Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Xx Yy Zz




Тюменский медицинский колледж

Г.П. Савина

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ

ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ

Фармацевтическая

Терминология

Для студентов

Медицинских колледжей и училищ

 

Тюмень – 2006

Савина Г.П. Сборник упражнений по латинскому языку.

Для студентов медицинских колледжей и училищ.

Учебное пособие.

Тюмень

Рецензенты: Болотина Г.К., заместитель директора по научно-методической работе ГОУ СПО «Тюменский колледж транспорта», Заслуженный учитель профтехобразования России, кандидат педагогических наук

Миллер Г.А., заместитель директора по научно-методической работе Тюменского медицинского колледжа, Заслуженный учитель РФ

Ревнивых Л.Б., заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель латинского языка Тюменского медицинского колледжа

 

Материал сборника подобран на основе фармацевтической терминологии, соответствует требованиям стандартов ГОСа и имеет практическую направленность.

 

Для самостоятельной работы студентов

медицинских колледжей и училищ.

 

Автор выражает благодарность преподавателям и сотрудникам ТМК:

Быковой С.И., Вакариной Т.П., Васильевой О.В., Миллер Г.А., Модиной Л.С., Мордвиновой Т.И., Ревнивых Л.Б.

 

Студентам ТМК, специальность «Фармация»:

Андреевой Оксане, Засориной Екатерине, Москвиной Анастасии, Шешуковой Надежде, Усановой Екатерине

 

Савиной Ксении – студентке ТГНГУ, кафедра ГНГиД

 

Вовк Екатерине и Алексею – г. Санкт-Петербург

Содержание

  Стр.
Предисловие ……………………………………………………………  
Методические рекомендации…………………………………………  
Латинский алфавит……………………………………………………  
Имя существительное. Названия лекарственных растений ……  
Этимология названий лекарственных растений ……………………………………  
Несогласованное определение………………………………………………………..  
Рецептурные выражения. Названия лекарственных форм.……  
Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов……………………………………………………………….  
Имя прилагательное……………………………………………………  
Прилагательные первой группы………………………………………………………  
Прилагательные второй группы …………………………………………………….  
Научная химическая классификация…………………………………  
Литература……………………………………………………………..  

 


Предисловие

 

Уважаемые студенты!

 

Человек воспринимает мир зрением, слухом, а также различными ощущениями (вкус, запах, температура, осязание и др.). Исходя из этого, можно условно выделить три типа людей: те, кто больше доверяет слуху – аудиалы, те, для кого важнее всего зрительная информация – визуалы, те, кто ориентируется прежде всего на ощущения – кинестетики. Разумеется, «чистых» типов не существует, ведь у каждого человека все системы работают одновременно, и всё же какой-то один из способов восприятия для каждого из нас является ведущим.

При изучении латинского языка вам нужно усвоить и запомнить лексический минимум медицинской, в том числе, фармацевтической терминологии. В процессе запоминания вы используете характерные для вас приёмы аудиального, визуального или кинестетического восприятия.

Вам представлен сборник упражнений для самостоятельной работы. Это комплекс заданий на закрепление изучаемого лексико-грамматического материала, а также на повторение ранее усвоенных лексических единиц фармацевтической терминологии.

Упражнения и задания сборника подобраны таким образом, что при выполнении их вы можете задействовать аудиальную, визуальную и кинестетическую память. Выполнив все задания и упражнения к каждой теме, вы можете запомнить больший объём терминологической информации независимо от вашего индивидуального стиля обучения и вашей индивидуальной особенности восприятия информации.

Желаю успеха!


Методические рекомендации

 

В процессе работы с данным сборником упражнений вам необходимо:

 

1. Вести рабочую тетрадь.

2. Внимательно читать и правильно понимать конкретные указания к упражнениям.

3. В случае затруднений обращаться к тематическим словарям базового учебника латинского языка (см. литературу).

4. Выполнять задания можно в любой последовательности, но обязательно выполнить все, особенно обращая внимание на упражнения творческого характера.

5. Постарайтесь определить свой способ работы с лексикой для быстрого и легкого её усвоения.

6. Работайте самостоятельно: индивидуально, в паре, в группе.

7. Консультируйтесь с преподавателем.

 

Творческих успехов!


Латинский алфавит

 

Перед вами запись латинского алфавита:

Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Xx Yy Zz

 

Упражнения

Выполните упражнения. Запомните начертания и названия букв латинского алфавита. Правильно произносите звуки, которые обозначаются этими буквами.

 

1. Послушайте чтение латинского алфавита.

2. Прочитайте латинский алфавит вслух: громко, тихо, нараспев.

3. Нарисуйте каждую букву алфавита, проговаривая её произношение.

4. Представьте каждую букву в цвете.

5. Назовите букву алфавита, предшествующую y, x, z.

6. Назовите букву алфавита, которая следует за o, p; за f, g.

7. Прочитайте алфавит про себя, вслух, в обратном порядке.

8. Найдите каждую букву латинского алфавита на клавиатуре компьютера.

9. Простучите каждую букву, проговаривая каждый звук алфавита.

10. Составьте латинский алфавит из разрозненных латинских букв.

A G X C I H M O N S V Z D B Y F E K J L P Q T U R

11. Посмотрите на схему соответствия звуков и вариантов буквенных обозначений. Придумайте и изобразите свою схему.

 

 

12.Запишите латинский алфавит по памяти.

13. Расскажите латинский алфавит наизусть.

Fac et spera! – Твори и надейся!

Omne principium difficĭle. – Всякое начало трудно.

Имя существительное.

Названия лекарственных растений

Упражнения

 

Выполните данные упражнения. Закрепите произношение и написание латинских терминов и запомните их.

 

1. Разделите цепочку на звенья знакомых слов. Запишите обнаруженные слова в словарной форме.

Plantaherbafoliumcortexflosradixsemenrhizomafructus

 

2. Запишите термины в алфавитном порядке, переведите на русский язык.

Aqua, ae, f; extractum, i, n; folium, ii, n; decoctum, i, n; flos, floris, m; infūsum, i, n; herba, ae, f; oleum, i, n; fructus, us, m; radix, icis, f; saccharum, i, n; rhizōmа, atis, n; amўlum, i, n; sirŭpus, i, m; succus, i, m; tabuletta, ae, f; cera, ae, f; tinctura, ae, f; spirĭtus, us, m; ampulla, ae, f; acētum, i, n; capsula, ae, f; cortex, icis, m; bulbus, i, m.

 

Филворд

 

2. Найдите в сетке нижеуказанные латинские слова. Буквы могут располагаться по горизонтали, вертикали или диагонали.

 

a l l u c a h b a p t t a  
a a m p s p e r a l a t d  
q u a l u t t t n t b e e  
m c i a g u a a n i u l c  
u a d u m a c t c u t o    
l y i n f t e u r m a c t  
a m u s u u m m a t r m u  
i l m n t f o u u x e l o  
n i m e u m l i n p p e u  
u s s i c o t n g o u s m  
c s u r t r u e u s i t o  
c u p u s e x m r a m u i u
f s p u l v i s d s o l u  
l o u n r o c i x o i t    

acētum, acĭdum, ampulla, amўlum, aqua, aqua, capsula, cornu, cortex, decoctum, extractum, flos, folium, gutta, herba, infusum, linimentum, oleum, radix, tabuletta, planta, pulvis, sirŭpus, solutio, succus, suppositorium, tinctura, unguentum  

 

Запомните латинские названия лекарственных растений.

4. Послушайте чтение терминов: названия лекарственных растений. Повторите вслух.

Althaea, ae, f - алтей

Aloё, ёs, f- алоэ

Belladonna, ae, f - белладонна, красавка

Calendula, ae, f - ноготки, календула

Chamomilla, ae, f - ромашка

Convallaria, ae,f - ландыш

Ephědra, ae, f - хвойник

Farfăra, ae, f - мать-и-мачеха

Frangula, ae, f - крушина

Glycyrrhiza, ae, f - солодка

Hippophaё, ёs, f - облепиха

Mentha, ae, f - мята

Rosa, ae, f – шиповник

Salvia, ae, f – шалфей

Schizandra, ae, f - лимонник

Senna, ae, f – сенна

Terebinthina, ae, f – терпентин, живица

Thea,ae, f - чай

Tilia,ae, f - липа

Urtīca, ae, f - крапива

Valeriāna, ae, f - валериана

 

5. Работайте в паре. Один читает термины на латинском языке вслух, другой переводит их на русский язык. Затем поменяйтесь заданиями.

 

Amygdаlus, i, f - миндаль; Crataegus, i, f - боярышник; Eucalyptus, i, f - эвкалипт; Absinthium, i, n - полынь; Anīsum, i, n - анис; Eleutherococcus, i, m - элеутерококк; Foeniculum, i, n - фенхель, аптечный укроп; Helianthus, i, m -подсолнечник; Hyperīcum, i, n - зверобой; Leonūrus, i, m - пустырник; Linum, i, n - лён; Rheum, i, n - ревень; Ricĭnus, i, m - клещевина; Strophanthus, i, m - строфант; Thymus, i, m - тимьян; Tritĭcum, i, n- пшеница.

 

6. Послушайте чтение латинских терминов и переведите их на русский язык.

(В текст не смотрите, переводите со слуха).

Adōnis, idis, f, m; Digitālis, is, f; Papāver, is, n; Piper, is, n; Plantāgo, inis, f; Thermopsis, idis, f; Quercus, us, f.

 

 

7. Посмотрите на рисунки, прочитайте подписи под ними, переведите их на русский язык.

 

         
1. Belladonna, ae, f 2. Chamomilla, ae, f 3. Convallaria, ae, f
       
4. Rosa, ae, f 5. Helichrysum, i, n 6. Papāver, is, n
         
7. Digitālis, is, f 8. Viŏla, ae, f 9. Helianthus, i, m
         
10.Taraxăcum,i, n    

 

8. Рассмотрите рисунки и запишите латинские названия лекарственных растений.

 

       
1. 2. 3.
       
4. 5. 6.
         
7. 8. 9.
         
10.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: