д) романо-германской правовой системы.




 

28. Традиционная макроклассификация правовых систем современности – это деление на:

а) романские и германские правовые системы;

б) традиционные и нетрадиционные правовые системы;

в) религиозные и нерелигиозные правовые системы;

г) правовые системы и правовые семьи;

 

29. Какую подгруппу не выделял Рене Давид в классификации западного права:

а) германскую;

б) латиноамериканскую;

в) скандинавскую;

г) французскую;

д) романскую.

 

30. Согласно подходу Рене Давида, смешанное право – это гибрид:

а) религиозного и светского права;

в) романо-германского и общего права;

г) обычного и писаного права;

в) права колоний и метрополий.

 

31. К какой подгруппе континентального права относится право Австрии и Швейцарии:

а) романской;

б) французской;

в) скандинавской;

д) германской.

 

32. Основная особенность современного права США:

а) главенствующая роль судебного прецедента в системе источников права;

б) вспомогательная роль закона как источника права;

в)наличие двухуровневой правовой системы;

г) разрешение смертной казни.

 

33. Мусульманское право:

а) халифат;

б) эмират;

в) шариат;

г) имамат.

 

34. Направление древнекитайской философии, ориентированное на примат закона над ритуалом:

а) конфуцианство;

б) буддизм;

в) даосизм;

г) легизм.

 

35. Правила традиционного поведения в Японии, «долг чести»:

а) веды;

б) харакири;

в) гири;

г) дао.

 

36. Согласно классификации Раймона Леже, Россия относится к группе:

а) романо-германские правовые системы;

б) правовые государства без настоящих правовых традиций;

в) постсоциалистические правовые системы;

г) системы общего права.

 

37. Штат США со смешанной, а изначально романо-германской правовой системой:

а) Миссисипи;

б) Луизиана;

в) Квебек;

г) Юта.

 

38. Окончательное завершение процесса формирования романо-германского права как целостного явления выразилось в:

а) рецепции римского права;

б) кодификации;

в) разделении права на публичное и частное;

г) формировании права справедливости.

 

39. Предмет диахронного сравнительно-правового исследования:

а) действующие правовые системы в целом;

б) нормативно-правовые акты субъектов федерации в федеративных государствах;

в) существовавшие в прошлом правовые системы и их компоненты;

г) религиозные и светские нормативные акты одного государства.

 

40. Зарождение романо-германской системы права относится:

а) к IХ в.

б) к ХV в.

в) к ХIII в.

г) к ХI в.

 

41. Явления, непосредственно относящиеся к государственно-правовым:

а) традиции, нравственность, культура;

б) обычаи, мораль, религия;

в) политическое сознание и политическая культура;

г) законность, нормативно-правовые акты, правосознание, правоотношения, государственный аппарат.

 

42. Метод, применяемый для анализа сходства, различия и классификации различных государственных и правовых систем:

а) статистический;

б) сравнительно-правовой;

в) формальной логики;

г) правового эксперимента.

 

43. Научный метод, предусматривающий изучение государственно-правовых явлений на основе условного разделения на отдельные части:

а) анализ;

б) синтез;

в) статистический метод;

г) сравнительный метод;

д) диалектический метод.

 

44. Основной признак восточного (азиатского) типа государства:

а) основано на государственной и общественной собственности на землю;

б) основано на частной собственности на землю;

в) источником власти является собственность;

г) отсутствует мощный чиновничий аппарат;

д) возникло и существует как город-республика.

 

45. Основной признак западного (европейского) типа государства:

а) основано на государственной и общественной собственности на землю;

б) обладает мощным чиновничьим бюрократическим аппаратом, который является фактически собственником средств производства;

в) государственный аппарат строго централизован, во главе его находится абсолютный монарх;

г) источником власти является собственность, развита частная собственность, общество делится на антагонистические классы.

 

46. Форма правления, при которой глава государства занимает пост по наследству и его власть считается непроизводной от какой-либо другой власти, органа или избирателей:

а) демократия;

б) монархия;

в) тирания;

г) республика;

д) аристократия.

47. Право, которое в Дигестах Юстиниана (D.1.1.1.2) относится к «пользе отдельных лиц» – это право:

а) человеческое;

б) частное;

в) публичное;

г) светское.

 

48. Классическое публичное римское право составляют:

а) положение римских чиновников и римских военных;

б) право жертвоприношений, служение жрецов, право магистратов;

в) лица, вещи, иски;

г) право войны, право мира, право народов.

 

49. Право, про которое в Дигестах Юстиниана (D.1.1.7) сказано: «…это то, которое происходит из законов, плебисцитов, сенатусконсультов, декретов принцепсов, мнений мудрецов»:

а) публичное;

б) цивильное;

в) частное;

г) пандектное.

 

50. Институционная система разделяет институты римского права на:

а) сделки, договоры, деликты;

б) частные, общественные, государственные;

в) гражданские, уголовные, магистратские;

г) лица, вещи, иски.

 

51. Гражданское право России XVIII-XX традиционно формировалось под влиянием германского права, называемого:

а) романо-германское;

б) институционное;

в) пандектное;

г) классическое.

 

52. Использование положений римского права другими государствами более позднего периода называется:

а) интеграция;

б) кодификация;

в) компиляция;

г) рецепция

 

53. Римское право оказало наибольшее влияние на развитие права:

а) общего;

б) социалистического;

в) континентального;

г) скандинавского.

 

54. Современной мировой религией является:
а) синтоизм;
б) конфуцианство;
в) христианство;
г) митраизм.

 

55. Двумя основными религиозно-философскими направлениями в Китае являются:
а) даосизм и конфуцианство;
б) иудаизм и индуизм;
в) иудаизм и конфуцианство;
г) индуизм и даосизм.

 

56. Важнейшей книгой иудаизма является:
а) Тора;
б) Номоканон;
в) Новый Завет;
г) Веды.

 

57. Какая из трех мировых религий предполагает теократию в государстве:

а) буддизм;
б) ни одна из трех религий;
в) христианство;
г) ислам.

 

58. Духовная власть (имамат) в Арабском Халифате была сосредоточена в руках:

а) кади;

б) халифа;

в) визиря;

г) имама.

 

59. Судами общего права в Англии называли:

а) суд лорда – канцлера;

б) местные суды;

в) Вестминстерские королевские суды - суд королевской скамьи, суд общих тяжб, суд казначейства;

г) сеньориальные суды.

 

60. Основу дуалистической структуры английского права, сложившейся в средние века, составляли:

а) римское право и каноническое право;

б) общее право и право справедливости;

в) общее право и местные обычаи;

г) римское право и местные обычаи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: