Общепринятые аббревиатуры




QB - квотербэк

TB - тэйлбэк он же RB - раннинбэк (задний бегущий).. Раннинбэки подразделяются на: FB фулл-бэк, и HB хаф-бэк. Эти игроки выполняют одинаковые роли НО приоритеты разные. Для FB это Block-Run-Catch, для HB - Run-Catch-Block.

WR - ресивер, он же принимающий.

LB – лайнбэкер

DT - дифенсив-тэкл

DE - дифенсив-энд

DB - дифенсив-бэки, подразделяются на: СВ-корнербэк S- сэфти: делятся на FS-фри сэфти и SS- стронг сэфти. SS выполняет примерно те же функции что и FS только он еще может играть man-to-man cover, блицевать и т.д. И расположен он ближе к LOS чем FS.

LOS - line of scrimmage – линия розыгрыша.

Audible(Одибл) - смена тактики и/или построения уже на линии розыгрыша, исходя из построения противника, QB использует для этого кодовые фразы и сигналы.

Backfiеld(Бэкфилд) - игроки нападения за линией розыгрыша. Это QB, HB и FB

Blitz(Блиц) - одна из множества комбинаций защиты в которой LB и/или DB занимают позиции на поле для атаки QB. Задача блица: атаковать и захватить QB (сделать сэк), вынудить его поспешно бросить мяч (создать давление на квотера), тем самым срывая комбинацию нападения. В блице, как правило, учавствуют 5 и более защитников, которые будут прорываться непосредственно к QB.

Box(Бокс) - зона со стороны защищающееся команды, напротив оффенсив-лайн, примерно в 5 ярдах, включающая в себя 8 игроков защиты. Это ДЛ ЛБ и нередко СС.

Bump and run(Бамд энд ран) - техника выполняется DB против WR с целью остановить или замедлить его перемещение. DB толкает WR в момент когда тот начинает бежать, и может совершенно легально блокировать ресивера первые 5 ярдов после старта.

Counter(Каунтэр) - это комбинация, когда раннинг-бек делает шаг в одну сторону лишь для того, чтобы получить мяч у квотербека, а после приема мяча бежит уже в противоположную сторону. Делается для временной дезориентации защиты и облегчения постановки блока бегущему.

Cut (cut back – кат,кат бэк) – резкое изменение движения бегущим игроком.

Cut block(Кат блок) – вид блока у любого из оффенсив-лайнмэнов и других блокировщиков (например,у бегущих или татендов - легальный блок ниже пояса, с фронта), в попытке свалить защитника на землю.

Defensive back - DB - дефенсив бэк, игрок второй линии защиты. Задача этих игроков, перехватывать пасы и мешать приему паса. А в случае если пас все-же принят ресивером, они должны как можно быстрее остановить его.

Defensive end - DE - дефенсив энд, игрок защиты, располагается на одном из краев линии защиты. Задача - сдерживать любого бегущего игрока нападения с его края или мешать QB бросать мяч. В пасовой комбинации он прорывается к квотербэку.

Defensive line - игроки защиты которые располагаются напротив игроков линии нападения. Линия защиты состоит из эндов (ends), таклов (tackles). Задача: разрушение линии нападения, затыкание дыр в линии розыгрыша, остановка игроков противника, попытки добраться до квотербека.

Defensive tackle – DT- дефенсив-тэкл, игрок защиты. Задача - остановить бегущих противников, желательно до или на линии розыгрыша, пытаться прорваться и сделать тэкл (см ниже) в бэкфилде, помешать игрокам нападения блокировать игроков второй линии защиты, лайн-бэкеров.

Dime(Дайм) – формация защиты с шестью дибэками на поле(вместо обычных четырех). Используется против явно пасовой комбинации, против 4 и более ресиверов.

Drive(Драйв) - это все время, в течении которого команда находится в атаке, продвигаясь к энд-зоне(к зачетной зоне) соперника. Драйвом зовется владение мячом от момента получения мяча (кикофф, перехват, фамбл), до того момента когда команда лишится мяча (потеряет или наберет очки).

Extra-point(Экстра-поинт) – удар с этой точки типичен после каждого тачдауна (extra-point - дополнительное очко, PAT - очко после ТД), мяч располагается на линии 2 ярда в НФЛ, и 3 ярда в колееджах и школах. Удар выполняется, как правило, с 10 ярдов.

Field goal(Филд-гол) - гол с поля. Приносит 3 (три) очка. Применяется в том случае, если за три дауна не удалось добыть 1 даун, или если заканчивается время во 2 или 4 четверти.

Free Safety(Фри сэйфти) - FS – Игрок защиты, располагающийся глубоко с центре поля. Его обязанность - перехваты, защита против глубоких пасов, помощь остальным DB в прикрытии глубины своего поля.

Fumble(Фамбл) – если мяч выронен (выбили или вырвали из рук) игроком, до касания земли любой части тела игрока с мячом, кроме ступней и кистей, это называется фамбл. В случае если квотербэк исполняет пас, и при попытке броска рука с мячом шла вперед, то при выбитом мяче из рук QB это будет считаться незавершенным пасом, а если рука шла в замах - то фамблом.(Сложно,но если перечитать по частям и все представить перед собой,то вполне все понятно))

Gap(Гэп или дыра) - открытое пространство между игроками на линии скриммеджа. Проще говоря, проход между игроками.Зачастую для нападения они обозначаются цифрами,а для защиты буквами.

Hail Mary(Хэйл мэри и не спрашивайте у меня откуда они берут эти блядские названия))) – пасовая комбинация, когда группа WR бежит маршрут номер 9 (прямая линия в энд-зону), в надежде на тачдаун. Что-то вроде последнего шанса.

Handoff(Хэндофф или просто вкладка) - передача мяча от одного игрока к другому, из рук - в руки. Как правило, от квотербэка к раннингбэку,но она может быть от кого угодно кому угодна сделана.

Hash marks(Хэш марки) - короткие линии вдоль поля, рядом с серединой, обозначающие один ярд. Перед каждым розыгрышем мячик устанавливается на/между линии/линиями. Это

зависит от того, где был остановлен мяч в предыдущем розыгрыше.

Holder(Холдэр) - игрок, который ловит мяч (ловит снэп) от центра, и устанавливает его в место, откуда будет пробиваться удар. Холдер используется при розыгрыше филдгола или на экстра-поинте.

Huddle(Хадл) - это когда 11 игроков каждой команды, находясь на поле, обсуждают комбинацию нападения/защиты перед предстоящим розыгрышем. Квотербэк доводит инструкции нападению, а защите - капитан, как правило, лайнбэккер или игрок сэкондари (третьей линии). Доводится план игры: как стоим, как нападем и как защищаемся.

Kneel down(Можно просто говорить «колено») - комбинация, при которой QB получает мяч от центра и сразу же приседает на одно колено. Применяется для старта часов, если после предыдущего розыгрыша время было остановлено.Так иногда делают в конце игры,если все уже ясно и команда не хочет рисковать и тянет время просто или между половинами игры.

Line of scrimmage(LOS - Лос) - Линия схватки проходит поперек поля, параллельно ему. С линии розыгрыша(с лос) и начинаются все розыгрыши. Нейтральная зона - пространство между кончиками мяча. Только центр нападения может находиться в нейтральной зоне до снэпа. Если один из защитников во время снэпа(во время начала розыгрыша) находится в нейтральной зоне,то дают нарушению «neutral zone infraction» или вторжение в нейтральную зону.

Linebacker(Лайнбэкер) - игрок защиты, который располагается за дефенсив лайнмэнами (1-й линией защиты). Как правило, этот игрок (игроки) лучшие тэклеры в команде. В зависимости от построения команды, тренер определяет количество лайнбэккеров на поле. У лайнбэккера двойное назначение: борьба против выноса (и)или против паса.

Sam(Сэм) - LB "сильной" стороны. Считается та сторона у нападения, где стоит ТЕ.

Will(Вил) - LB с противоположной, "слабой" стороны.

Mike(Майк) - LB по центру.

Mo(Мо)) - название второго ILB в схеме 3-4.

Nose tackle (nose guard – Нос тэкл или нос гард или просто нос)) - центральный тэкл, игрок защиты, который располагается точно напротив центра, или нос к носу с ним. Его работа - защита середины от выноса. Отвечает за гэпы А. Применяется в схеме 3-4. Очень здоровый дядька, должен уметь удерживать сразу 2-х блокировщиков.

Offensive line(Офенсив лайн или линия нападения) - стена из пяти игроков, которая защищает квотербэка, и расчищает дорогу раннинбэку. В каждой линии есть центр (тот, кто делает снэп), два гарда и два тэкла. Так же, для блокировки команда на этой линии может выставить тайтэнда, который иногда так же относится к оффенсив лайн

Placekicker(плэйскикер или просто кикер) - игрок, который выбивает мяч при кик-оффе, экстра-поинте и филд-голе.

Option(Опшн) – комбинация, когда квотербэк имеет выбор – опцию - делать пас или выносить мяч самому. Более всего опция распространена в футболе в школе или колледже, где квотер может быть отличным бегущим.

Punt(Пант) - удар мяча ногой, как правило на 4 дауне, для того, чтобы соперник начал атаку как можно дальше от зачетной зоны команды, которая выполняет пант.

Pull-block(Пул-блок) - вид блока у линейных атака или татэнда,который выполняется не перед собой,а блокировщик делает зашагивание назад и двигается параллельно линии розыгрыша,врезаясь в нужного игрока защиты.

Red zone(Рэд зоун или красная зона) - Зона между 20 ярдами и зачетной зоной команды защиты. Удержание оппонента в этой зоне, хотя бы до филд-гола считается моральной победой защищающейся команды!

Route(Раут или маршрут) - маршрут движения по полю для каждого игрока в каждой игровой комбинации. Существует так называемое дерево паса,в котором нарисованы основные маршруты,используемые нападением команды.Дерево паса для принимающих,татендов и бегущих обычно совсем разное.

Sack(Сэк) – текл (захват) квотербэка с мячом позади линии скриммеджа во время попытки паса(обычно во время попытки паса,но необязательно). Как правило, приводит к потере ярдов атакующей командой.

Safety(Сэйфти) - это 2 очка команде защиты если ее игроки остановили игрока нападения(не важно какого именно) с мячом в его зачетной зоне. Внимание: остановка игрока защиты в его зачетной зоне после перехвата не является сэйфти(если только игрок не попытался возвращать мяч в тачдаун,а потом каким-то образом он снова забежал в свою зачетную зону и повалили), в такой ситуации назначают тачбэк(будет написано ниже что это).

Scramble(скрэмбл) – назначена пасовая комбинация,квотэрбэк не может найти принимающего и начинает сам бежать вперед,пытаясь набрать ярды.Этот термин используется только для таких ситуаций(только с квотэрбэком)

Snap(Снэп) - вкладка или выброс мяча от центра – квотербэку. Это – начало каждого розыгрыша.

Sneak(Сник) – комбинация, в которой QB выносит мяч прямо перед собой, а игроки нападения продавливают защиту. Используется, когда надо пройти очень короткое расстояние до 1-го дауна.

Special teams(Спец-команды) - игроки, которые выходят на поле при кик-оффах, пантах, свободных ударах и филдголах.

Spike(Спайк) – способ остановить часы,когда квотербэк после снэпа сразу бросает мяч в землю. Считается, как непринятый пас, соответственно время останавливается, чего и добивается в данной ситуации нападение.

Strong Side(Strong side или сильная сторона) - сильная сторона. Сторона нападения, на которой стоит ТЕ. Если команда, в какой либо формации, не использует ТЕ или выставила 2 и больше, то сильной стороной будет та сторона, где больше игроков нападения на линии скриммеджа. Очень важный момент

Touchback(Тачбэк) - понятие, применяется в том случае, когда при панте, мячик прилетел в энд зону(зачетную) противника и там остался.Также тачбэк назначается,если мяч после начального удара пролетел все поле не выйдя за бровку,а выйдя в аут через зачетную зону(энд зону) соперника,то есть,если кикер перебил через все поле,но мяч не вышел за боковую линию. Команда, в чью сторону выбивался пант или кик-офф, начинает в этом случае с 20 ярдов.Смотрите выше про момент с перехватом защиты в своей зачетной зоне.

Touchdown(Тачдаун) - это заветные 6 очков, полученные после занесения мяча в зачетную зону противника. Дают право на так называемый extra point – одно очко, получаемое если пробить по воротам с расстояния 2 ярдов, или 2 очка, если попытаться снова занести мяч в зачетную зону с тех же 2 ярдов(можно как пасом,так и выносом)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: