе профессиональной деятельности, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий.

3.3. Адаптация образовательного процесса к потребностям развития и социализации детей и подростков. Участие в проектировании концепции учреждения и управлении педагогическим процессом с позиции психологических особенностей возраста и творческого развития личности.

3.4. Организация совместно с педагогами наблюдения за процессом развития ребенка и детского (подросткового) коллектива в целом, включение в педагогический процесс психологических способов коллективообразования. Проектирование педагогической деятельности, саморазвитие.

3.5. Научно-методическая поддержка образовательной деятельности.

3.6. Поддержка развития детских творческих коллективов, использования психолого-педагогических способов работы.

3.7. Индивидуальная адресная работа с педагогами (с группами педагогов) по их запросам, а также по запросу администрации учреждения.

3.8. Работа с детскими коллективами, группами детей и подростков; индивидуальная адресная работа с детьми и подростками, включая детей с проблемами в здоровье.

3.9. Работа на развитие конкретного учреждения и системы образовательных учреждений дополнительного образования, как учреждений, наиболее перспективных для развития психологического содержания в образовании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: