Задания для оценки освоения умений




1. Рассмотрите предложенные анализы мочи. Найдите среди них анализ, соответствующий норме.

Показатели        
Суточный диурез, мл        
Уд.вес, ед. 0,900 1,001 1,012 1,050
Реакция мочи слабо-кислая щелочная слабо-кислая кислая
Мочевина, г 0,4 2,0 30,0 30,0
Органических веществ, г 2,0 10,0 35,0 5,0

 

 

2. Один человек выпил два стакана соленой минеральной воды, второй- два стакана простой воды, третий - полоскал рот соленой водой несколько минут. Как изменится величина диуреза у каждого?

 

3. Людям, проживающим в зоне риска Чернобыльской ГЭС, в качестве профилактической меры после аварии вводили препараты йода. С какой целью это делалось?

4. У больного при обследовании обнаружена тахикардия, экзофтальм, повышение уровня основного обмена на 40 %. О поражении функции какой железы внутренней секреции можно думать?

5. Какие анатомические особенности V черепного нерва позволили назвать его тройничным нервом?

6. Нарушение функции каких нервов может вызвать косоглазие?

7. Взрослый человек принял за сутки 70 г белка, 300 г углеводов, 100 г жиров. Соответствует ли это суточной потребности в питательных веществах?

8. Температура +38. На пляже люди борются с перегреванием разными способами: один лежит, свернувшись калачиком, другой находится в воде при той же температуре, третий завернулся в мокрую простыню, четвертый стоит. Какой способ наиболее эффективный?

9. После удаления фундального отдела желудка у больного развилась анемия. Чем это вызвано? Ответ обоснуйте.

10. Анализ желудочного сока больного гастритом указывает на низкие цифры содержания ферментов. Функциональная активность каких клеток снижена?

11. Переваренная в желудке пища поступает в двенадцатиперстную кишку через пилорический сфинктер. Что определяет открытие и закрытие пилорического сфинктера? В каком состоянии находится пилорический сфинктер, если в пилорическом отделе желудка реакция кислая, а в 12-й кишке среда щелочная?

12. У больного после травмы полностью разрушен спинной мозг на границе между грудным и поясничным отделами. Каким образом это повреждение отразиться на акте дефекации?

13. Больному вводятся большие дозы антибиотиков. С какой целью врач одновременно с антибиотиками назначает и поливитамины?

14. На какой анатомической особенности строения кожи человека основана и широко используется в криминалистике и судебной медицине идентификация личности?

15. Чем объясняется золотисто-желтый цвет кала, возникающий при продолжительном приеме внутрь антибиотиков?

16. У больного нарушено разгибание в локтевом суставе. Какие нервы повреждены? Какие мышцы иннервируются этими нервами?

17. Почему дальнозоркие люди для того, чтобы прочесть текст, отодвигают его от себя?

18. Чем обусловлена желтая окраска мочи и кала? Как изменится цвет мочи и кала при механической закупорке желчных протоков?

19. Проследите путь движения лекарственного вещества по схеме сердечно-сосудистой системы от места введения (внутривенно) с током крови до мозжечка. Назовите последовательность сосудов и камер сердца (в форме логической цепочки).

20. У мужчины 40 лет внезапно, без видимых причин возникли сильные стреляющие боли в правом глазу и лобно-теменной области. Приступ возник во время еды, длился 1,5-2 мин и завершился тоже внезапно. Такой же приступ был год назад во время умывания и прошел самопроизвольно. Укажите возможную причину болей.

21. Проанализируйте общий клинический анализ крови пациента (мужчина), сравните данные анализа с показателями нормы: эритроциты 3,6х1012/л, гемоглобин 63 г/л, цветной показатель 0,6, лейкоциты 8х109/л, СОЭ 18 мм/ч.

22. При легком отравлении угарным газом человек почувствовал слабость, головокружение, сердцебиение. Каков механизм подобных явлений? Как избавить пострадавшего от этих симптомов без лекарственных препаратов?

23. У двух теплокровных животных сделали операции: а) у первого животного перевязали правый бронх и левую легочную артерию; б) у второго животного перевязали левый бронх и левую легочную артерию. Первое животное очень быстро погибло, второе осталось живым. Почему погибло первое животное? Нарушение каких этапов дыхания явилось причиной гибели животного? Опишите и объясните изменения внешнего дыхания у животных?

24. Проследите путь движения лекарственного вещества по схеме сердечно-сосудистой системы от места введения (внутримышечно) до стопы (в форме логической цепочки)?

25. У больного приступ тахикардии, под рукой нет необходимых лекарств. Как можно попытаться оборвать приступ?

26. Больной жалуется на изменение внешности: увеличение носа, губ, надбровных дуг, увеличение в размере кистей и стоп, стойкое повышение АД. Нарушение функции какой эндокринной железы вызывает эти симптомы? Дайте название заболевания.

27. При осмотре юноши выявлено, что его рост 110 см, телосложение пропорциональное, умственное развитие нормальное. С недостаточностью какого гормона связано это состояние?

28. К врачу обратились три пациента со следующими формами расстройства: у первого пациента – неузнавание знакомых предметов; у второго – неузнавание знакомых звуков; у третьего – неузнавание предметов при их ощупывании. Какие доли мозга поражены у этих пациентов? Где формируется процесс узнавания в зрительном, слуховом и тактильном анализаторах?

29. У двух больных произошло кровоизлияние в мозг – у одного в кору головного мозга, у другого в продолговатый мозг. У какого больного прогноз более неблагоприятный?

30. На приеме у педиатра находился ребенок 10 лет с жалобами на сонливость, ослабленное внимание, слабую успеваемость. При диагностическом обследовании у ребенка выявлена пониженная функция щитовидной железы. Какой химический элемент необходим для нормального секреторного цикла тиреоидных гормонов? Какие рекомендации следует дать этому пациенту? Увеличена или уменьшена у данного пациента щитовидная железа?

31. Какие группы крови можно перелить больному, если агглютинация его эритроцитов произошла в стандартной сыворотке 0 (I) и B (III) групп?

32. Отец имеет Rh- кровь, мать Rh+. У плода резус-фактора нет. Существует ли опасность резус конфликта матери и плода?

33. Пациенту К., 28 лет, по медицинским показаниям необходимо переливание крови. При определении групповой и Rh-принадлежности крови пациента: кровь II (А), Rh(+). Учитывая результаты лабораторного анализа, больному было перелито 150 мл крови II (A), Rh (+). Однако спустя 40 минут после переливания у больного возникли гемотрансфузионные реакции: повысилась температура тела до 38,50С, дыхание и пульс участились, появились одышка, озноб, головная боль, боли в пояснице; АД 160/100 мм.рт.ст. Назовите вероятные причины гемотрансфузионных реакций. Объясните, что необходимо было сделать, чтобы предотвратить подобную реакцию организма? Назовите правила переливания крови.

34. У женщины (36 лет) появились жалобы на острые боли в животе. Боли носят постоянный характер, усиливаются при движении и ходьбе. При пальпации отмечается локальная болезненность в правой подвздошной области. Отмечено повышение температуры тела до 38,10С. В анализах крови показано: Hb – 110г/л; лейкоциты- 14х109/л; СОЭ – 14 мм/ч. Перечислите изменения в анализе крови у пациентки? Объясните, что такое сдвиг лейкоцитарной формулы влево? Объясните, что такое СОЭ, какой прибор используется для определения этого показателя и какие факторы влияют на его величину?

35. Для нормальной жизнедеятельности человека необходим полноценный пищевой рацион. Суточные энергозатраты обследуемого пациента составили 2700 ккал. В состав его пищевого рациона входят 120 г белков, 110 г жиров и 360 г углеводов. Количество азота мочи за сутки составило 19 г. Восполняется ли данный пищевой рацион суточные энергозатраты пациента? Оцените азотистый баланс пациента. Перечислите принципы оставления пищевого рациона. Объясните, что такое сбалансированное питание?

 

Критерии оценки:

Ответ обучающегося оценивается по пятибалльной шкале. Общая экзаменационная оценка выводится из оценок за выполнение каждого из вопросов билета и является их средним арифметическим. Оценка обучающегося складывается из его знаний и умений выходить на различный уровень воспроизведения материала.

- Оценка 5 «отлично» выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой учебной дисциплины или профессионального модуля, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины/МДК в их значении для приобретаемой специальности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

- Оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине/МДК, способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

- Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допустившему неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, в неумении обосновывать свои рассуждения.

- Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не ориентируется в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания, если в ходе ответа отсутствует самостоятельность в изложении материала, либо звучит отказ дать ответ, допускает грубые ошибки при выполнении заданий аналитического и проектировочного характера

Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: