Тема. Имплементация (контроль за соблюдением государствами) обязательств по МГП




Тема. Квалификация нарушений по МГП

 

?1. Что понимать под нарушением норм МГП

?2. Как решать вопрос о привлечении к отв. за нарушение норм МГП

 

 

?1. Что понимать под нарушением норм МГП

 

Виды нарушений МГП, которые влекут отв. ФЛ и государств.

Закреплены впервые в Гаагских конвенциях о правилах ведения войны. Но тут не говориться об обязанности гос.-ва привлекать в уголов.отв. за нарушения МГП.

Так что положения Гаагской конвенции 1907 г. не показывали процесс взаимодействия международного и национального механизма привлечения к отв. за нарушения МГП. Как в административном, так и в уголовном порядке.

Действительная квалификация нарушений МГП дана в ЖК 1949 г. перечисление, список нарушений МГП дан и в Первом доп.протоколе, и во Втором доп.протоколе + Второй протокол к К. о защите культ.ценностей.

 

По степени тяжести нарушения норм МГП и «что за это полагается» по НП – административная или уголов. отв. – вот и разделение на виды нарушений.

 

ЖК впервые квалифицирует все нарушения МГП на:

· серьезные нарушения норм МГП – уголовная отв.;

· иные нарушения норм МГП

 

1-ый доп. Протокол 1977 г. ввел новацию – не только расширил категорию «серьезных нарушений норм МГП», но! и назвал их «военными преступлениями».

 

Серьезные нарушения норм МГП – открытый список!!!

По ЖК, по 1 и 2 доп.протоколам. И все остальное, т.к. по Римскому статуту МУС (к-ый обобщил все серьезные нарушения МГП, он еще и расширил виды этих серьезных нарушений – отсюда и выводится, что по конвенциям и протоколам список не полный).

 

Комиссия по установлению фактов. По ее компетенции: несколько пусть и мелких нарушений МГП могут трансформироваться в серьезное нарушение норм МГП.

 

Серьезные нарушения смотрятся по их последствиям. Они тоже должны быть серьезными.

 

Признак «иных нарушений» - хотя они и явл-ся нарушением Конвенции, они не влекут ни административной, ни уголовной отв.. Например, отсутствие ларька для продажи товаров военнопленным в их лагере.

 

 

Серьезные нарушения норм МГП. Их тоже можно классифицировать. По источникам.

1. Прямо содержатся / перечислены в ЖК, 1 и 2 доп.протоколам в ним;

2. Не содержатся в них, или о них не упоминается в них, но по степени общественной опасности и/или по степени тяжести их можно отнести к серьезным нарушениям;

3. Т.е. нарушения, к-ые значатся в документах, которые МГП принимает за обычай (Гаагские конвенции 1907. МС ООН считает эти конвенции кодификацией обычая);

 

 

По ЖК серьезные нарушения –

· Убийство

· Применение пыток

· Проведение мед.экспериментов (не только калечащие для человека)

· Принудительная вербовка гражданских противоборствующей стороны

· Лишение права на справедливое судебное разбирательство

 

 

1 доп.протокол, военные преступления:

· Нападения на гражданские объекты и гражд. население

· Депортация населения с оккупированной территорию на тер-ию оккупирующей стороны + депортация на оккупированную тер-ию;

· Интернирование;

· Нападение на гражд.объекты, содержащие опасные силы;

· Долговременный, длительный вред окружающей среде;

· Бомбардировка мед.транспорта;

· Нападение на демилитаризованные зоны; на неохраняемые зоны.

 

Не упомянуты как серьезные нарушения, но явл-ся ими в силу своих последствий:

· Использования голода как метода ведения вооруж. конфликта / запугивания населения;

· Использования гражданских в качестве живого щита для военных объектов;

· Проведение мед.экспериментов, пересадка органов без показаний в отнош. гражд.населения;

· + все по докам, содержащие в себе обычные нормы МГП. Т.е. Гаагские конвенции о законах и обычаях войны.

· Использование статуса парламентера для нападения;

· Использование формы противоборствующей стороны;

· Нелегальное использование эмблем МККК;

· Использование взрывчатых пуль, отравляющих и удушающих газов (Санкт-Петербургская декларация).

 

Все тоже самое, и во внутренних вооруж. конфликтах.

Ст. 3, общая для всех ЖК.

 

 

Новации в понимании «серьезных нарушений МГП» - введены Римским статутом МУС.

Новое понятие «военное преступление» и «преступление против человечности».

Ст. 8 Статута МУС.

Воен. преступл. – такие преступления, к-ые можно охарактеризовать как стратегию или часть стратегии гос.-ва, совершенные в период ведения вооруж. конфликта.

 

+ нападения на персонал гуманитарных миссий

+ нападение на транспорт, принадлежащий гум.миссиям

+ нападение на персонал миротворческих операций

 

+ изнасилования

+ принудительная проституция

+ принудительная стерилизация

 

+ проведение политики апартеида

+ преступления, связанные с недопустимостью вербовки в вооруж.силы лиц, не достигших 15-летнего возраста.

Критика за то, что по протоколу к К. о правах ребенка. Протокол вводит возраст для осуществления воинской повинности – 18 лет. А по Статуту 15.

 

Преступление против человечности – критерии: систематичность, крупномасштабность, данные вида преступлений могут совершаться как в мирное, так и в военное время.

 

 


Тема. Имплементация (контроль за соблюдением государствами) обязательств по МГП

 

 

Имплементация (И.) = контроль за исполнением норм = реализация норм МГП

 

Особенности имплементации норм МГП – имплементация как реализация норм МГП происходит как на международном, так и на национальном уровне.

 

И. – совокупность норм и орг.-правовых мер, к-ые используются гос.-вами по отдельности и сообща для реализации норм МГП.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: