Полеты по прямоугольному маршруту с грузом на внешней подвеске




 

Убедившись по докладу бортмеханика, что груз подвешен правиль­но, не раскачивается и расстояние между ним и землей в режиме ви­сения достаточно (не менее 3 м) следует запросить разрешение на взлет. Разрешается передавать управление курсанту в наборе высо­ты, начиная с 50 м и на снижении - до высоты 50 м.

При раскачивании груза на висении переводить вертолет в разгон ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как амплитуда колебаний груза может увеличиться настолько, что вызовет раскачивание вертолета и потерю управляе­мости. На висении необходимо проверить частоту вращения НВ, кото­рая должна быть не менее 92% (режим работы двигателей до взлетного) и не допускать разворотов относительно ветра, так как при боковом ветре (особенно справа) и полном использовании мощности двигателей, вследствие уменьшения частоты вращения НВ и рулевого винта, вертолет может самопроизвольно развернуться влево (правая нога на упоре).

Получив разрешение на взлет, следует плавно отклонить ручку циклического шага от себя для разгона скорости, одновременно уве­личивая мощность двигателей перемещением рычага "ШАГ-ГАЗ". В про­цессе разгона вертолета особое внимание уделять высоте, не допус­кать снижения частоты вращения НВ менее 89%,обеспечить последую­щий переход в набор высоты на взлетном режиме. Разгон вертолета выполнять без заметного изменения угла тангажа, так как при этом вертолет практически не снижается.

Резкое или большое отклонение ручки циклического шага от се­бя вызывает уменьшение подъемной силы, из-за чего вертолет сни­жается и груз касается земли. В этом случае возможна потеря уп­равляемости, поэтому груз следует сбросить.

В процессе разгона происходит разбалансировка вертолета за счет увеличения скорости воздушного потока, а также появляется дополнительный пикирующий момент из-за груза под действием силы сопротивления воздуха и силы инерции. Поэтому необходимо своевре­менно сбалансировать вертолет отклонением органов управления, снимая нагрузки на органах управления триммером. Резкая работа органами управления, из-за отсутствия жесткой связи вертолета с грузом приведет к рас­качиванию груза и вертолета, вследствие чего пилотирование услож­няется. Плавный разгон вертолета дает возможность легко зафикси­ровать нужную скорость полета. Для создания наиболее крутой траектории подъема и наиболее быстрого достижения безопасной вы­соты на случай отказа одного из двигателей, реко­мендуется набирать высоту на скорости по прибору 60-70 км/ч на взлетном режиме.

На высоте 100 м следует увеличить поступательную скорость до 100 км/ч и уменьшить режим работы двигателей. На высоте не ниже 150 м плавным отклонением ручки циклического шага от себя пере­вести вертолет в горизонтальный полет с постепенным увеличением скорости до 140-150 км/ч, не допуская раскачки груза, а рычагом "ШАГ-ГАЗ" установить мощность двигателей, необходимую для горизон­тального полета. Органами управления следует работать плавно, не допуская раскачки груза, за чем должен следить бортмеханик-инструктор и докладывать об этом по СПУ. Раскачка грузов устраняется уменьшением скорости и изменением высоты полета.

Прямоугольный маршрут следует строить с обходом населенных пунктов. Развороты должны быть строго координированными с креном не более 15°, так как разворот со скольжением приводит к раскачке груза.

Снижение следует выполнять по более пологой траектории, чем в обычных полетах, о плавным и постепенным уменьшением высоты и ско­рости, которая по прибору должна быть в пределах 100-110 км/ч, а вертикальная скорость 2-3 м/с.

Снижение вертолета и гашение скорости выполнять с таким рас­четом, чтобы к моменту зависания вертолет был над местом укладки груза, а груз - на высоте 3-5 м от земли.

После выполнения четвертого разворота командир вертолета дол­жен подать команду по СПУ: "На прямой". На запрос бортмеханика "Колпачки?" он проверяет их положение, докладывает: "Открыты" и ин­формирует экипаж о месте укладки груза.

В процессе уменьшения скорости следует плавно увеличить мощ­ность двигателей так, чтобы над точкой зависания она была макси­мальной.

Если мощность двигателей не увеличивать, то при достижении при­борной скорости 60-70 км/ч вертолет начнёт резко снижаться и при­дется энергично брать рычаг "ШАГ-ГАЗ" вверх, что может привести к затяжелению винта и касанию груза с землей при значительной поступательной скорости.

В процессе снижения бортмеханик внимательно следит за грузом, его расстоянием от земли и с высоты 20 м непрерывно докладывает об этом по СПУ.

Уменьшение скорости по сравнению с обычными полетами более продолжительно по времени и сопровождается повышенной вибрацией вертолета, начиная со скорости 60-70 км/ч до полного зависания. В процессе уменьшения до момента зависания вертикальную скорость снижения необходимо уменьшить до 0,5-0,3 м/с. Если уменьшение скорости было начато преждевременно, необходимо произвести зави­сание, не долетая до места укладки груза, затем подлететь к месту укладки со скоростью 5-10 км/ч. При позднем уменьшении скорости необходимо уйти на второй круг.

После устойчивого зависания вертолета над местом укладки груза по командам бортмеханика необходимо плавным уменьшением общего ша­га НВ снизить вертолет и приземлить груз. Затем снизиться до высо­ты 2-3 м и переместить вертолет вправо на 1-2 м. По командам "Груз на земле", "Сброс" нажатием кнопки тактического (или аварийного) сброса произвести отцепку груза. Получив доклад бортмеханика "Тро­са подвески сброшены", на висении вертикально набрать высоту не менее 3 м над грузом. После повторного доклада бортмеханика "Троса сброшены, взлету не препятствуют" произвести взлет или посадку вертолета.

Груз, транспортируемый на внешней подвеске, должен быть сброшен в полете в следующих случаях:

- на висении, если использована максимальная мощность двигателей, а вертолет начинает самопроизвольно снижаться, или если из-за снеж­ного (пыльного) вихря не обеспечивается визуальный контакт с зем­лей;

- при касании фалом о землю в момент перевода вертолета в раз­гон или торможение перед зависанием;

- при задевании грузом за землю в момент разгона вертолета или при торможении;

- при необходимости произвести вынужденную посадку, когда призем­ление с грузом невозможно;

- при аварийной обстановке в полете (пожар, отказ двигателя и т.п.);

- при большой поперечной раскачке груза, угрожающей безопасности полета.

Для аварийного сброса груза необходимо:

- проинформировать экипаж;

- нажать кнопку тактического или аварийного сброса на рычаге "ШАГ-ГАЗ".

Примечание. В полете, после набора безопасной высоты, колпачки кнопок тактического и аварийного сброса груза должны быть закрыты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: