ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Технологическая карта занятия

Преподаватель: Живцова Наталья Васильевна

Учебная дисциплина: непосредственно образовательная деятельность

Специальность: воспитатель

Группа: подготовительная группа

Тема занятия: «Невидимые жидкости»

Тип занятия: познавательно- исследовательская деятельность

Длительность: 20 минут


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».«Социально-коммуникативное развитие»

 

Задачи:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Расширять осведомлённость детей в сфере человеческой деятельности (науке), представление об её значимости для общества. Через экспериментирование дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности исследователей. Формировать элементарные представления об истории возникновения письма. Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами, формировать правильное отношение к полезным и вредным продуктам питания.

Изобразительная деятельность:

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Развивать интерес к художественной литературе через отгадывание загадки.

Коммуникативая деятельность:

Совершенствовать речь как средство общения, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, приучать детей к самостоятельности суждений, продолжать работу по обогащению словаря, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Двигательная деятельность:

Формировать выразительность движений при выполнении физминутки, чередовать виды деятельности детей для снятия физического и эмоционального напряжения.

Игровая деятельность:

Формировать навыки учебной деятельности: умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу.

Методы и приёмы:

Практические: рисование.

Наглядные: рассматривание.

Словесные: вопросы, беседа.

Материалы и оборудование: Оборудование для лаборатории: колбы, микроскоп, весы, пробирки, дозатор, спиртовка, лупа, пинцет, мерный стакан, чашка для выращивания бактерий, воронка; утюг, фланелеграф, листы бумаги, кисточки, баночки с соком лимона, соком лука, молоком, водой с содой; халат для воспитателя, фартуки для детей; экран, ноутбук, презентация «Невидимые жидкости».

ФОРМЫОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детская деятельность Формы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская   Опыт, наблюдение, познавательная беседа рассматривание лабораторного оборудования, слайдов
Коммуникативная Беседа, вопросы и ответы
Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадки
Изобразительная   Рисование овощей, фруктов, снежинок, осенних листьев
Двигательная Физминутка
Игровая Игровая ситуация

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
  - Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу. Сегодня нас ждёт много интересного и увлекательного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось. Слушают, эмоционально откликаются на приветствие. Создан положительный эмоциональный настрой.
  Постановка исследовательской задачи. - Ребята, я предлагаю сейчас нашу группу превратить в центр исследователей. - Как вы думаете, кто такие исследователи? - Чем они занимаются? (Люди, которые проводят опыты, исследуют что-то, одеты в специальную одежду) Отвечают на вопросы Активизация внимание, развитие речи
  - Я согласна с вами. Исследователи – это люди, которые занимаются научными исследованиями, с помощью опытов, наблюдений, экспериментов узнают что-то новое, получают новые знания и работают в специальной одежде. Мы с вами уже в специальной одежде. Отправляемся в лабораторию для исследований. - Знаете ли вы, что за предметы стоят на столе? - Что такое микроскоп и лупа? (приборы, предназначенные для получения увеличенных изображений, невидимых или плохо видимых невооружённым глазом) - Что такое весы? (прибор для взвешивания веществ) - Что такое дозатор (прибор для отмеривания (дозирования) жидкости), Проходят в лабораторию, рассматривают и называют оборудование, отвечают на вопросы Активизация внимания, формирование познавательного интереса
  Выполнение эксперимента - Ребята, это колбы. Что в них находится? (жидкость) - С этими жидкостями можно проводить опыты. Вам нужно пройти к столам и выбрать рабочее место. - Что находится у вас на столе? (баночки, ватные палочки, листы бумаги) - Как вы думаете, что со всем этим можно делать? (рисовать) - Ребята, хотите узнать, что жидкость находится у вас в баночках? Как это можно сделать? Я хочу вас предупредить: жидкость незнакомая, неизвестная вам. На язык пробовать нельзя, можно только посмотреть. Осторожно, на расстоянии понюхать. Попробуем определить, какая жидкость у вас на столе. Отвечают на вопросы, садятся на рабочие места, узнают содержимое баночек.   Активизация знаний
  Опыт: - Итак, ребята, я предлагаю вам провести опыт. Возьмите кисточки и нарисуйте этой жидкостью рисунки. Вы – фрукты (лимон) Вы – овощи (лук) Вы – листочки (молоко) Вы – снежинки (вода с содой) Рисуют.   Закрепление навыка рисования кистью, развитие мелкой мускулатуры рук.
  Пока они сохнут, я предлагаю вам отдохнуть. Физминутка. Нам на месте не сидится, Разминаем поясницу. Корпус крутим влево-вправо Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.) Хорошо мы потянулись И к занятиям вернулись. Выполняют двигательные упражнения Расслабление мышц и позвоночника
  - Садитесь на ковёр, а я расскажу вам о том, чем и на чём писали люди в разные времена. (Предлагает детям сесть на ковёр.) (Просмотр слайдов) - В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже ещё не было. Но им нужно было общаться. Они писали письма друг другу. Писать люди научились раньше, чем изобрели бумагу. Слайд. В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Слайд. В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только больших размеров. Листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой. Длина достигала сто шагов. Слайд. На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Пергамент изготавливали из кожи животных, писали при помощи специальных трубочек, внутри которых находился сок разных растений. Слайд. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте при помощи специальных палочек Слайд. Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. В наше время бумагу изготавливают на специальных бумажных фабриках. Знаете ли вы, из чего делают бумагу? (из древесины) - А чем можно писать на бумаге? (Карандашами, фломастерами, ручками) Рассматривают слайды и отвечают на вопросы Активизация внимание, формирование познавательного интереса, расширение знаний детей, развитие речи
  Опыт. - А теперь проверим, высохли ли наши работы. Подойдите к своим рабочим местам и посмотрите на свои рисунки. Вы что-нибудь видите? - Какие рисунки у вас получились? - А может кто-то из вас знает, как их можно сделать видимыми? - У нас в лаборатории есть предмет, который поможет нам в этом. Отгадайте загадку То назад, то вперёд Ходит бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявит море! - Я возьму с каждого стола по одному рисунку и проведём опыт: прогладим рисунки горячим утюгом. Прикрепляю рисунки на фланелеграф. - Смотрите, что произошло? Наблюдают, отвечают на вопросы, отгадывают загадку. Рассматривают, радуются своим работам Активизация внимания, развитие наблюдательности, речи, логического мышления, памяти.
  Устное фиксирование результата эксперимента - Ребята, почему невидимые рисунки стали видимыми? - Для чего можно использовать невидимую жидкость? Отвечают на вопросы, делают выводы Развитие логического мышления
  - Ребята, из чего сделана невидимая жидкость? - Как ещё можно использовать эти продукты? - Для чего нужен лимон? - Для чего нужен лук? - Для чего нужно молоко? - А как можно использовать соду? - Ребята, какие это продукты: вредные или полезные? Отвечают на вопросы, рассуждают Развитие памяти, мышления, активизация знаний
  - Молодцы, ребята! - Что мы с вами проводили? Итак, сегодня мы с вами провели опыт и теперь знаем, как можно проявить невидимые жидкости. Но такие опыты можно проводить только в присутствии взрослых. - Как вы думаете, почему? - Молодцы, ребята, у нас всё получилось! А в заключение я хочу подарить всей вашей группе книги для проведения опытов. Оставшиеся рисунки вы можете взять домой и вместе с родителями провести опыт. Наше исследование окончено. Возвращаемся в свою группу. Отвечают на вопросы, возвращаются в группу Развитие мышления, создание радостного настроения, удовлетворение от полученных результатов


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: