Упражнение 3. Полеты в зону.




Цель: Закрепить навыки пилотирования при полетах в зоне.

Количество полетов - 2

Время - 1.00

Высота - 300-900 м

Порядок выполнения. Активное управление осуществляет курсант, контролирующее - пилот-инструктор. Отрабатывается манев­рирование скоростью в диапазоне 150-230-80-150 км/ч, спираль, снижение на РСНВ, виражи с креном 15-30°. Тренировка дается с включенным и выключенным автопилотом.

Условия выполнения. Курсант должен отработать все элементы полета на оценку не ниже "4".

 

Упражнение 4. Полет по схеме пробивания облачности.

Цель: Закрепить навыки пилотирования вертолета взаимодействие и технологию работы экипажа при полете по приборам с заходом по системе ОСП.

Примечание: полет выполняется с левого пилотского сиденья.

Количество полетов - 1

Время - 0.40

Высота - 600-900 м

Порядок выполнения. Активное управление осуществляет курсант контролирующее управление - пилот-инструктор.

Условия выполнения. Курсант должен выполнять все элементы полета по приборам с заходом на посадку по системе ОСП на оценку не ниже "4".

Упражнение 5. Полеты на площадку ограниченных размеров.

Цель: Закрепить навыки пилотирования вертолета взаимодействие и технологию работы при полетах на площадки, выбранные с воздуха.

Количество полетов - 2

Время - 0.50

Высота - 100-200 м

Порядок выполнения. Активное управление осуществляет курсант, контролирующее управление - пилот-инструктор.

Условия выполнения. Курсант должен выполнять все элементы полета на площадку ограниченных размеров и технологию работы членов экипажа на оценку не ниже "4".

Задача 9. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ПОЛЕТЫ

Цель: Оценить качество техники пилотирования курсанта и его умение эксплуатировать системы и оборудование вертолета по программе летной подготовки на вертолете Ми-8Т.

Количество полетов - 5.

Время - 1.20

Примечание: Курсант выполняет полеты с правого пилотского сиденья.

Упражнение 1. Полеты на висении.

Цель: Оценить качество полетов на висении.

Количество полетов - 1

Время - 0.04

Высота - 0-10 м

Порядок выполнения. Курсант по команде проверяющего выполняет висение, развороты на висении и перемещения.

Условия выполнения. Курсант должен выполнять полеты на висении на оценку не ниже "4".

Упражнение 2. Полеты по кругу.

Цель: Оценить качество полетов по прямоугольному маршруту со взлетом и посадкой по-вертолетному с использованием влияния воздушной подушки.

Количество полетов - 2

Время - 0.16

Высота - 200 м

Порядок выполнения. Курсант выполняет полеты по прямоугольно­му маршруту со взлетом и посадкой по-вертолетному с использова­нием влияния воздушной подушки,

Условия выполнения. Курсант должен выполнить полеты по прямоугольному маршруту на оценку не ниже "4".


Упражнение 3. Полет в зону.

Цель: Оценить качество техники пилотирования в зоне, умение выполнять заход по схеме пробивания облачности.

Количество полетов - 1

Время - 0.40

Высота - 300-900 м

Порядок выполнения. В зоне курсант выполняет маневрирование скоростью в диапазоне 150-230-80-150 км/ч, снижение на РСНВ до высоты 600 м, виражи с креном 15-30°.

Курсант выполняет выход и заход по системе ОСП.

Условия выполнения. Курсант должен выполнить задание на оценку не ниже "4".

Упражнение 4. Полет на посадочную площадку ограниченных размеров.

Цель: Оценить качество полетов на площадку ограниченных раз­меров,

Количество полетов - 1

Время - 0.20

Высота - 100-200 м

Порядок выполнения. Полет выполняется на по­садочную площадку ограниченных размеров. По окончанию задания выполняется набор высоты до 200 м по разрешению диспетчера УВД (РП) и вход в круг. Разрешается выполнение посадки на площадку, подобранную с воздуха.

Условия выполнения. Курсант должен выполнить упражнение на оценку не ниже "4".

 


Раздел III. ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ.

 

Определение максимально допустимой массы вертолёта

Для взлёта и посадки

Перед выполнением взлёта и посадки пилот обязан правильно рас­считать максимально допустимые взлётную и посадочную массы верто­лёта, исходя из конкретных условий взлёта, полёта по маршруту и по­садки. Чем больше барометрическая высота расположения площадки, меньше её размеры и круче воздушные подходы к ней, чем выше темпе­ратура наружного воздуха, влажность и меньше скорость встречного ветра, тем меньше должна быть взлётная (посадочная) масса вертолё­та. Так, например, при повышении температуры наружного воздуха от 0 до 10°С грузоподъемность вертолёта уменьшается примерно на 170 кг (при расположении площадки на высоте не более 1200 м). При увеличе­нии скорости ветра от 5 до 10 м/с грузоподъемность вертолёта увели­чивается в среднем на 500 кг.

Максимально допустимая взлётная и посадочная массы вертолёта в зависимости от барометрической высоты расположения площадки, темпе­ратуры наружного воздуха, скорости и направления ветра относительно направления взлета (посадки) и способа взлета (посадки) определяют­ся по номограммам - рис.1 и рис.2.

Пример 1. Температура наружного воздуха + 15°С, высота расположе­ния площадки над уровнем моря 2500 м, скорость ветра 3 м/с, размеры посадочной площадки 130 х 60 м, воздушные подходы открытые, состоя­ние грунта позволяет выполнить короткий разбег или пробег. Опреде­лить максимально допустимую массу вертолёта для взлёта и посадки.

Решение. Устанавливаем, что на данной площадке возможен взлёт по-вертолётному с разгоном в зоне влияния воздушной подушки. Таким образом, необходимо пользоваться номограммой (рис.1): из точки А (температура наружного воздуха 15°С) двигаемся по стрелке в точку Б (высота расположения площадки 2500м), далее в точку В (скорость ветра 3 м/с). Из точки В опускаем перпендикуляр на шкалу полётной массы и по точке пересечения Г находим максимально допустимую мас­су вертолёта для взлета и посадки, которая составляет 9450 кг.

Пример 2. Температура наружного воздуха -15°С, высота расположе­ния площадки 2600 м, размеры посадочной площадки 80 х 60 м, воздушные подходы закрытые, тангенс угла наклона условной плоскости ограничения препятствий в направлении взлета 1/2 (на расстоянии 20 м от площадки длиной 80 м находится препятствие высотой 10 м), скорость ветра 7 м/с. Определить мак­симально допустимую взлётную (посадочную) массу вертолёта.

Решение. Устанавливаем, что на указанной площадке возможен взлет (посадка) по-вертолетному без использования влияния воз­душной подушки. Следовательно, необходимо пользоваться номограм­мой (рис. 2), методом, аналогичным предыдущему. Находим максималь­но допустимую массу вертолёта для взлёта (посадки), которая сос­тавляет 9900 кг.

Определенная по номограмме максимально допустимая масса вер­толета для взлета должна быть проверена на висении перед взлетом, так как у различных вертолетов тяга на висении при взлетном ре­жиме работы двигателей может быть неодинакова.

В случае необходимости масса вертолета должна быть уменьшена. Увеличение массы свыше рассчитанной по номограммам запрещается. При расчете максимально допустимой массы по номограммам скорость ветра необходимо брать по минимальному значению.

При полетах с площадок, позволяющих выполнять взлет и посадку с коротким разбегом и пробегом, максимально допустимая масса вер­толета определяется по номограмме (рис.1) и увеличивается на 800 кг. Вертолет при этом должен устойчиво висеть на высоте не менее I м от земли до колес шасси.

При взлете и посадке по-вертолетному с использованием влияния воздушной подушки максимально допустимую массу вертолета, опреде­ленную по номограмме (рис.1) для штилевых условий, необходимо уменьшать на 150 кг на каждый 1 м/с попутной составляющей скорос­ти ветра.

При выполнении взлетов и посадок по-вертолетному без исполь­зования влияния воздушной подушки с попутным ветром максимально допустимая масса должна определяться по номограмме (рис.2) для скорости ветра 0 м/с, а полученная величина уменьшается на 60 кг на каждый 1 м/с попутной составляющей скорости ветра.

Примечания:

1. Высота висения вертолета массой, определяемой по номограмме (рис.1) должна быть не менее 3 м от земли до колес шасси.

2. Высота висения вертолета массой, определяемой по номограмме (рис.2) должна быть не менее 20 м от земли до колес шасси.

3. При температуре воздуха равной или выше стандарт­ной определенную по номограмме (рис.2) допусти­мую массу необходимо уменьшить на 350 кг.

Для удобства расчетов масса вертолета представляется в виде нескольких слагаемых:

- пустого вертолета;

- экипажа;

- топлива и масла;

- загрузки;

- служебного груза.

При подсчете взлетной массы вертолета из массы заправленного топлива необходимо вычесть массу топлива, расходуемого при работе двигателей на земле до взлета.

Взлетная масса вертолета не должна превышать максимально допустимой, определенной по номограммам. В случае превышения максимально допустимой массы вертолета необ­ходимо уменьшить загрузку или слить топливо.

 

 


Пример: Tнв= +150С; Н760 = 2500 м; u = 3 м/с; m взл. = m пос. = 9450 кг.

 

Рис.1. Номограмма для определения максимально-допустимой массы вертолета Ми-8Т для обеспечения взлета и посадки по-вертолетному с использованием влияния воздушной подушки.


Пример: Tнв= -150С; Н760 = 2600 м; u = 7 м/с; m взл. = m пос. = 9900 кг.

 

 

Рис.2. Номограмма для определения максимально-допустимой массы вертолета Ми-8Т для обеспечения взлета и посадки по-вертолетному без использования влияния воздушной подушки.

Рис. 3. Центровочный график транспортного вертолета



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: