Психолого-педагогические рекомендации по работе с учеником
Проблема | Рекомендации учителю | Рекомендации родителям | Рекомендации ученику |
Слабая концентрация внимания | · задавать вопросы, требующие размышления; · предъявлять ученикам определенные требования, но, не забывая следить за тем, чтобы учебный материал и та работа, которую должен выполнить учащийся, были посильны ему и не были вместе с тем слишком легкими для него; · правильно организовать ход урока, чтобы ученику было интересно слушать; · вовлекать в работу всех учащихся. | · создать тихую обстановку, чтобы ничего ребенка не отвлекало; · убрать отвлекающие предметы. | Ставить для себя цель перед выполнением задания. |
Вспыльчивость | Объясните ребенку, что у каждого из нас есть свои маленькие знаки, которые предупреждают нас о том, что мы начинаем терять контроль над собой, и мы должны прислушиваться к ним, потому что они могут помочь нам избежать неприятностей. | · чтобы ребенок стал спокойнее, нам нужно помочь ему понять, почему он вышел из себя, и научить его управлять своим состоянием; · Скажите ребенку следующее: "как только ты почувствуешь, что твое тело сигнализирует о потере самообладания, сделай три вещи. Сначала остановись и скажи себе: "успокойся". Это 1. После этого сделай три глубоких, медленных вдоха. Это 3. И наконец, сосчитай про себя до 10. Таким образом, получается 1+3+10. Это поможет тебе успокоиться и вернуть самообладание". | Произнеси про себя простую утвердительную фразу в любой стрессовой ситуации, например: "остановись и успокойся", "не теряй самообладания", "я могу с этим справиться". |
Приоритет зубрежки | Научить ребят различным способам запоминания информации | Показать, что зубрежка – это неэффективный способ запоминания какой-либо информации. | Попробовать различные способы запоминания информации. |
Приложение 1.
Методика изучения устойчивости внимания
Результаты: S – 1286; G – 97; O – 41.
Показатель | Время в минутах | |||||||
А=0,7 | 0,8 | 0,76 | 0,58 | 0,63 | 0,94 | 0,95 | 0,92 | 0,93 |
Е=900,2 | 80,56 | 99,76 | 99,54 | 158,86 | 80,85 | 103,04 | 120,9 |
Приложение 2.
Методика диагностики типа памяти
Тип памяти | Количество слов в ряду | Количество правильно воспроизведенных слов | Коэффициент памяти С = А/10 * 100% |
Слуховой | 50% | ||
Зрительный | 90% | ||
Моторно-слуховой | 60% | ||
Комбинированный | 90% |
Приложение 3.
Методика выявления особенностей мыслительных операций
Список пар слов-понятий | Сходства | Различия |
1. стол – стул | в буквах | в буквах |
2. корова – лошадь | млекопитающие, домашние животные | корова – есть рога, а у лошади нет |
3.трамвай – автобус | транспортное средство | у трамвая – электрический двигатель, а у автобуса - двигатель внутреннего сгорания |
4. озеро – река | вода | озеро – стоячая вода, а река – течет |
5. река – птица | единственное число | река – предмет, а птица – живое существо |
6. дождь – снег | вода | дождь – жидкая вода, а снег – замерзшая |
7. поезд – самолет | люди пользуются | поезд – ездит, а самолет – летает |
8. ось – оса | в первой букве | в последней букве |
9. обман – ошибка | в первой букве | обман – тебя обманывают, а ошибка – сам ошибаешься |
10. яблоня – вишня | деревья | яблоко – фрукт, а вишня – ягода |
11.ботинок – карандаш | предметы | ботинок – на ноге, а карандаш – в руке |
12. мальчик – человек | живые | мальчик – это только мальчик, а человек – может быть и мальчиком, и девочкой |
13. молоко – вода | жидкость | молоко – белое, а вода – прозрачная |
14. ветер – соль | - | ветер – явление природы, а соль - вещество |
15. сани – телега | способы передвижения | сани – для развлечения, телега – для перевозки |
16. воробей – курица | птицы, летают | воробей – дикий, а курица – домашняя |
17. дуб – береза | деревья | разный цвет коры |
18. картина – портрет | производят люди | картина – пейзаж и т.п, а портрет – изображение человека |
Приложение 4.