Международно-прав. И. носит характер односторонних обязательств.




Т.к. по ст. 3 ЖК – гос.-ва должны соблюдать нормы МГП (одностороннее об-во гос.-ва) и заставлять гос.-ва соблюдать нормы МГП (т.е. можно заставлять и сообща).

В этом и отличие имплементации на международном и национ.уровне.

На нац.уровне – это совокупность админ. и уголов. мер, применяемых к нарушителю.

 

Формы международно-правовой И.

i. Расследование. Уже в Гаагских к. 1899 г. упоминается об этом. Возможность проведения расследования, если одно гос.-во обвиняет другое в нарушении норм МГП. Но наиболее полная формулировка – ЖК.

a. По ЖК процедура расследования. Если гос.-во А считает, что гос.-во Б нарушает норм МГП, оно может заявить о необходимости расследования, для установления факта нарушения. НО! расследование возможно, если второе гос.-во согласно на него. Сама процедура расследования не обозначена. ЖК говорят, что стороны сами должны ее выработать.

b. Если стороны не соглашаются выработать процедуру – то страны должны обратиться к арбитру, к-ый все разрешит. Но и его привлечение должно быть с согласия двух сторон.

c. Итого: из-за того, что нужно согласие обеих сторон, процедура неэффективна. Вторая сторона (виновная) всегда будет противиться.

d. Катынь 1943. Инициатор был МККК. Но стороны не согласились о процедуре расследования, и поэтому по существу расследование не состоялось.

ii. Международная комиссия по установлению фактов. Ст. 90 1-го доп.протокола

a. Функция: действительное расследование серьезных нарушений норм МГП.

b. Деятельность – к ней могут обратиться не только противоборствующие стороны, но и любая третья сторона, даже не участвующая в конфликте. НО! для того, чтобы обратиться к ней за расследованием конфликта, нужно признавать юрисдикицю комиссии, если вторая сторона тоже приняла данную юрисдикцию. Т.е. спец. соглашения о передачи дела на рассмотрение в МУС не нужно (как в МС ООН). Нужно лишь при ратификации 1-го доп. Протокола сделать пункт «гос.-во признает юрисдикцию комиссии, если второе гос.-во тоже ее признает».

c. Комиссия имеет право расследовать не только серьезные нарушения норм МГП, но и иные нарушения.

d. Формируется из списков, формируемых Ген.секом ООН. Гос.-ва члены выдвигают свои кандидатуры туда. Потом избирается 15 членов комиссии на 4 года. Все они выступают в своем личном качестве, а не как представители гос.-ва.

e. Из этих членов может создаваться и сокращенный состав: 7 членов. 5 не граждане гос.-ств, дела к-ых рассматриваются, 2 назначаются сторонами спора.

f. Действует с 1990 г. сейчас действует 4-ых состав. Есть правила процедуры. Ни одного дела не было рассмотрено. Почему?

i. Потому что комиссия не явл-ся судом. Она должна рассмотреть установленные факты и сказать: есть нарушение МГП или нет.

ii. Не явл-ся работающей комиссией. Потому что те гос.-ва, к-ые реально нарушают МГП не делают заявление о признании ее полномочий.

iii. В отношении серьзеных нарушений МГП – с 1993 на основе СБ ООН стали создаваться Комиссии по расследованию. В частности, по созданной комиссии 1993 был создан Трибунал по Югославии. В 1994 – снова комиссия. И потом создан Трибунал по Руанде. Т.е. по существу СБ ООН своей деятельностью лишил возможности Комиссию по установлению фактов действовать. Решение – не создавать СБ ООН спец.комиссии, а все передавать в Комиссию по установлению фактов.

iv. Эрик Давид – несмотря на то, что Комиссия не явл-ся работающей, все равно она явл-ся некоторым препятствием для нарушения норм МГП гос.-ми.

iii. Институт державы-покровительницы (ДП)

a. По существу уже в XIX веке предшественники уже были. Если не было дип.отнош. с др. гос.-вом, то вверяли защиту своих граждан дип. представительствам того гос.-ва, у к-го связи с этим гос.-вом;

b. Впервые было установлено в ЖК о защите военнопленных 1929 г. Но тут были свои недостатки.

i. ДП должна быть нейтральным гос.-вом, к-ое берет на себя защиту покровительствуемых лиц, находящихся на тер-ии др. гос.-ва. По ЖК 1929 – это только военнопленные.

ii. Т.е. по сути на начало Второй мировой войны ДП должны были стать Швеция и Швейцария.

iii. Сам ход 2МВ показал несостоятельность такого определения ДП. Она распространяла свое действие только на граждан тех стран, к-ые являлись стороной конвенции 1929. (Поэтому на Нюрнбергском процессе за советских солдат никто не заступился, т.к. СССР не был стороной ЖК 1929).

iv. Плюс абсолютно не защищало гражданское население.

c. Процедура назначения по ЖК 1949.

i. Можно назначить ДП только с согласия гос.-тв, к-ые участвуют в вооруж.конфликте

ii. Для того, чтобы кто-то был назначен ДП, нужно получить согласие того гос.-во, которое должно стать ДП. Т.е. все три стороны должны быть согласны.

iii. Персонал дип. и консульских представительств / иные лица с согласия гос.-тв, по инициативе к-ых вводится ДП – это т.е., через к-ых функции ДП реализуются

d. Функции ДП по ЖК 1949

i. Имеет право посещать лагеря военнопленных

ii. Имеет право посещать интернированных

iii. Имеет право посещать оккупированные тер-ии

iv. Имеет функции по защите гражданских. Посещение + конфиденциальные беседы.

v. Если речь идет о применении уголовного наказания или смертной казни в отношении к-либо лица – ДП должна быть проинформирована, без нее не может быть начат процесс, она должна иметь право защищать обвиняемое лицо

e. Институт ДП введен по Гаагской конвенции о защите культ.ценностей

f. В ее развитии большое значение имеет 1 доп.протокол

i. По ЖК 1949 институт вводился, но он был факультативным. Хотят вводят, хотят нет.

ii. По 1-му доп. Протоколу – ст. 5 – не только говорится об институте ДП, но и об обязанности гос.-тв назначить ДП, когда конфликт начался.

g. Эволюция института ДП

i. Непременным условием явл-ся согласие гос.-тв на назначение (2 противоборствующие стороны + кандидат на ДП)

ii. Чтобы получение согласие не тормозило назначение ДП – уже по ЖК 1949 – если гос.-ва не сумеют придти к согласию, либо не смогут получить согласие от нейтрального гос.-ва, то возможная замена субститутом. Т.е. замена ДП на нейтральную МО. Но по ЖК это было возможно только для осуществления помощи в гуманитарных целях, и никаких иных.

iii. 1-ый доп.протокол расширил понятие того, кто может претендовать на бытие субститутом. Да, это действительно нейтральная МО, но! она может действовать во всех целях, а не только оказывать гум.помощь.

h.? насколько эффективен институт ДП

i. Применялся в 1956 г. – когда речь шла о национализации Суэцкого канала. И французы вошли в Египет.

ii. Борьба за Фолклендские острова 1982

iii. МККК имеет право согласно своему уставу выполнять все полномочия, характерные для ДП. Он очень эффективно работает, и гос.-ва предпочитают пользоваться им (беспристрастная и конфиденциальная орг.) вместо др. гос.-ва в качестве ДП. + МККК автивен и во внутр. конфликтах

iv. Ст. 89 1-го доп.протокола – стороны индивидуально и совсместно с др. сторонами могут принимать меры в случае нарушения Устава ООН и норм МГП

a. Индивидуально

i. Много особенностей

ii. Принцип суверенного равенства гос.-тв. Поэтому применение мер одним гос.-вом по отношению к др. гос.-ву, даже если это гос.-во виновно в серьезном нарушении норм МГП.

1. Действительно такие нормы можно применять.

2. Нарушившее гос.-во должно отвечать, если виновно

3. Меры должны носить соразмерный характер нарушению. Принцип соразмерности нарушения и наказания

4. Временный характер наказания. Когда заканчивается нарушение, заканчивается наказание

5. Нарушитель должен быть предупрежден, что если он не прекратит нарушение МГП, то против него могут быть применены соотв. меры

iii. Виды мер

1. Мера дипломатического давления.

Когда гос.-во выступает где-то, второй встает и выступает с нотой протеста. Обычно в СБ ООН

2. Прекращение переговоров между гос.-ми (если они шли)

3. Отказ от ратификации соглашения с гос.-вом (если были предпосылки его заключения)

4. Разрыв дипломатических отношений с гос.-вом

5. Принудительные меры.

a. По ПСОГу – реторсия и репрессалия

b. Реторсия – ответные недружественные меры в ответ на недружественные меры (взаимная высылка дипломатов).

c. Репрессалии – были бы нарушением МП, если бы не были ответными. Но поскольку они ответные, то это не нарушение.

i. В МГП – они тоже ограничены.

ii. Недопустимы вооруженные репрессалии.

iii. Отношения гос.-тв в МГП не носят характер контрактных. Даже если одно гос.-во совершило нарушение, то жертва не имеет права нарушать МПП/МГП в ответ. Так записано в ст. 1 ЖК 1949.

d. Меры экономического характера (эк.репрессалии)

i. Только они легальны!

ii. Прекращение поставок оружия

iii. Прекращение инвестиций в гос.-во

iv. Соглашения о эк. сотрудничестве / торговые соглашения – прекращаются

b. Коллективные меры

i. Через соотв. МО

ii. Прежде всего это ООН. Резолюции СБ ООН

v. Гаагская к. о защите культ. ценностей 1954 г. + 2 Доп. Протокол 1999 г.

a. Исполнительный регламент по 2-му доп.протоколу. сложный механизм применения мер по отнош. к гос.-ву нарушителю.

i. Назначение каждым гос.-вом – участником вооруж.конфликта своих представителей

ii. Назначение ДП

iii. Генеральный Комиссар по защите культурных ценностей

iv. Инспекторы по защите культ.ценностей

b. Как действует и какие функции

i. Как только начинается вооруж. конфликт, каждая из сторон обозначает своих представителей, назначает ДП, назначение Ген.комиссара по защите культ.ценностей

ii. Процедура назначения ДП не отличается от обычной процедуры назначения ДП по ЖК 1949

1. Полномочия ДП по ГК о защите культ.ценностей

a. Использует свой дип. и консульский персонал + иных лиц

b. Устанавливает факт нарушений положений ГК о защите КЦ и на местах устранять все это, чтобы восстановить положение согласно ГКЗКЦ.

c. О нарушениях сообщает Ген.комиссару и Ген.директору ЮНЕСКО.

iii. Ген.комиссар выбирается из списка кандидатур, предоставляемого гос.-вами участниками ГКЗКЦ Ген.директору ЮНЕСКО.

1. Если о его кандидатуре не могут договориться – назначает Председатель МС ООН

2. Функции

a. Может решить? относительно того, кто будет инспектором по защите культ. ценностей – это лицо /группа лиц, непосредственно ему подчиняющихся

b. Именно он решает? об обозначении убежищ, в к-ых находятся КЦ спец.знаками

c. Разрешает? о перевозке культ.ценностей из одной части гос.-ва в другую, если это обосновано воен.необходимостью

d. Если стороны не договорились о ДП, то ее функции исполняет он

e. Выясняет с др. противоборствующей стороной все? о нарушении ГКЗКЦ

iv. Инспектора по защите КЦ

1. Сопровождают транспортировку КЦ

2. Отвечают за то, чтобы транспорт действительно содержал в себе КЦ, а не оружие и т.д.

c. 2 протокол 1999

i. Ввел много новаций

1. Впервые было введено понятие «культурное наследие человечества» - выдающиеся ценности, у них другой вид защиты, не спец.защита, а усиленная защита + самый высокий уровень защиты на нац.уровне (как админ. так и уголов. отв.)

2. Вводился новый орган – комитет по защите КЦ (структура)

a. Совещания гос.-тв-участников протокола

i. Формируют комитет по ЗКЦ. Определяют процедуру деятельности по ЗКЦ.

b. Комитет по защите КЦ

i. Выборный орган, избирается из представителей гос.-тв. В него попадают лица, обладающие опред. знаниями по КЦ + высокими моральными качествами. Срок – 4 года.

ii. Роль: составляет список по заявке гос.-тв тех объектов, к-ые подпадают под категорию культ.наследия человечества. И в течении 60 дней не должно быть возращжений относительно того, что этот объект включаем в список.

1. Гос.-ва могут друг другу рекомендовать включать что-то в список.

2. Если у гос.-ва нет средств на обеспечение защиты КЦ, то тогда комитет дает их ему из фонда по защите КЦ.

3. Если вооруж.конфликт уже начался, то комитет уже в воен. время предлагает что-то в список включить. Тут ускоренная процедура. 60 дней на протест не нужно. Сам комитет решает, удовлетворяет ли КЦ требованиям.

iii. Комитет имеет право приостановить защиту КЦ, если данная ценность не отвечает какому-либо критерию, к-ый указан для критерия подпадения в категорию «культ.наследие человечества». Время приостановления не указано. Но если после приостановления нарушения гос.-ва продолжаются, то данная КЦ исключается из списка КЦ. Т.е. уже не обладает исключительным иммунитетом от нападения. Да и процедура исключения тоже не описана. И примеров в практике об исключении нет.

iv. Имеет право требовать от гос.-тв предоставления докладов относительно того, что из себя представляет законодательство, к-ое должно защищать культ. наследие человечества. Комитет на этой основе выносит КЦ на рассмотрение генеральной конференции ЮНЕСКО.

c. Фонд по защите КЦ

i. Состоит из взносов гос.-тв – участников ГКЗКЦ + из добровольных пожертвований

ii. Основная цель: оказывать помощь гос.-вам, к-ые не могут собственными силами обеспечить ЗКЦ.

iii. По решению комитета таким гос.-вам выдают деньги.

 


Тема. Ответственность за нарушение МГП. Индивидуальная отв. и отв. государств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: