Структура психологического обеспечения.




Цель, задачи, принципы психологического обеспечения профессиональной деятельности

Психологическое обеспечение профессиональной деятельности можно определить как технологиче­скую систему, направленную на создание, актуализацию, сохранение и восстановление це­левого психологического ресурса, необходимого для решения профессиональных задач определенно­го типа (класса).

Целью его является максимальное расширение психологических возможнос­тей сотрудников по эффективному решению задач деятельности, сохранению пси­хического здоровья.

Структура психологического обеспечения.

Вход   Психологическое сопровождение   Выход
- Прогнозирование психологических условий предстоящей деятельности и выявление ее требований к ЦПР - Оценка актуального ЦПР - Создание необходимого ЦПР: психологический отбор, расстановка, сплочение группы, психологическая подготовка…   - Мониторинг состояния ЦПР - Психологическая поддержка - Психологическая реабилитация - Психологическая защита от воздействия внешних факторов   - Социально-психологическая реадаптация - Психлогический карантин - Создание реадаптирующей социальной среды - Психореабилитация лиц с ПТСР

Общие задачи психологического обеспечения профессиональной деятельности:

· прогнозирование психологического содержания условий предстоящей дея­тельности, выявление ее требований к психофизиологическим, психологическим и социально-психологическим качествам работников;

· психологический отбор сотрудников, способных освоить и потенциаль­но выполнять данную деятельность;

· распределение персонала по подразделениям с учетом их психологической совместимости, профессиональной подготовленности;

· психологическая подготовка людей к действиям в конкретных социально-экономических, политических, эргономических условиях, (разработка программ психологической подготовки, проведение лекционных, тренинговых занятий, учебно-методических семинаров, курсов повышения квалификации).

· непрерывное отслеживание динамики психологического состоя­ния, степени утомления, прогнозирование возможных психологических срывов;

· психологическая поддержка работников в преодолении психотравмирующих ситуаций профессиональной обстановки;

· психологическая реабилитация лиц, получивших психическую травму;

· социально-психологическая реадаптация.

Таблица 2.1.1. Научные направления раскрытия психологического обеспечения различных видов деятельности в отечественной психологии |
Область применения Научные направления Авторы Примеч.
Школьная учебно- воспитательная деятельность Выявление функций, задач, направлений подготовки, статуса, форм работы практического психолога в школе И.В. убровина Ю.К. Бабанский Создана психологическая служба в системе народного образования
Выделение двух стратегий психологического обеспечения: психологическое консультирование и психологическое проектирование Е.М. Дубовская О.А. Тихомандрицкая
Выявление и практическое использова-ние психолого- педагогических факто-ров в воспитании и обучении М.В. Гомезо
Определение задач, решаемых школьным психологом Н.Ф. Талызина
Раскрытие задач школьной психологической службы И.В.Дубровина А.М. Прихожан
Учебно- воспитательная деятельность ВУЗа Обоснование сущности и содержания психологического обеспечения учебно- воспитательного процесса в ВУЗе Н.Н. Обухова А.М. Копеина
Психологическая поддержка как условие саморазвития личности А.В. Брушлинский Л.А. Петровская
Раскрытие психологических аспектов процесса подготовки кадров А.И. Крупнов
Выделение технической стороны оснащения преподавателя психологии В.И. Дружинин
Профессиональная производственная деятельность Идея создания психологической службы в различных отраслях народного хозяйства и в масштабе всей страны В.В. Давыдов Ю.М. Забродин Б.Ф. Ломов К.К. Платонов Отсутствие единого подхода в определении задач психологической службы на производстве 1 января 2004 года на основании приказа МЧС России от 25.04.2003 г. № 218 «О создании психологической службы МЧС России» Центр получил в Министерстве самостоятельный статус. С 2002 года Центр экстренной психологической помощи МЧС России возглавляет кандидат психологических наук Юлия Сергеевна Шойгу.
Психологический анализ производственной организации и осуществление взаимодействия человеческого фактора и материально- технической составляющей производства Ю.М. Забродин Т.И. Саксакум Е.В. Таранов
Пронизывающий характер психологического обеспечения всех сфер профессиональной деятельности Г.С. Никифоров А.А. Крылов
Выявление важных психологических параметров человека влияющих на производительность труда А.И. Нафтульев Н.М. Лебедев В.С. Тимощук
Учет человеческой психики при разработке, создании, внедрении и эксплуатации новой техники и технологии Г.В. Суходольский
Спортивная деятельность Методологические аспекты системного подхода в психологическом обеспечении подготовки спортсменов А.В. Григолова Раскрыты некоторые элементы психологической службы спорта
Разработка модели психологической подготовленности спортсмена В.Ф. Сопов
Выделение психической стороны спорта. Применение психотренинга для решения психодиагностических и психокоррекционных задач Н.В. Цзен Ю.В. Пахомова
Формирование спортивно важных психологических свойств спортсмена Н.Б. Стамбулова
Организационное развитие Раскрытие составляющих психологического обеспечения организационного развития. С.А. Липатов Обоснование уровней осуществления психологического обеспечения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: