Цель: Изучить порядок действий и технику выполнения полета по прямоугольному маршруту.
Время – 2.00
Место – класс, кабина функционального тренажера
Учебные пособия - модель вертолета, «миниатюр-старт», РЛЭ вертолета Ми-8Т, план-конспект пилота-инструктора.
Порядок выполнения. В начале занятий пилот-инструктор объясняет цель, условия и порядок выполнения полета по кругу, повторяет раздел теории полета о действии на вертолет сил и моментов при увеличении (уменьшении) скорости и в установившихся режимах полета.
При объяснении порядка действий перед полетом по кругу и техники выполнения взлета и посадки по-вертолетному, пилот-инструктор объясняет порядок осмотрительности перед взлетом и в процессе полета, как выбрать ориентир для взлета, порядок выполнения взлета, последовательность действий при взлете. Показывает положение фонаря кабины вертолета относительно горизонта при увеличении скорости, при переходе в набор высоты и других режимах полета, обращая внимание на порядок распределения внимания, объясняет технику выполнения и последовательность действий при построении прямоугольного маршрута, порядок расчета и захода на посадку, технику выполнения четвертого разворота, планирования, уменьшения скорости, зависания. Перечисляет наиболее характерные отклонения и ошибки, допускаемые при выполнении этих элементов.
Особое внимание пилот-инструктор обращает на действия экипажа в особых случаях в полете.
В конце занятий проводится розыгрыш полета и дается задание курсантам на самоподготовку.
Условия выполнения. Курсант должен знать порядок выполнения всех элементов полета по прямоугольному маршруту, правила и порядок осмотрительности, распределения внимания, правил радиообмена и действия в особых случаях в полете на оценку не ниже "4".
Упражнение 10. Подготовка к выполнению полетов в зону
Цель: Изучить порядок и технику выполнения всех элементов полета в зоне.
Время – 2.00
Место – класс, кабина функционального тренажера
Учебные пособия - модель вертолета, схема зон, РЛЭ вертолета Ми-8Т, «миниатюр-старт», план-конспект пилота-инструктора.
Порядок выполнения. В начале занятий пилот-инструктор объясняет цель, условия и порядок выполнения полета в зону, характерные ориентиры, определяющие место пилотажных зон относительно вертодрома, порядок подготовки к полету в зону, а также:
- порядок ведения радиосвязи и осмотрительности;
- порядок построения маршрута в зону и обратно;
- технику выполнения полета, распределение внимания в наборе высоты, в горизонтальном полете, на снижении;
- правила эксплуатации двигателей и вертолета;
- порядок выполнения виражей с креном 15-30°, спирали с креном 15°, планирования и маневрирования скоростью, особенности устойчивости и управляемости вертолета Ми-8Т;
- характерные ошибки и отклонения, допускаемые при выполнении маневров в зоне, методы их устранения;
- действия в особых случаях полета.
В заключение пилот-инструктор проводит розыгрыш полета и дает задание на самоподготовку.
Условия выполнения. Курсант должен знать технику выполнения всех элементов полета в зону, правила и порядок распределения внимания, характерные ошибки, способы их устранения на оценку не ниже "4".
Упражнение 11. Особые случаи в полете
Цель: Изучить порядок действий экипажа, технологию работы экипажа при возникновении особых случаев на различных этапах полета.
Время – 2.00
Место – класс, кабина функционального тренажера
Учебные пособия - модель вертолета, РЛЭ вертолета Ми-8Т, «миниатюр-старт», план-конспект пилота-инструктора.
Порядок выполнения. Занятия проводятся пилотом-инструктором совместно с бортмехаником-инструктором. В начале занятий пилот-инструктор объясняет цель и условия проведения занятий. Затем объясняет порядок действий экипажа при возникновении аварийных ситуаций на различных этапах полета. В дальнейшем проводится отработка практических действий экипажа при возникновении аварийных ситуаций в кабине функционального тренажера.
В заключение пилот-инструктор совместно с бортмехаником-инструктором проводит индивидуально с каждым курсантом летной группы в кабине функционального тренажера розыгрыш полета с вводом аварийных ситуаций и дает задание на самоподготовку.
Условия выполнения. Курсант должен знать технологию работы и порядок взаимодействия экипажа при возникновении аварийных случаев в полете на оценку не ниже «4».