Программа Windows Movie Maker как инструмент создания и редактирования видео




Аннотация.

 

 

Данная работа имеет междисциплинарный характер. В ней совмещены такие предметы как информатика, литература.

Значительное внимание уделяется программе Movie Maker, этапам создания видеоролика с помощью данной программы для урока литературы на примере стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».

Проект был задуман с целью создания видеоролика для урока литературы. Для реализации данного проекта использовались следующие методы: моделирование гипотезы, исследование литературы.

Данный проект является актуальным, так как с помощью современных компьютерных технологий мы, учителя, на уроках литературы привлекаем внимание учащихся к изучению художественных произведений.

В работе представлен теоретический материал о программе Movie Maker, рассматриваются достоинства программы, алгоритм работы с программой, объясняются основные понятия (раскадровка, шкала времени, титры, переходы и др.). В теоретическом разделе можно проследить все этапы создания видеоролика с помощью программы Movie Maker.

Приложение включает в себя скрины, рисунки и сам видеоролик.

Практическая ценность работы состоит в том, что видеоролик может быть использован в процессе проведения уроков, будет в видеоархиве каждого ученика.

Выдвинутая в начале работы гипотеза полностью подтвердилась: при помощи программы Movie Maker возможно создать видеоролик достаточно высокого качества не только из рисунков, но и фотографий и видеозаписей в домашних условиях и условиях школы.

 

 

План исследования.

Для того, чтобы наша работа была продуктивной, мы составили план работы над проектом:

  1. Выдвинули гипотезу: при помощи программы Movie Maker возможно создать видеоролик из рисунков и аудиозаписей в домашних условиях и условиях школы
  2. Познакомились с редактором Windows Movie Maker (изучили литературу, приобрели навыки работы в программе).
  3. На первом этапе мы познакомились с необходимой литературой, раскрывающей технологии работы с программой Windows Movie Maker.

4. Разработать алгоритм работы с программой.

5. На втором этапе, на основе изученной литературы, был разработан алгоритм работы с программой Windows Movie Maker.

6. Собрать и систематизировать рисунки. На третьем этапе были отобраны лучшие рисунки. Мы их перевели в цифровой формат при помощи сканера.

7. Подбор музыки. На этом этапе к нашему ролику было подобрано музыкальное оформление. Запись аудио. Мы в классе записали на диктофон чтение стихотворения «Три пальмы»

8. Создание видеоролика средствами Movie Maker. Рисунков было очень много, поэтому видеоролик создавался постепенно, по фрагментам.

  1. Анализ результатов выполненной работы, выводы.

Закончив проект, мы проанализировали свою работу и пришли к выводу, что работа выполнена в полном объёме, задачи решены, цель достигнута – видеоролик получился. Мы остались довольны.

Библиография.

1. Бурдюкова Е.В., Косырев П.П. Создание фильмов средствами Microsoft Movie Maker. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2007.– 42 с.

2. Мясников В.Н. «Редактирование и создание фильма с помощью «Windows Movie Maker » [Электронный ресурс] https://wiki.saripkro.ru/images/Videomontagmvn.pdf

3. Создание фильма на компьютере. Отрывок из самоучителя Игоря Кузнецова и Виталия Познина “Создание фильма на компьютере. Технология и творчество” (+CD). [Электронный ресурс]. https://www.video-top.ru/?item=14670&id=52

4. Справочный материал программы Windows Movie Maker [Электронный ресурс] https://windows.microsoft.com/ru-RU/windows-vista/Getting-started-with-Windows-Movie-Maker

 

 

Актуальность проекта.

Мы уже привыкли к тому, что нас почти ничего не удивляет. Но есть еще на свете вещи, с которыми мы с интересом знакомимся. В век высоких технологий просто необходимо уметь пользоваться разнообразными компьютерными программами, иначе мы просто отстанем от современных технологий.

На уроке литературы мы изучали творчество М.Ю. Лермонтова на примере стихотворения «Три пальмы». Нам для полноты ощущения не хватало картинок, так как в учебнике очень мало иллюстраций. Тогда мы предложили Елене Викторовне нарисовать иллюстрации самим. А Елена Викторовна предложила пойти дальше и создать видеоролик. Мы были очень удивлены, т.к. не знали, что с помощью рисунков можно создать видеоролик. Было решено познакомиться с возможностями компьютерной программы Windows Movie Maker для создания или редактирования видео.

Так появилась идея создания видеоролика

 

Цель проекта - создание видеоролика по литературе на основе изучения стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».

Задачи:

1. Познакомиться с программой создания видеороликов Windows Movie Maker;

2. Разработать алгоритм работы с программой

3. Создать несколько групп учащихся, заинтересованных в осуществлении проекта;

4. Изучить стихотворение, провести конкурс рисунков

5. Изучить с ребятами основы съемки фильма и монтажа

6. Сделать аудиозапись

 

Объект: создание видеоролика

Предмет: стихотворение «Три пальмы», компьютер, программа Movie Maker

Методы: моделирование гипотезы, исследование литературы, практическая работа с программой.

 

Гипотеза: при помощи программы Movie Maker возможно создать видеоролик из рисунков и аудиозаписей в домашних условиях и условиях школы.

Практическая ценность состоит в том, что видеоролик может быть использован в процессе проведения уроков, будет в видеоархиве каждого ученика. В дальнейшем программа Movie Maker может быть использована для создания:

– учебных материалов для урочной и внеурочной деятельности;

– проектов для проведения внеклассных мероприятий;

– материалов для выставок и конференций;

Предполагаемые результаты:

· Научимся работать в программе Movie Maker, чтобы использовать полученные навыки для создания видеороликов на любую тематику использовать их для личных целей и в школьной жизни.

· Создадим видеоролик «М.Ю. Лермонтов «Три пальмы», который станет вспомогательным материалом для изучения данного произведения.

 

Возможные риски. Пути их устранения.
У учащихся могут возникнуть сложности в работе с аппаратурой, компьютерными программами. Консультации, помощь взрослых.
Поломка аппаратуры, предоставляемой ММЦ. Поиск родителей или организаций, которые могли бы оказать помощь.
Обстоятельства, из-за которых учащийся не смог бы исполнить свою роль в проекте (напр., болезнь). Взаимозаменяемость учащихся.

Этапы проекта.

В создании видеоролика мы выделили следующие этапы:

1 этап. «Мозговой штурм» по определению целей и задач проекта, темы и содержания.

2 этап. Создание рисунков для видеофильма.

3 этап. Работа с источниками информации

4 этап. Работа над созданием видеофильма.

5 этап. Показ фильма. Анализ результатов деятельности по проекту.

Программа Windows Movie Maker как инструмент создания и редактирования видео

Windows Movie Maker - это программа для создания и редактирования любительских фильмов, которая входит в комплект операционных систем семейства Microsoft Windows.

С помощью этой программы можно создавать монтировать и демонстрировать свои фильмы прямо на домашнем ПК при выполнении простых операций перетаскивания мышью. Программа позволяет добавлять специальные эффекты, дикторский текст и музыку. После создания фильма можно записать его на компакт-диск, отослать друзьям и знакомым по электронной почте или выложить его в Интернете.

Данная программа довольно проста в использовании.

Эта программа имеет:

- Простой и понятный интерфейс.

- Возможность создания фильмов профессионального качества.

- Возможность создать из изображений слайд-шоу.

- Возможность получать видео с цифровой или аналоговой видеокамеры.

- Возможность обрезать и склеивать видео.

- Возможность добавлять эффекты переходов, заголовки и титры, звуковую дорожку.

- Возможность настройки качества создаваемого фильма.

 

Достоинства программы

Без каких-либо серьёзных и трудных проблем можно спокойно загружать свои любимые фотографии и видео, записанные с камеры или просто телефона и сразу же моментальным образом приступить к созданию своих собственных фильмов. Можно легко и удобно упорядочить свои фотографии, а также видеоролики в обширных библиотеках системы Windows или просто в фотоальбоме, чтобы без труда находить и впоследствии добавлять нужные.

Все необходимые для работы средства в ней пребывают под рукой пользователя. Нужно всего лишь навести указатель на тему какого-либо автофильма в Movie Maker, переход или случайный эффект, и изменения моментально отобразятся.

Есть возможность просто взять, и перетащить видео и фотографии с диска компьютера непосредственно в Киностудию. И после этого расположить их на имеющейся раскадровке в том виде, который нам нужен. Так же можно предварительно просмотреть фильм совершенно в любое время. Можно добавлять заголовки к фотографиям, находящимся в Фотоальбоме, и они после этого автоматически будут отображаться в Киностудии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: