Тёмная ночь, жёлтые листья, голубая звезда, серый ёжик




Комплексная работа как способ формирования и определения метапредметных результатов образования у младших школьников

Новой формой проверочных работ в начальной школе при реализации стандартов второго поколения определена комплексная работа, позволяющая оценить уровень достижения метапредметных результатов у младших школьников. Хочу представить пример одной из таких работ, составленную для учащихся 1-го класса, обучающихся по программе УМК «Школа России».

Время обучения в начальной школе считается временем, когда у школьников происходит переход от обучения чтению к чтению для обучения. Поэтому основой для комплексной работы является текст. Данный текст может представлять интерес как для мальчиков, так и для девочек.

Цель предлагаемой работы – оценка уровня усвоения программного материала за первый класс по обучению грамоте, математике и окружающему миру, а также развитие умений работать с подобными видами контрольных работ.
Порядок проведения контрольной работы.
Все задания примерно равнозначны по сложности. Рассчитана контрольная работа на 1 час. Ученики начинают работу с ознакомления с текстом, в процессе которого учитель осуществляет проверку сформированности темпа чтения. Дальнейшая работа с текстом нацелена, помимо проверки узкопредметных знаний, на выявление в нем информации, требующейся для выполнения заданий по другим учебным предметам. Последующий порядок выбора учебных предметов может быть произвольным.
Оценка результатов контрольной работы.
За выполнение работы выставляется тестовый балл. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный – в 0 баллов. Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету, составляет тестовый балл. По каждому предмету оформляется представление результатов контрольной работы.
Инструкция для обучающихся: Прочитайте текст, выполните задания. При выполнении заданий, внимательно читайте инструкцию. Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время. Желаем успеха!


Г. Цыферов

 

Жик

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквину и наколол её на серую иголочку. Увидел жёлтые листья и тоже наколол.

Заметил, наконец, в голубой луже звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал, накрыл её лопухом: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот уж смеялся. Очень.

 

Обучение грамоте.

1. Начни читать текст, по сигналу учителя поставь галочку, затем дочитай текст до конца.

 

2. Соедини слова с цветным кружком: клюквиналистьязвездаёжиксолнышко

 

3. Укажи, в каком порядке ёжик встречал свои находки. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.

звезда

листья

клюквина 1

солнышко

 

4. Сколько слов в первом предложении? Поставь

цифру. □

 

5. Подчеркни слово, в котором букв столько же,

сколько и звуков.

Пусть листья ёжик серую

6. Какие орфограммы встретились в этих словах?

Подчеркни лишнее слово.

Жик иголочку полежит

Математика.

 

1. Реши задачу. Ежик наколол на иголочку 1 красную клюквину, а жёлтых листьев на 4 больше. Сколько жёлтых листьев на спине у ёжика?

Решение. _____________________

Ответ. ________________________

 

2. Измерь длину лопуха, которым ёжик накрыл голубую звезду, и начерти отрезок такой же длины.

 

 

3. Раскрась солнышки красным и жёлтым

карандашами так, чтобы красных было на 1

больше, чем жёлтых.

 

☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼

 

Окружающий мир.

1. Подчеркни признак, по которому можно определить время года, описываемое в рассказе.

 

тёмная ночь, жёлтые листья, голубая звезда, серый ёжик

2. В какое время года произошла история с ёжиком?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: