Знакомство с Инструментом




Инструментпродолжение руки Мастера...

— Дедушка, почему иногда говорят, что ин­струмент такой же живой, как и человек?

— Потому что любой инструмент всегда име­ет своего хозяина и является продолжением чьей-то руки, души. Часто — продолжение души Ма­стера.

Древние предки наши не разлучались со сво­им оружием. С ним воины и отдыхали, и сра­жались. Оружие со временем проникалось душой и духом хозяина и становилось верной или неверной его частью. В зависимости от их вза­имного согласия или несогласия. Уходя на вой­ну, воин вонзал один из своих ножей в посажен­ное им дерево, росшее во дворе. Когда с воином все в порядке — нож чист и жив. Когда воин ранен или убит, нож покрывался ржавчиной и багровыми пятнами, подобными запекшейся крови.

Такова Сила связи человека и верного ему Инструмента...

— На сегодняшний день такое невозможно... Тем более что нет необходимости спать с ору­жием.

— Не думаю. Сегодня мир тот же, что и вче­ра, и позавчера, и тысячи лет назад. Просто не оружие у нас в руках, а инструменты: у кого резец, у кого скальпель, у кого слово, у кого лопата, у кого топор, у кого "мозги"... и отно­ситься к своему Инструменту следует так же искренне почтительно, как наши предки отно­сились к тогдашнему инструменту — оружию!

Сегодняшний день? — Если подружиться с Инструментом, то и сегодня он станет единым с Хозяином.

— Помню, в школьные годы я заметил, что когда быстро взять авторучку у соседа по парте и начать писать, то первые слова будут писаться почерком настоящего хозяина ручки. И лишь со временем переводишь почерк на свой стиль. Это тоже имеет отношение к сродству душ?

— Да. Хорошо, что ты так наблюдателен. Ручка, когда ею пользоваться, проникается ду­хом и душой своего "эксплуататора". Потому и остается некоторое время след; до тех пор, пока твоя сила души и духа не вытеснит прежнюю силу. Мастера высокого уровня способны даже не лишать инструмент души и Духа прежнего хозяина и продолжать работу в стиле прежнего владельца Инструмента.

— Но так же можно делать "подделки"?

— Да, это один из способов навредить пре­жнему хозяину.

— Поэтому предки наши так старательно берегли все свое: одежду, волосы, предметы обихода?

— Да. Церемонии и установки на сохране­ние душ были особо значимы для наших пред­ков.

— Все вещи способны проникаться нами или только некоторые?

— Сам ты как думаешь?

— Думаю, что все, только в разной степени.

— Верно. Связи бывают трех уровней.

— Связь разума, эмоциональная и физичес­кая-магнитная?

— Тоже верно.

— В чем разница между этими связями?

— О-о-о! В этом и состоит секрет Инструмен­та!!!

Физическая, материальная принадлежность нестойка: ты потерял предмет, забыл о нем, и больше он не твой: и духа и души твоей не не­сет.

Но если присутствует связь эмоциональная и ты любишь или не любишь предмет, то даже потеряв его, ты имеешь с ним связь до тех пор, пока не перестанешь сожалеть о потере или же радоваться ей. Пока в сердце твоем есть па­мятьты связан с вещью... Но есть еще бо­лее сильная связь...

— Связь через разум?

— Разумная, или сознательно осмысленная. Если ты настолько сдружился с предметом, что знаешь его язык и общаешься с ним мысленны­ми диалогами, то уже никакие препятствия не станут помехой вашему договору. Даже матери­альная смерть не разлучит вас...

ЕДИНОЖДЫДОГОВОРИВШИСЬ, ТОЛЬКО САМ МОЖЕШЬ ПРЕКРАТИТЬ ДОГОВОР!...

— Как договариваться, Дедушка?

— Главное — не спеши! Всегда к Инст­рументу, как и ко всему, подходи методично: физическое ознакомление; эмоциональное зна­комство; изучи язык. И лишь затем устанавли­вай сознательный договор.

— Что такое физическое знакомство?

— Созерцание... Смотри, слушай, исследуй, потрогай, понюхай... словом, изучи форму.

— Как дальше, эмоционально знакомиться?

— Засунув в горлышко бутылки палец, его оттуда сложно вынуть. Страх и суматоха от по­пытки "освободиться" из такого капкана и бу­дет эмоциональным знакомством.

— Всегда только страх?

— Нет, мой Друг. Любая эмоция.

— Если поранил палец резцом, это тоже бу­дет эмоциональным знакомством?

— Да, и это тоже. И знакомство, и Урок быть осторожным.

— Понял: все, что вызывает эмоцию, то и будет эмоциональным знакомством.

— Сознательное осмысление — третий вид отношений.

— Беседа с предметами?

— Именно беседа! Беседасамая надежная связь с Миром Вещей!

Ученик тайком, чтобы не увидел Учитель, взял острый резец и попробовал вырезать узор. Но... поранился.

"Ой-ой-ой!" — вскричал от боли. "Ах, какой ты нехороший!" — обратился Ученик к Инстру­менту.

"Я не твой — это первое. Ты взял меня без разрешения твоего Учителя и моего Хозяина — это второе. Ты не умеешь быть осторожным в работе — это третье. Ты не попросил меня тебе помочь — это четвертое. И еще ты обидел меня несправедливым обвинением — это пятое. Совершив, пять ошибок, ты поимел пять Уроков. Я, как часть души твоего Учителя, даю тебе эти Уроки, о Ученик Мастера, если ты умеешь слушать...

Так сказал Инструмент нерадивому.

Подумай и ты. Ибо все мы делаем эти пять оплошностей по отношению к инструментам. Услышь голос Инструмента и постарайся не со­вершать этих ошибок.

В путь, о Познающий!!!

 

Мозоли, раны пот и кровь

цена за овладение Инструментом...

 

— Всегда ли Инструмент признает Хозяина, Дедушка?

— Нет, не всегда. Чаще всего он противится, чем проверяет твердость желающего им овладеть. Он, Инструмент, вначале подобен необъезжен­ной лошади. Только тому верой и правдой будет служить лошадь, кто ее впервые оседлал и удер­жался в седле. Так же и Инструмент: его доверие, дружбу и службу нужно заслужить! — На­тереть до мозолей руки, пропотеть, осваивая его, а то часто и пораниться до крови...

— А не значит ли такое сопротивление, что Инструмент просто не желает иметь дело с та­ким человеком?

— Может, и так... Только, по-моему, все же­лают быть вольными, и никакая сущность не желает подчиняться добровольно. Нужно или подчинить путем насилия, либо завладеть с по­мощью хитрой ловушки... Или же с помощью договора. — Любовь, мой Друг, нужно заслу­жить!!! Жертва! Жертва, подарок, благодеяние способны пленить душу и дух сущности, и она тебя признает.

Видя, как усердно ребенок пытается добра­ться до высоко висящего на дереве яблока, ты разве не пожелаешь, чтобы он все-таки его запо­лучил?

Так же и сущность Инструмента, видя твои мозоли и созерцая твое, усердие, рано или по­здно признает тебя и станет тебе служить. К тому же, мой юный Друг, твои раны, и падения на пути овладения Инструментом говорят о невни­мательности и нарушении Законов Сосущество­вания.

— О каком законе Вы говорите?

— Я повторяю: сначала созерцай форму, затем любуйся ею и ощущай, и лишь затем попроси сущность вещи помочь тебе овла­деть ею! Овладевая, будь внимателен и осторо­жен: не отвлекайся и слушай, что говорит тебе сущность Инструмента и чему учит. Во время работы твой Инструмент живет!

— Значит, можно и не пораниться, осваивая Инструмент?

— Можно, если все очень точно делать и при­слушиваться к Голосу Инструмента. Но... это мало кому по плечу. — "Первый блин всегда ко­мом", — говорят. — "Не святые горшки ле­пят".

— Путь Мастера ТЕРНИСТ...

— Колючий?

— И колючий, и кусачий, — улыбнулся Де­душка своему Ученику. — Но ты не сдавайся. Мы же с тобой не те хлопцы, что с коней пада­ют, не так ли?

— Так-так, Дедушка. Я пока не собираюсь сдаваться.

— Ну, вот и ладненько. Вот тебе сейчас и шанс доказать это, — закончил разговор Дедушка, вру­чая своему ученику Резец и заготовку из гру­ши...

Соединение Троих

 

— Соединив между собой три точки — полу­чаем треугольник. Если расстояния между точ­ками равны — треугольник равносторонний, гармонический, устойчивый.

Если расстояния не равны, треугольник разносторонний, неустойчивый.

То же самое скажу тебе, мой Друг, и о про­изведениях Мастера. Цель работы Мастера — гармония между Замыслом своим, Инструмен­том и Материалом. Сотворенная вещь будет бе­зупречной, если сохранится разумная гармония троицы. Но при нарушении ровных взаимоот­ношений произведение "неустойчиво", враждующее как между своими составляющими, так и с внешним миром.

— Как достигается гармония троицы, Де­душка?

— Не разделяй в себе значимости твоих дво­их "компаньонов" — инструмента и Материала. К Материалу следует относиться так же, как и к Инструменту. Творчество — это своеобразная медитация. Погружаясь в любой вид деятельно­сти, следует сконцентрировать девять десятых своего внимания на трех Основах: Замысле, Ма­териале и Инструменте.

— А куда девать одну десятую?

— Десятая часть, библейская десятина, — это та часть твоего внимания, которая принадлежит твоему СТРАЖУ...

Никогда не отдавай себя делу полностью!!! Оно тебя унесет, уведет от Жизни. Поглотит... Не уделяя внимания Стражу, ты лишаешь себя целостности, защиты от распада.

— Кто такой "Страж"?— Страж — это Ан­гел-Хранитель. Та часть недремлющего подсоз­нания, которая контролирует окружающий мир и предупреждает тебя об опасности. Это ТО, бла­годаря чему Мы есть Мы. Наркотик поглощает человека лишь по той причине, что человек, не контролируя себя десятиной, отпускает Стража и становится открытым для Сил. Силы погло­щают душу покинутого Стражем и "съедают" ее.

— Как удержать в себе Стража?

— Осторожность и бдительность при выпол­нении любых работ. Десятая часть внимания — это отсутствие самонадеянности. Самонадеян­ность и гордыня — показатель того, что Страж покинул человека, и человек скоро умрет...

"Помни о смерти", — так говорили древние. Смерть всегда рядышком. Стражэто ТОТ, кто всегда наблюдает за твоей Смертью и не допускает ее к вратам твоей Жизненнос­ти.

Никогда ничему не отдавайся полностью! — это самое первое условие, первый Урок Стража. Никогда не будь беспечен — второе условие Стра­жа, его второй Урок.

Помни о Смерти — третье его условие, тре­тий его, Стража, Урок...

— Можно ли жить, постоянно думая о смер­ти?

— Жизнь тогда только и полна, когда ты не фанат и не глупец, смотрящий в небо исидя­щий в грязной луже. Быть реалистом — значит, прежде всего, осознавать, что ты Тело, проник­нутое Замыслом-Духом иимеешь Душу как це­лостность самопонимания. Тело смертно, пото­му стремись подольше держаться от Смерти на безопасном расстоянии и используй для этого Стража. Дух бессмертен, потому не бойся Смер­ти, ибо она — ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ. Душа живет, пока жива память о тебе, уже мертвом теле. Бес­покойся о том, чтобы память о тебе была дос­тойной, потому и цени свой последний Выдох... Человек живет, чтобы умереть... То, как мы умираем — самое важное наше достижение. Потому, мой Друг, помни о смерти, не бойся ее и спеши больше сделать Блага, дабы память Души твоей была легкой...

"Memento more", — говорили древние. "Memento more"...

 

 

 

Творение — Плод...

 

— Сотворенное Мастером — плод, новая сущ­ность. И, как всякая сущность, она желает быть самостоятельной и независимой.

Чтобы новорожденный стал свободным и не­зависимым, как душа, необходимо отделить его от плаценты. Точно так же и любое творение человека нуждается в освобождении от "роди­тельской" зависимости сотворившего его.

— Но почему, Дедушка? Разве так негатив­на принадлежность творения Мастеру?

— Ты бы желал всегда ходить за Мамой на "привязи" плаценты?

— Если дело обстоит именно так, то каким образом Мастер освобождается от своих творе­ний?

— Необходимо отдалять от себя свои творе­ния, даря их кому-либо, или же, что еще разум­нее, продавать новому хозяину.

— Почему продавать разумнее?

— Потому что подарок — это уловка. Полу­чивший подарок становится должником того, кто подарил. Это хитрая уловка Знающих... Если же вещь просто продана, то ты, имея в плате эквивалент затраченного труда, больше не яв­ляешься хозяином вещи, и тем самым ее сущ­ность тебе ничем не обязана, свободна от тебя. Понял?

— Почти понял. Но...

— Боишься оценить свой труд??? — Это, Друг мой, боязнь, присущая всем ученикам. Мастер всегда знает реальную силу и цену своим, тво­рениям, оттого и не стесняется заявлять о реальной силе и ценности своего создания.

Ученик же, напротив, неуверен в гармонично­сти исполнения своего замысла и потому зат­рудняется заявить о реальной ценности. Тем Ма­стер и отличается от Ученика, что не стесняется дать справедливую оценку своему Труду.

Ученик своим Подсознанием, своим Стражем чувствует несовершенство и небезупречность своего творения, "недоделанную душу", потому и нерешителен. Он, Ученик, учится, — и его труд — это его Урок! За Урок он сам обязан платить, а не требовать плату. Потому несовер­шенная работа ученика и не может оцениваться решительно... "Что дадут, то и мое", — так дол­жен думать и так должен поступать Ученик.

— Как должен думать и поступать Мастер?

— Мастер? — Мастер ЗНАЕТ!!!

— Что знает Мастер, Дедушка?

— Мастер определяет ценность любой вещи, любого творения. Он слышит голос сотворенной Сущности и чувствует ее настроение в любой си­туации. По настроению и голосу своего произве­дения он и определяет, чего она хочет и куда она хочет отойти. Одной из тайн Мастерства и есть умение ЗНАТЬ ЦЕНУ...

Ценаэто эквивалент затраченных сил. А, следовательно, и умение отпустить душу тво­рения, дать ей самостоятельную и независимую жизнь.

Как ты не должен быть ничего должным сво­ей Работе, так и она,не должна быть чем-либо обязана тебе.

Того требует ДОГОВОР!..

— Здесь я улавливаю маленький парадокс: продавая творение, не отдаем ли мы его в новое рабство?

— Просыпаясь ото сна и взирая на Солнце, не подчиняемся мы разве Силе Дня? А вечером, ложась в постель, не следуем ли мы призыву Силы Ночи??? — Да, мой Друг, мы отдаем вещь новому хозяину. Это — судьба всего сущего! Мы тоже рабы на лестнице Жизни. Лестница эта бесконечно высока и глубока, и ступеньки ее как ниже нас, так и выше нас, мой милый Друг...

Мы кому-то хозяева, а кому-то — рабы. Та­ков Закон...

Важно уйти с Лестницы, не сходя с нее: не быть рабом и не искать себе рабов. Важное, разумное стремление к Воле, Свободе души, и духа, и тела...

Потому Мастер, будучи устремленным, к Сво­боде, отпускает из своего рабства свое творение... И беспокоится, чтобы его творение попало в руки того, кто не станет бездумно его обижать или насмехаться.

Это очень немаловажно, кому ты отдашь или продашь свой труд!!! От этого зависит твое буду­щее, ибо сотворенное тобой где-то глубоко-глу­боко будет связана с тобой Вечностью, Нитью Сопричастности...

Судьба твоих творений — часть твоей судьбы, о Творец! Помни об этом. Отпускай со­творенных детей своих с МИРОМ... Бери за них должный выкуп, и тогда им будет легче. И тебе тоже. Бери должное, чтобы не пожа­лел!!! Жалость твоя о вещи будет мучить и тебя, и вещь, и этим навредит взаимоотношени­ям вещи с новым хозяином. Помни это! Закон Сохранения Энергии действен во всех Мирах. "Что посеешь, то и пожнешь". Созданное тобой — это твои Силы. И они должны быть восполнены. Если ты не восполняешь силы мате­риальной платой, то жизнь заберет у твоего должника эти силы так, как сама возжелает... — а это не всегда будет благом для тебя.

Лучше взять плату самому. Так ты уско­ришь освобождение от "родителя" и дашь Свободу Творению, сам себе, обеспечив восстановление Сил.

Если отказываются взять плату материальную, значит, желают платы душевной, чувств и Привязанности. Не взявши твою плату, тебя берут в душевное рабство. Ты, твоя душа нуж­на! тому, кто отверг твою плату. Если ты согласен быть должником — соглашайся. Если нет или отбери свой Труд обратно, или уговори взять плату. ВЫБОР...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: