Цель родительского собрания




– повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

 

 

Задачи:

 

1. Раскрыть особенности игровой деятельности в зависимости от возраста дошкольника.

 

 

3. Определить гендерное становление ребёнка-дошкольника в игре.

 

4.Сравнить особенности игровой деятельности у детей разного пола в дошкольном возрасте.

 

6. Дать методические рекомендации родителям по использованию гендерных особенностей детей при развитии игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

 

Необходимое оборудование:

ручки, листы для записей, мультимедиапроектор, экран, презентация

 

Форма работы:

деловая игра

Список литературы.

 

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.

 

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

 

3. Берн Ш. Гендерная психология.-СПб.; прайм-ЕВРОЗНАК,2004.

 

4. Бендас Т.В. Гендерная психология. Учебное пособие. –СПб.;Питер,2008.

 

5. Верещагин Г.Е.Очерки воспитания детей у вотяков. СПб.., 1986.

 

6. Викулина.М.А.Педагогические условия формирования лидерских качеств личности ребёнка(старшего дошкольного возраста). Нижний Новгород,1997.

 

7. Венгер Л. А. Сюжетно- ролевая игра и психическое развитие ребёнка.// Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста. М., 1978. С.32-36.

«Особенности игровой деятельности мальчиков и девочек»

Здравствуйте, дорогие родители, гости нашего мероприятия. Приветствуем Вас в нашем дошкольном учреждении. Мы очень рады Вас всех видеть.

Игра – это эмоциональный заряд, способ скрыться от страхов и неприятностей. Важно помнить, что такого периода жизни, когда воображение завладевает всей нашей деятельностью, больше никогда не будет. Развитие ребенка в дошкольный период – это очень важно, но еще важнее – не перегрузить ребенка, дать ему эмоциональный багаж и заряд сил идти дальше. Именно поэтому нужно не только позволять, но и учить ребенка играть.

Одной из основных задач дошкольного образования является социализация вос­питанников, в процессе которой созда­ются условия для эффективного развития личности ребенка. Существенное влияние на будущее воспитанников оказывает ген­дерная (полоролевая) социализация, под которой понимается процесс создания у мальчиков и девочек представлений о мужественности и женственности.

Задание №1 - "Девочки это:, мальчики - это:".

Предлагаю, родителям мальчиков написать - определение мальчики - это:., мальчики должны быть:; а родителям девочек - "девочки это -:, девочки должны быть:".

Девочке покупают одежду ярких тонов, платьица, на длинные волосы повязывают бантики. Мальчик обычно носит короткую стрижку, одежду сдержанных оттенков, брючки, ботинки. Родители также поощряют гендерно нормированное пове­дение детей: у девочек - нерешительность, аккуратность, эмоциональность; у мальчи­ков - активность, сдержанность, умение постоять за себя. Помимо детско-родительских отноше­ний на формирование гендерной идентич­ности большое влияние оказывают отноше­ния между детьми в семье. Так, некоторые ученые утверждают, что если пол млад­шего ребенка совпадает с полом старшего, то традиционные полоролевые особен­ности у младшего обычно выражены силь­нее. Так, младшая сестра девочки будет содержать в себе больше «девчоночьего», чем младшая сестра мальчика.

Задание № 2 - "В Детском мире".

Предоставьте, что у вашего ребенка день рождение. Предлагаем папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка. Но, есть одно условие: папы выбирают игрушку для дочки, а мама - для сыночка. После того, как родители приобрели игрушку, предлагается объяснить свой выбор.

В формировании будущего мужчины и будущей женщины большое значение имеют игры и игрушки. С их помощью ребе­нок овладевает нормами и правилами жизни в обществе. В сюжетно-ролевой игре дети моделируют взаимоотношения взрос­лых, они выбирают те социальные и профес­сиональные роли, которые им, возможно, предстоит играть в своей жизни. Мальчики играют в путешествия, войны с игрушеч­ными солдатиками, строят башни и ору­дия, водят машинки. Девочки играют в школу, парикмахерскую, магазин, больницу. Мальчик скорее предпочтет пистолет, ножик, легковую ма­шинку, а девочка - куклу, посуду, мебель. Выбор ребенком игрушек хорошо диагно­стирует, как идет половая идентификация, считают психологи. Если мальчик выби­рает куклу и мебель, то нужно посмотреть, в чем же дело. Если он подражает старшей сестре, то следует заинтересовать его игрушками для мальчиков. В игровой деятельности мальчики стре­мятся к независимости: они утверждают свою индивидуальность, стараясь отде­литься от воспитателя или матери. Для игр мальчиков более характерна групповая деятельность, игры девочек происходят в меньших по размеру группах. В этих груп­пах меньше агрессивности, больше взаим­ности, здесь чаще подражают взаимоот­ношениям взрослых, а разговоры более доверительные и интимные. Кроме того, мальчики и девочки имеют различное игро­вое пространство. Мальчики ориентированы на освоение вертикального пространства и широкого горизонтального: заборы, чер­даки, деревья, подвалы, рвы. При этом их игры отличаются динамичностью, шумностью. Игры девочек происходят в ограни­ченном, четко обозначенном пространстве статистического характера. Мальчики, зани­мая в десять раз больше места на игровом поле, гораздо чаще вмешиваются в девчо­ночьи игры. Девочки же, если и делают что-либо подобное, то обычно просят раз­решения. Особо следует отметить важную роль матери в процессе идентификации девочки. Идеал превосходной матери начинает формироваться у ребенка на первом году жизни. Для всех женщин первичная и преобладающая модель - это их мать. С этим женским идеалом матери женщина в дальнейшем себя сравнивает и оценивает. Мальчик должен уйти от матери, чтобы ощутить себя мужчиной, а девочка должна полюбить отца, чтобы почувство­вать себя женщиной.

Следует отметить, что для мальчиков, чаще всего, поведение, присущее проти­воположному полу, является неприемле­мым, а для девочек - вполне допустимым: «маменькины сыночки» зачастую подверга­ются насмешкам, а к девчонкам-сорванцам относятся весьма благосклонно. Мальчи­ков, которые не соответствуют критериям мужественности, другие мальчики дразнят, высмеи­вают и избегают, считая их женоподоб­ными. Девочки же, если они преуспевают в делах, которые в мире мальчиков считаются главными, например, в спорте. Такие девочки-сор­ванцы благодаря играм с мальчиками пользуются большим авторитетом у других девочек. Очень часто в иерархии семьи современного типа мать занимает главенствующую позицию, здесь ребенок часто не осознает роли, отведенной его полу. Подобная асимметрия в распределении половых ролей характерна для непол­ных семей, где чаще всего «родителем» является мать-одиночка или бабушка.

У мальчиков, воспитанных только матерью, на­блюдается развитие «женских» черт характера. Женщина для него выступает в роли авторитета, защитника, командира. В других случаях вследствие развития так называемой «компенсаторной мужественности» ребе­нок, наоборот, становится черствым и жестким. Девочки легче адаптируются к разным ситуациям: они менее чувствительны, чем мальчики, в этом воз­расте, и полностью копируют своих мам, бабушек, но при этом также не всегда знают, как вести себя и как строить отношения с представителями противополож­ного пола. Дочери разведенных родителей перенима­ют критическое отношение матери к ушедшему отцу и мужскому полу вообще.

Образ отца также чрезвычайно важен для становления тендерной идентичности ребенка. Неясный, неяркий пример отца из-за его отсутствия или недостаточного влияния осложняет процесс приобщения мальчика к мужской субкультуре. Отец оказывает влияние и на формирование эталона будущего мужа у дочери. Ей очень важно понаблюдать и усвоить способы поведения матери по отношению к отцу, отца - к матери. Слишком строгий и требовательный отец, которому ребенок никак не может угодить, подрывает его самоуваже­ние. Было установлено, что роль отцов в усвоении ребенком половой роли может быть особо значимой — они в большей степени, чем матери, приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие жен­ственности у дочерей и мужественности у сыновей. Если мужчина покинул семью до того, как его сыну исполнилось пять-шесть лет, то сын впоследствии часто оказывается более зависимым от своих ровесни­ков и менее уверенным в себе, чем мальчик из полной семьи.

Задание № 3 рассмотрение ситуации

На участке детский гомон. Новенький мальчик, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.

- Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? – обращается к ребенку воспитатель.

Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:

- Не…, я их сейчас расстреляю!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: