II. Методические указания




Методические указания

для студентов на практические занятия по учебной дисциплине

«Внутренние болезни, общая физиотерапия, ВПТ (Госпитальная терапия)»

 

На тему: «Подготовка и проведение клинического разбора»

 

 

Составил: доцент Н.П. Краюшкина

 

 

Томск – 2010 г.


I. Учебные цели

Одной из форм в базовой подготовке студентов является клинический разбор. Подготовка клинического разбора позволяет выпускнику в полной мере применить на практике накопленные теоретические знания, совершенствовать врачебные манипуляции, обосновать с точки зрения доказательной медицины свое видение проблемы пациента, грамотно изложить и оформить данные, собранные у постели больного. Студенты должны освоить существующие стандарты лечения и ознакомиться с современными высокотехнологичными методами лечения данной патологии.

Цель работы: формирование основ клинического мышления, медицинской деонтологии. В процессе подготовки к клиническому разбору студенты овладевают навыками обследования больных и назначения адекватной терапии, знакомятся с требованиями, соответствующими в настоящий момент «современной модели терапевта».

 

II. Учебные вопросы

1. Самостоятельная курация больного: сбор анамнеза, физикальное обследование.

2. Самостоятельная работа с врачебной историей болезни, анализ параклинических данных.

3. Осмотр и разбор курируемого больного с преподавателем и группой.

4. Обоснование основного заболевания и сопутствующих заболеваний, дифференциальная диагностика.

5. Работа с литературой.

6. Оценка проводимой стандартной терапии, показания и противопоказания протокола лечения с позиции доказательной медицины, возможность применения выскотехнологичных методов.

7. Оценка прогноза в отношении дальнейшего течения и исхода болезни, здоровья, трудоспособности с учетом международного индекса.

8. Создание компьютерной презентации по теме клинического разбора.

9. Подготовка больного к демонстрации на клинический разбор.

10. Выступление кураторов с докладом и презентацией по теме клинического разбора.

 

Учебно-материальное обеспечение:

1. Наглядные пособия:

а). Таблицы, схемы и слайды по соответствующим разделам (см. полный перечень в компьютерном классе - папка «Учебно-материальное обеспечение» на рабочем столе);

2. Технические средства обучения:

1. Компьютеры (компьютерный класс);

2. Мультимедийный проектор.

 

3. Литература:

Основная и дополнительная (см. полный список в папках «Литература» и «Учебная литература» на рабочем столе).

А) Научная библиотека

Основная литература:

1. Внутренние болезни в 2 томах: учебник с компакт-диском для студентов медицинских вузов. Том 1 / ред.: Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И. Мартынов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 672 с.

2. Внутренние болезни в 2 томах: учебник с компакт-диском для студентов медицинских вузов. Том 2 / ред.: Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И. Мартынов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 592 с.

Дополнительная литература:

 

II. Методические указания

1. Методические указания по подготовленности студентов к клиническому разбору.

При подготовке к клиническому разбору студент должен уметь собирать анамнез; проводить физикальное обследование; анализировать данные параклинического обследования; уметь сформулировать развернутый клинический диагноз; проводить дифференциальный диагноз. Также большое внимание обращается на способность студентов проанализировать план стандартного обследования и лечения больного.

Для самостоятельной подготовки студент обязательно использует современную литературу по предложенной теме, рекомендованную преподавателем.

2. Методические указания для самостоятельной работы по проведению клинического разбора.

К подготовке и проведению клинического разбора привлекаются 2-3 студента из группы, остальные студенты активно принимают участие в обсуждении патологии разбираемого случая, в оформлении и демонстрации параклинических данных (ЭКГ, R-грамм, лабораторных данных).

Первый этап:

1. Самостоятельная работа студента. После подбора преподавателем пациента на клинический разбор, студенты 2-3 дня курируют больного самостоятельно (собирают анамнез, проводят физикальное обследование в палате). Студенты обобщают полученные данные: выделяют ведущие синдромы, объясняют их патогенез с учетом найденной патологии, обосновывают диагноз, составляют план обследования в соответствии МЭС, проводят дифференциальную диагностику, оценивают эффективность проводимой стандартной терапии.

2. Далее студенты самостоятельно работают с врачебной историей разбираемого больного, анализируют параклинические данные, выделяют функциональный диагноз.

Второй этап:

Студенты докладывают преподавателю в присутствие всей группы анамнез, информацию о физикальных изменениях, параклинических данных. Совместно осматривают пациента в палате, с последующим обсуждением выявленной патологии, диагноза, диффдиагноза, проводимой терапии, прогноза. Рассматриваются жалобы и анамнез, оценивается выявленная физикальная патология с патогенезом ее развития. Совместно обосновывают предварительный диагноз и дифференциальный диагноз с учетом выделенных основных синдромов, составляют план обследования в соответствии МС, анализируют назначенное лечение, составляют прогноз и дальнейшие рекомендации больного при выписке.

Третий этап:

После совместного разбора пациента с преподавателем, больного обязательно осматривает ведущий клинический разбор (доцент, профессор), которому кураторы докладывают последовательно жалобы, анамнез, объективные данные, обоснование диагноз, дифференциальный диагноз с учетом выделенных основных синдромов, план обследования в соответствии с медицинскими стандартами, анализируют эффективность проводимой терапии, уточняют прогноз и дальнейшие рекомендации больному при выписке.

Заключительным этапом подготовки клинического разбора является создание компьютерной презентации истории болезни. Презентация составляется после обсуждения клинического случая с ведущим клинического разбора (доцентом, профессором) и учитывает внесенные им дополнения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: