Static double R2(double r1, double s)




Лабораторная работа 1

КОНСТРУИРОВАНИЕ КЛАССОВ

Цель: приобрести умения и навыки по созданию простых классов, без наследования.

Назначение: программирование класса с несколькими конструкторами и функциями-свойствами Проверка работоспособности созданного класса.

1.1. Задания

 

Вариант 1. Создать базовый класс «цилиндр», такой, что:

a) его экземпляр содержит размер радиуса и высоты.

b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением радиуса и высоты.

c) его методы позволяют получать и присваивать значения радиуса, высоты и объема, выполняя при этом соответствующие преобразования.

d) функция print_val() выводит на экран значение его объема.

Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.

 

Вариант 2. Создать базовый класс «шар», такой, что:

a) его экземпляр содержит размер радиуса.

b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением радиуса.

c) его методы позволяют получать и присваивать значения радиуса и объема, выполняя при этом соответствующие преобразования.

d) функция print_val() выводит на экран значение его объема.

Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.

 

Вариант 3. Создать базовый класс «конус», такой, что:

a) его экземпляр содержит размер радиуса и высоты.

b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением радиуса и высоты.

c) его методы позволяют получать и присваивать значения радиуса, высоты и объема, выполняя при этом соответствующие преобразования.

d) функция print_val() выводит на экран значение его объема.

Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.

 

Вариант 4. Создать базовый класс «трапеция», такой, что:

a) его экземпляр содержит размер двух оснований и высоты.

b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением оснований и высоты.

c) его методы позволяют получать и присваивать значения оснований, высоты и площади, выполняя при этом соответствующие преобразования.

d) функция print_sqrt() выводит на экран значение ее площади.

Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.

 

Вариант 5. Создать базовый класс «смайлик», такой, что:

a) его экземпляр содержит размер радиуса лица R и радиуса r глаз.

b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением R и r.

c) его методы позволяют получать и присваивать значения R, r и площади, выполняя при этом соответствующие преобразования.

d) функция print_sqrt() выводит на экран значение ее площади (без площади глаз).

Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.

 

Вариант 6. Создать базовый класс «крест», такой, что:

 

 
 


a

 
 


b

 
 


a) его экземпляр содержит размер два размера a и b.

b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением a и b..

c) его методы позволяют получать и присваивать значения a, b и площади, выполняя при этом соответствующие преобразования.

d) функция print_sqrt() выводит на экран значение площади этой фигуры.

Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.

 

Вариант 7. Создать базовый класс «шайба» (правильный шестиугольник, такой, что:

 
 


a

 

 

 

a) его экземпляр содержит размер стороны a.

b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением a.

c) его методы позволяют получать и присваивать значения a и площади , выполняя при этом соответствующие преобразования.

d) функция print_sqrt() выводит на экран значение площади этой фигуры.

Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.

 

Вариант 8. Создать базовый класс «ромб»:

a) его экземпляр содержит размеры a и b.

b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением a и b.

c) его методы позволяют присваивать значения a, b и получать значения площади, выполняя при этом соответствующие преобразования.

d).

e) функция print_sqrt() выводит на экран значение площади этой фигуры.

 

Вариант 9. Создать базовый класс «песочные часы»: a

b

 

 

a) его экземпляр содержит размеры a и b.

b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением a и b.

c) его методы позволяют присваивать значения a, b и получать значения площади, выполняя при этом соответствующие преобразования.

d) функция print_sqrt() выводит на экран значение площади этой фигуры.

 
 

 

 


Вариант 10.

a
Создать базовый класс «четырехконечная звезда»:

b


 

 

a) его экземпляр содержит размеры a и b.

b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением a и b.

c) его методы позволяют присваивать значения a, b и получать значения площади, выполняя при этом соответствующие преобразования.

d).

e) функция print_sqrt() выводит на экран значение площади этой фигуры.

 

 

Вариант 11. Создать базовый класс «вигвам»

(заштрихованная фигура):

H

h

 

a

a) его экземпляр содержит размеры a, H и h.

b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением.

c) его методы позволяют присваивать значения a, h, H и получать значения площади, выполняя при этом соответствующие преобразования.

d) функция print_sqrt() выводит на экран значение площади этой фигуры.

 

Вариант 12. Создать базовый класс «ведро»

R

h

 

 

r

a) его экземпляр содержит размеры R, r и h.

b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением.

c) его методы позволяют получать и присваивать значения a и объема, выполняя при этом соответствующие преобразования R, r и h

d) функция print_val() выводит на экран значение объема этой фигуры.

 

2.1 Рекомендации по планированию и пример выполнения работы

Рассмотрим пример решения такого задания:

Задание:

Создать базовый класс «кольцо», такой, что:

a) его экземпляр содержит радиус внутренней окружности (не менее 1.0 мм) и площадь (не менее 10.0 мм2).

b) его конструктор без параметра создает кольцо с минимальными значениями радиуса и площади, а конструкторы с параметрами создают экземпляр в соответствии с заданными радиусами или с минимальным радиусом и заданной площадью.

c) его методы позволяют получать и присваивать значения радиусов и площади, выполняя при этом соответствующие преобразования.

d) функция print() выводит на экран сообщение о радиусах и площади кольца.

Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.

 

Решение:

План разработки:

1. Создаем новый класс с названием Ring. При этом в текст программы автоматически включаются объявления библиотек и пространства имен.

2. В соответствии с п. a) задания вводим в класс две переменные r и s - радиус и площадь кольца.

3. Поскольку в п. a) задания указаны ограничения на переменные класса, вводим в него константы r_min и s_min - минимальный радиус и максимальная площадь.

4. Замечаем, что при реализации методов и свойств этого класса нужно учитывать введенные ограничения: сравнивать изменившиеся радиус и площадь с заданными константами. Поэтому создаем закрытую функцию MinimRS(), которая выполняет такое сравнение, и будем вызывать ее каждый раз при изменении переменных.

5. В соответствии с п. b) создаем конструктор без параметров. Поскольку С# проинициализирует поля r и s нулевыми значениями, достаточно вызвать функцию MinimRS(), чтобы реализовать такой конструктор.

6. В п. b) указана необходимость еще двух перегруженных конструкторов: конструктор с двумя аргументами-радиусами и конструктор с одним аргументом-площадью. Программируем их вычисления, не забывая вызывать функцию MinimRS().

7. В соответствии с п. с) создаем методы-свойства R_in, R_out и S. Чтобы не дублировать вычисления, отдельно программируем закрытые статические методы R1 и R2 для определения одного из радиусов по заданной площади и другому радиусу. В разделах set не забываем вызывать функцию MinimRS().

8. В соответствии с п. d) программируем функцию print() для выполнения в консольном режиме.

9. Программируем функцию Main, в которой создаем три экземпляра объектов класса Ring, чтобы проверить работу всех конструкторов. Затем вызываем все запрограммированные свойства и методы.

 

 

Ниже приведен возможный вариант реализации этого плана:

 

// 1.

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

Namespace Lek_1_08

{

Class Ring // Кольцо

{

// 2.

double r=0; // радиус внутренней окружности (мм)

double s=0; // площадь кольца (кв.мм)

// 3.

const double r_min=1.0; // Ограничение на внутренний радиус (мм)

const double s_min=10.0; // Ограничение на площадь (кв.мм)

// 4.

Void MinimRS()

{ // Приводит неправильные значения полей

// в соответствие с условием задачи

r = Math.Max(r, r_min);

s = Math.Max(s, s_min);

}

// 7-Б.

static double R2(double r1, double s)

{// Вычисляет радиус внешней окружности

double s1 = Math.PI * r1 * r1;

double s2 = s1 + Math.Max(s,0.0);

return Math.Sqrt(s2 / Math.PI);

}



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: