Способен высказать суждение по




Министерство здравоохранения и социального развития

Республики казахстан

РГПна ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Марата Оспанова»

 

ОТДЕЛ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И

ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

 

Силлабус

(послевузовское образование: резидентура)

Дисциплина Менеджмент научных исследований

Код дисциплины MNI

 

Специальность неонаталогия

Объем учебных часов/кредитов 90/2

Курс и семестр изучения 1/1

 

 

Актобе, 2015


Силлабус составлен Отделом непрерывного профессионального развития и ДМ на основании модульной программы «Общеобразовательный»

Предназначен для резидентов клинических дисциплин

 

Обсужден на заседании ОНПР и ДМ от _______. _______________20 __.

Протокол №____

Руководитель Отдела, к.м.н., доцент Л.М.Жамалиева

 

 

Сведения о преподавателях

ФИО Ученая степень Ученое звание должность Время консультаций Местонахождения Отдела Телефоны, эл.почта
  Жамалиева Ляззат Мамбетжановна к.м.н. руководитель ЦНПР, доцент   Маресьева, 68 Д.т. 563 – 301 Моб. 87012130862 Р.т. 540 -756
  Шайхимов Еркин Шайхимович к.м.н. профессор   Д.т. 506-759 Моб.87015718695 Р.т. 540 -756
  Башбаева Муслима Абдыкаримовна к.п.н доцент Понедельник – 14.00 – 15.00ч. Вторник -15.00 – 16.00 ч. Д.т.514 – 466 Моб. 87028956769 Р.т. 540 -756
  Замэ Юлия Анатольевна Магистр медицины ассистент   Моб. 87132518434 Р.т. 540 -756
  Острецова Татьяна Петровна к.м.н. асситент   Д.т. 54-09-48 50-02-10
  Кашкинбаева Алима Робертовна к.м.н. ассистент   Моб. 87013485848

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Занятия проводятся в соответствии с расписанием на 5 этаже, в 504, 502 учебных комнатах главного корпуса ЗКГМУ им. Марата Оспанова по улице Маресьева, 68. Тел: 540-766.

1. Введение. Рабочая программа дисциплины «Менеджмент научных исследований» позволяет понять роль исследовательской работы в практической деятельности специалиста, освоить и закрепить основные понятия научного исследования, составить представление о методах и логике научного познания, поиска, накопления, обработки научной информации и оформления результатов исследования.

2. Цель дисциплины: развитие у обучающихся умений и навыков проведения научного исследования

3. Задачи обучения

- изучение методологии научного исследования

- овладение основными методами научного исследования

- освоение рациональных приемов и способов информационного поиска

- овладение технологией подготовки и оформления научно-аналитического обзора, научной статьи

Конечные результаты обучения

В результате освоения модульной программы обучающийся будет знать и понимать :

- методологический замысел исследования и его основные этапы

- теоретические и методические основы медицинской статистики

Способен применить

- методы научного познания

- статистические методы обработки данных

способен высказать суждение по

- обоснованию актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования

- способен

- выполнить исследовательский поиск

- общаться на межличностном, командном уровнях, учитывая индивидуальные особенности личности

5. Постреквизиты: биостатистика, эпидемиология

6. Краткое содержание дисциплины Организация научной работы в ВУЗе: Значение и сущность науки, научного поиска, научных исследований. Основные научные понятия, термины, методы, технологии, процедуры, теоретические положения научных исследований. Наука и научное исследование: развитие науки в различных странах мира. Ресурсные показатели научных исследований, показатели затрат и эффективности научных исследований. Методология научных исследований: научное исследование, его сущность и особенности. Методологический замысел исследования и его основные этапы. Подготовительный этап научно-исследовательской работы: проблема научного исследования, тема, объект и предмет исследования. Цель и ранжирование задач исследования. Формулировка гипотезы, виды гипотез, основные требования к научной гипотезе. Сбор научной информации. Написание и оформление научных работ.

7. Тематический план занятий

Тематический план лекций

Наименование тем лекций Краткое содержание лекции К-во часов
  Организация научно-исследовательской работы Цели, предмет, метод и задачи, обзор тем курса. Основные научные понятия, термины, методы, технологии, процедуры, теоретические положения научных исследований  
  Наука и научное исследование Развитие науки в различных странах мира. Методические основы определения уровня науки в различных странах мира. Уровень развития и основные направления научных исследований в различных странах мира. Ресурсные показатели научных исследований, показатели затрат и эффективности научных исследований  
  Методология научных исследований Научное исследование, его сущность и особенности. Научное знание, его сущность, особенности и необходимость приобретения. Виды и формы науки, ее роль и особенности. Методологический замысел исследования и его основные этапы  
  Понятийный аппарат научного исследования Проблема, противоречие, актуальность, объект и предмет исследования, гипотеза, цели, задачи, научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования  
  Культура и мастерство исследователя Основные понятия: профессионально-значимые качества исследователя, научная школа, новаторство, этика исследователя, культура исследователя, правила цитирования, педагогический такт, научный руководитель  
  Всего    

 

Тематический план практических занятий

 

Наименование тем занятий Краткое содержание занятий К-во часов
  Значение науки и научных исследований Наука и общество. Определения понятий: «факт», «наука», «научный метод», «исследование», «научное исследование», «научная работа». Многозначность понятия «исследование». Основные характеристики исследования. Ограниченность возможностей науки. Применение научного метода в исследовании. Главная цель научного исследования.  
  Исследовательское поведение Определение понятия «исследовательское поведение». Особенности исследовательского поведения. Функции исследовательского поведения. Мотивация исследовательского поведения  
  Исследовательский метод обучения Исследовательский поиск как неотъемлемая часть любой профессии, его основные составляющие. Творческий поиск. Творчество как наиболее яркое проявление исследовательского поведения  
  Исследовательская деятельность в высшей школе Непрерывное образование. Определения понятий: «исследовательское обучение», «исследовательский метод обучения». Исследовательский метод обучения как главный инструмент развития исследовательского поведения. Научно-ориентированное обучение студентов как перспективное направление развития системы образования. Уровни исследовательского метода обучения  
  Понятие исследовательской деятельности Определения понятий: «исследовательская деятельность», «исследовательская деятельность студентов». Исследовательская деятельность как устойчивая форма образовательного процесса. Главная цель исследовательской деятельности в сфере образования.  
  Методология научного исследования Методология научного познания. Принципы, формы и способы научно-исследовательской деятельности. Понятие «метод исследования». Общие (общенаучные) и специальные (частные) методы научного исследования. Взаимосвязь общенаучных (общих) и специальных (частных) методов научного исследования.  
  Общая схема последовательности проведения исследований Постановка проблемы; определение сферы исследования; выбор темы исследования; выработка гипотезы; изучение теории, посвященной данной проблематике; выбор методов исследования и практическое овладение ими  
Определение последовательности проведения исследования; сбор и обработка информации; анализ и обобщение полученных материалов; экспертный анализ; оценка и доработка; собственные выводы; подготовка отчета; защита; обсуждение итогов работы  
  Общенаучные методы исследования методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент) методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование и др.) методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.)  
  Доказательство Состав и структур доказательства. Опровержение и его структура. Логические ошибки  
  Всего    

 

Тематический план самостоятельной работы обучающегося

под руководством преподавателя (СРОП)

 

  Наименование тем занятий К-во часов График консультаций СРОП
  Виды исследовательской деятельности обучающегося: учебно-исследовательская и научно-исследовательская   1неделя
  Обзор основных направлений развития научных исследований в Казахстане и за рубежом.   2неделя
  Типы и уровни научных исследований   3 неделя
  Выбор методов исследования. Методологическая основа научной деятельности: объективность, соответствие истине и исторической правде, моральные критерии.   4 неделя
  Фальсифицируемость как критерий научности   5 неделя
  Патентное право. Понятие и признак изобретения. Составление и подача заявки на предполагаемое изобретение. Экспертиза заявки и выдача патента.   6 неделя
  Логика устного сообщения. Требования к стилю и языку   7 неделя
  Подготовка и публикация научной статьи:определение темы статьи, подбор источников, группировка авторов. Правила цитирования, аннотация, ключевые слова, оценка актуальности, новизна, выводы   8 неделя
  Внедрение и эффективность научных исследований   9неделя
  Особенности и перспективы развития молодежной науки в вузе   10 неделя
  Всего    

 

 

Тематический план, график выполнения и сдачи заданий

самостоятельной работы обучающегося (СРО)

 

№   Тема СРС Задания/формы проведения СРО Формы контроля СРО К-во часов График выполнения и сдачи СРО
  Методологические источники исследования Устный доклад устное обсуждение вопросов темы   1неделя
  Методы научного исследования в документоведении презентация Ответы на вопросы по работе   2неделя
  Патентные и литературные источники Реферат либо презентация Умение обосновать     3 неделя
  Анализ научной и практической значимости проводимых исследований Презентация, таблица Доказательное изложение материала   4 неделя
  Технология подготовки реферата: структура, правила оформления текста реферата Презентация или устный доклад Публичная защита работы по заданной теме   5 неделя
  Технология подготовки научной статьи: требования к оформлению содержания, структуре. Реферат с практической демонстрацией технологии Контроль соответствия требованиям   6 неделя
  Технология подготовки рецензии Собственный образец Проверка правильности составления рецензии   7 неделя
  Составление обзоров и отчетов презентация Проверка умения делать обзор, отчет   8 неделя
  Критерии оценки научной работы Составление критериев Проверка правильности составления критериев   9неделя
  Виды ответственности за нарушение прав автора и патентообладателя Таблица, презентация совместное обсуждение   10 неделя
  Всего    

Литература основная

Основная

1. Петрова С.А., Ясинская И.А. Основы исследовательской деятельности: учебное пособие. - М.: Форум, 2010. - 208 с.

  1. Баскаков, А. Я., Методология научного исследования. / Н. В. Туленков –М.: МАУП, 2005. – 216с.

Дополнительная:

3. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие/Н.А.Виноградова, Л.В.Борикова. – 8-ое изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2010. - 96с.

4. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление. -Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 460 с.

5. Власов В.В. Эпидемиология: учебное пособие.-2-е изд., испр. -М.: ГЭОТАР-МЕДИА,2006. -464с.

6. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины: пер. с англ. -3-е изд. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2006. - 288 с.

7. Чекалева Н.В., Чуркина Н.И. Рабочая тетрадь по курсу «Методология и методы научного исследования». Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013.

8. Современные научные исследования: методология, теория, практика: материалы V международной научно-практической конференции. - Самара, 26 декабря 2014 г. – Самара: Изд-во "Инсома-пресс", 2014. – 124 с.

9. Папковская, П. Я. Методология научных исследований: курс лекций. – М.: Информпресс, 2006. – 182с.

10. Поппер, К. Логика научного исследования. — М.: Республика. 2004. — 447с.

11. Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 216с.

12. Рузавин, Г. И. Методология научного познания [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г. И. Рузавин. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 288с.

13. Пивоев, В. М. Философия и методология науки [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. М. Пивоев. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 321с.

10. Методы обучения и преподавания: малые группы, ситуационные задачи, работа в парах, презентациии т.д.

11. Критерии и правила оценки знаний: Контроль и оценка результатов обучения проводится согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в ЗКГМУ им. Марата Оспанова и включает текущий, рубежный и итоговый контроль.

Текущий контроль проводится ежедневно в ходе каждого занятия с занесением оценки в учебный журнал соответственно дням расписания предусмотренным, для изучения кредита.

Рубежный контроль предусмотрен на 8 - ой неделе в виде устного экзамена или бланочного тестирования по изученным темам. Также оценивается самостоятельная работа студента (СРОП, СРО), предусмотренная программой, с указанием литературы по темам.

Итоговый контроль проводится в виде тестирования в Центре тестирования по изученным темам после полного изучения кредита. Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как максимальный показатель успеваемости – и составляет 40% итоговой оценки, а промежуточные аттестации (текущие и рубежные) – 60%, что составляет 100%. Итоговая оценка определяется по формуле:

И= Р1 + Р 2 / 2 * 0,6 + Э * 0,4, где: Р1 – оценка первого рейтинга; Р2 – оценка второго рейтинга;

Э – экзаменационная оценка.

Поэтому для корректности подсчета итоговой оценки необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) и итоговом экзамене в процентах от 0 до 100 %, по международной многобалльной буквенной системе оценки знаний.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: