Методика выявления особенностей мыслительных операций




Психолого-педагогические рекомендации по работе с учеником

Проблема Рекомендации учителю Рекомендации родителям Рекомендации ученику
Слабая концентрация внимания · задавать вопросы, требующие размышления; · предъявлять ученикам определенные требования, но, не забывая следить за тем, чтобы учебный материал и та работа, которую должен выполнить учащийся, были посильны ему и не были вместе с тем слишком легкими для него; · правильно организовать ход урока, чтобы ученику было интересно слушать; · вовлекать в работу всех учащихся. · создать тихую обстановку, чтобы ничего ребенка не отвлекало; · убрать отвлекающие предметы. Ставить для себя цель перед выполнением задания.
Вспыльчивость Объясните ребенку, что у каждого из нас есть свои маленькие знаки, которые предупреждают нас о том, что мы начинаем терять контроль над собой, и мы должны прислушиваться к ним, потому что они могут помочь нам избежать неприятностей. · чтобы ребенок стал спокойнее, нам нужно помочь ему понять, почему он вышел из себя, и научить его управлять своим состоянием; · Скажите ребенку следующее: "как только ты почувствуешь, что твое тело сигнализирует о потере самообладания, сделай три вещи. Сначала остановись и скажи себе: "успокойся". Это 1. После этого сделай три глубоких, медленных вдоха. Это 3. И наконец, сосчитай про себя до 10. Таким образом, получается 1+3+10. Это поможет тебе успокоиться и вернуть самообладание". Произнеси про себя простую утвердительную фразу в любой стрессовой ситуации, например: "остановись и успокойся", "не теряй самообладания", "я могу с этим справиться".
Приоритет зубрежки Научить ребят различным способам запоминания информации Показать, что зубрежка – это неэффективный способ запоминания какой-либо информации. Попробовать различные способы запоминания информации.

 

Приложение 1.

Методика изучения устойчивости внимания

Результаты: S – 1286; G – 97; O – 41.

Показатель Время в минутах
                 
А=0,7 0,8 0,76 0,58 0,63 0,94 0,95 0,92 0,93
Е=900,2   80,56 99,76 99,54 158,86 80,85 103,04 120,9

 

Приложение 2.

Методика диагностики типа памяти

  Тип памяти   Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     50%
Зрительный     90%
Моторно-слуховой     60%
Комбинированный     90%

Приложение 3.

Методика выявления особенностей мыслительных операций

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол – стул в буквах в буквах
2. корова – лошадь млекопитающие, домашние животные корова – есть рога, а у лошади нет
  3.трамвай – автобус   транспортное средство у трамвая – электрический двигатель, а у автобуса - двигатель внутреннего сгорания
4. озеро – река вода озеро – стоячая вода, а река – течет
5. река – птица единственное число река – предмет, а птица – живое существо
6. дождь – снег вода дождь – жидкая вода, а снег – замерзшая
7. поезд – самолет люди пользуются поезд – ездит, а самолет – летает
8. ось – оса в первой букве в последней букве
9. обман – ошибка в первой букве обман – тебя обманывают, а ошибка – сам ошибаешься
10. яблоня – вишня деревья яблоко – фрукт, а вишня – ягода
11.ботинок – карандаш предметы ботинок – на ноге, а карандаш – в руке
  12. мальчик – человек   живые   мальчик – это только мальчик, а человек – может быть и мальчиком, и девочкой
13. молоко – вода жидкость молоко – белое, а вода – прозрачная
14. ветер – соль - ветер – явление природы, а соль - вещество
15. сани – телега способы передвижения сани – для развлечения, телега – для перевозки
16. воробей – курица птицы, летают воробей – дикий, а курица – домашняя
17. дуб – береза деревья разный цвет коры
18. картина – портрет производят люди картина – пейзаж и т.п, а портрет – изображение человека

 

Приложение 4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: