Роль производителя в принятии решения о структуре каналов распределения




Факторов, которые при этом должен учитывать производитель, достаточно много.

1.Изначально при решении вопроса о том, самостоятельно продавать продукцию или пользоваться услугами посредником, учитывается размер капитала производителя. Как правило, отсутствие значительного капитала заставляет товаропроизводителя самостоятельно продавать товар или пользоваться услугами небольшого количества торговых посредников.

С увеличением размеров капитала, а, следовательно, с рос­том масштабов производства и увеличением объемов продаж, производитель имеет возможность расширять круг посреди и ков, причем выбирать лучших, предъявлять к ним определенные требования. При этом производитель может позволить себе долгосрочные капиталовложения в развитие собственной товаропроводящей сети и поддержание на необходимом уровне то­варных запасов, а также предоставление крупным и выгодным покупателям коммерческого кредита.

2.тип и особенности производства. При единичном характере про­изводства обычно изначально предполагаются прямые связи производителя с покупателем. Массовый характер производства предполагает использование всех воз­можных каналов распределения товаров. Некоторое производ­ство носит сезонный характер, например, переработка сельско­хозяйственной продукции. Потребляется же выпущенная про­дукция относительно равномерно в течение года. В этих услови­ях необходимо создание сезонных запасов и для их хранения складов готовой продукции предприятия-производителя явно недостаточно, поэтому необходимо участие оптовых баз, что предполагает косвенный сбыт.

3.вид выпускае­мой продукции:

-относится ли продукция к товарам промышленного назначения или товарам народ­ного потребления.

- изготовляется ли продукция для конкретного потребителя или для свободной реализации,

- насколько необходимы сборка, мон­таж и установка изделий силами производителя насколько необходима помощь про­изводителя для организации правильного использования товара.

- насколько важна роль качества товара ковы сроки хранения и реализации товара

- какие требования предъявляются к транспортировке

Объём продаж.

Если объём сбыта является недостаточным, целесообразно использовать транзитные нормы или заказные нормы.

5. Размер и характеристика рынка. Неболь­шой рынок предполагает, что производитель товара может про­давать его сразу конечному потребителю или розничному тор­говцу, и наоборот, большой рынок предполагает участие в рас­пределении товара оптовых посредников.

Если производство товара рассчитано на потребителей нескольких отраслей народного хозяйства, причем число этих

потребителей незначительно, то речь идет о вертикальном рын­ке, на котором предпочтительней прямой сбыт. Если товар предназначен для многочисленных потребителей различных отраслей народного хозяйства, то имеет место горизонтальный рынок, предполагающий участие в распределении товаров раз­личных каналов.

6.наличие разветвленной сети посредни­ков, способных продавать продукцию конкретного товаропро­изводителя. При отсутствии или недостаточно развитой сети производитель должен создать собственную товаропроводящую сеть или использовать различные варианты прямого сбыта. В качестве примера можно вспомнить, что отсутствие сети пред­приятий розничной торговли в определенных местах предпола­гает использование возможностей посылочной торговли. И нао­борот, слишком разветвленная сеть посредников ставит перед товаропроизводителем проблему выбора между интенсивным распределением, распределением на правах исключительности и селективным распределением.

Принимая стратегическое или тактическое решение о кана­лах распределения, производитель предъявляет к возмож­ным посредникам определенные требования:

-посредник должен обеспечивать достаточно большой объем сбыта, ибо надежней иметь дело с крупными посредни­ками, занимающими прочное положение на рынке определен­ного товара;

- зона действия посредника должна полней охватывать опре­деленный территориальный рынок;

- посредник должен иметь устойчивую деловую репутацию и обширные деловые контакты;

- у посредника должно быть устойчивое финансовое поло­жение;

- отношение посредника к товару должно быть заинтересо­ванным и нацеленным не на разовые контакты с производите­лем, а на достаточно длительные отношения;

- важно, чтобы посредник хорошо знал продаваемый товар и умел довести до потенциального покупателя все преимущества покупки именно этого товара;

- производитель охотно пойдет на сотрудничество с посредни­ком, если он продает товары, спрос на которые вызывает, в свою очередь, спрос на товары данного производителя;

- посредник должен располагать необходимыми складскими помещениями и оборудованием и обеспечивать уровень за пи сов, дающий возможность бесперебойного торгового процесс,»,

- не последнюю роль для производителя товара играет уровень профессиональной подготовки продавцов его товара.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: