Взлеты и посадки с разбегом (пробегом)




Взлеты и посадки на заснеженных аэродромах и площадках, если имеется возможность, следует производить с коротким разбегом и пробегом.

Отрыв вертолета на взлете с коротким разбегом выполняется после смещения зоны вихря за пределы кабины; направление разбега при этом выдерживается по указателю курса и ориентирам на земле (маркировки ВПП и т.п.). Разбег вертолета производится отклонением ручки управления от себя на величину, обеспечивающую устойчивое движение вертолета по земле. Общий шаг увеличивается на величину, исключающую отрыв вертолета от земли в зоне вихря.

Заход на посадку с пробегом выполняется таким образом, чтобы снежный вихрь до момента приземления оставался позади вертолета.

Примечание: Снежный вихрь остается позади вертолета, и горизонтальная видимость сохраняется при скорости не менее 30-40 км/ч в штилевых условиях.

Перед посадкой с пробегом в случае ухудшения горизонтальной видимости следует немедленно увеличить скорость полета и уйти на второй круг. При повторном заходе скорость приземления должна быть на 5-10 км/ч больше, чем в предыдущем заходе, но в пределах ограничений вертолета

Направление пробега после посадки выдерживается по указателю курса и ориентирам на земле.

 

Взлеты и посадки по-вертолетному

Взлеты и посадки по-вертолетному на заснеженных площадках производятся в тех случаях, когда состояние площадки (толщина слоя снега, размеры площадки и т.п.) не позволяет произвести взлет (посадку) с разбегом (пробегом) или если состояние площадки неизвестно (полеты с подбором площадки с воздуха).

Висение на заснеженных площадках выполняется против ветра; следует избегать длительного висения над пыльными площадками.

Перед взлетом, при введенной коррекции, необходимо поработать на земле для того, чтобы стали просматриваться ориентиры вблизи вертолета.

В процессе висения положение вертолета контролируется просмотром ориентиров непосредственно под вертолетом. Висение существенно облегчается при включенных каналах крена и тангажа автопилота.

При выполнении взлета следует произвести вертикальный набор высоты, с которой обеспечивается видимость горизонта или наземных ориентиров впереди вихря. Вертикальный набор следует производить ступенчато, при условии постоянной вертикальной видимости.

Если при наборе высоты в результате ухудшения видимости потерян контакт с наземными ориентирами, необходимо продолжить набор высоты до прохождения вихря. При этом положение вертолета по курсу, тангажу и крену контролируется по приборам командиром вертолета, а высота по радиовысотомеру и частота вращения НВ докладываются командиру вертолета бортмехаником.

Разгон вертолета после вертикального набора и появления достаточной горизонтальной видимости необходимо выполнять плавно, с набором высоты, не допуская попадания его в вихрь.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. СЛЕДУЕТ ИМЕТЬ В ВИДУ, ЧТО ПРИ ОТКРЫТИИ БЛИСТЕРА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ВИДИМОСТИ НА ВИСЕНИИ ВОЗМОЖНО ПОПАДАНИЕ ЧАСТИЦ СНЕГА В НЕЗАЩИЩЕННЫЕ ГЛАЗА ПИЛОТА.

Перед посадкой по-вертолетному зависание вертолета производится на высоте, обеспечивающей видимость горизонта или наземных ориентиров впереди вихря. Снижение для посадки производится ступенчато, при постоянной горизонтальной или вертикальной видимости.

Если при снижении происходит потеря визуального контакта с землей или наземными ориентирами, необходимо немедленно перейти на приборное пилотирование, увеличив общий шаг и высоту висения для выхода из зоны вихря.

Приземление вертолета выполнять только при наличии устойчивого контакта с землей или наземными ориентирами.

В случае неудачной попытки раздуть снег на площадке до появления удовлетворительной видимости следует набрать высоту и перелететь на другую площадку (возвратиться на базу).

ВНИМАНИЕ.

- ВЗЛЕТЫИ ПОСАДКИ ПО-ВЕРТОЛЕГНОМУ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НА ПЛО-ЩАЛКАХ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КОТОРЫХ В ЦЕЛЯХ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СНЕЖНОГО ВИХРЯ НЕВОЗМОЖНА, НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ СО ВЗЛЕТНОЙ (ПОСАДОЧНОЙ) МАССОЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВИСЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА ВНЕ ЗОНЫВЛИЯНИЯ "ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ".

- ПЕРЕД ЗАХОДОМ НА ЗАСНЕЖЕННУЮ ПЛОЩАДКУ НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В ИСПРАВНОЙ РАБОТЕ АВИАГОРИЗОНТОВ, ДЛЯ ЧЕГО ПРОИЗВОДЯТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ КРЕНА И ТАНГАЖА НА УГОЛ ± 5°.

- ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ПО-ВЕРТОЛЕТНОМУ, В СЛУЧАЕ НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО ПОПАДАНИЯ ВЕРТОЛЕТА В СНЕЖНЫЙ ВИХРЬ, КОГДА ПРОИСХОДИТ ПОТЕРЯ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ЗЕМЛЕЙ, НЕОБХОДИМО ПРИ НАЛИЧИИ ИЗБЫТКА МОЩНОСТИ ВЫЙТИ ИЗ ЗОНЫДЕЙСТВИЯ ВИХРЯ ПУТЕМ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫСОТЫВИСЕНИЯ (ПОЛЕТА) ВЕРТОЛЕТА.

- ЕСЛИ НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО МАНЕВРА ИЗБЫТОК МОЩНОСТИ ОТСУТСТВУЕТ, (ВИСЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ТОЛЬКО В ЗОНЕ ВЛИЯНИЯ "ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ"), НЕОБХОДИМО УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ, ПИЛОТИРУЯ ВЕРТОЛЕТ ПО ПРИБОРАМ. УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ ПРИ ПОПАДАНИИ В ЗОНУ СНЕШОГО ВИХРЯ ВЫПОЛНЯТЬ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПО КУРСУ РАЗГОНА ИМЕЕТСЯ СВОБОДНАЯ ОТ ПРЕПЯТСТВИЙ ЗОНА ДЛИНОЙ НЕ МЕНЕЕ 150 м, А ШИРИНОЙ НЕ МЕНЕЕ 50 М В ОБЕ СТОРОНЫОТ КУРСА РАЗГОНА.

- В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ СВОБОДНОЙ ЗОНЫУКАЗАННЫХ РАЗМЕРОВ ВЫПОЛНЯТЬ ПРИЗЕМЛЕНИЕ, ПИЛОТИРУЯ ВЕРТОЛЕТ ПО ПРИБОРАМ. ПРИ ЭТОМ ВОЗМОЖНА ПОЛОМКА ВЕРТОЛЕТА.

- РАЗГОН СКОРОСТИ ПРИ ПИЛОТИРОВАНИИ ПО ПРИБОРАМ ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ ЗОНЫВИХРЯ И УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ ВЫПОЛНЯТЬ ПЛАВНОЙ ОТДАЧЕЙ РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ ОТ СЕБЯ, ИЗМЕНЕНИЕМ УГЛА ТАНГАЖА НА 2-3°. ПРИ ЭТОМ КУРС, ТАНГАЖ И КРЕН КОНТРОЛИРУЮТСЯ КОМАНДИРОМ ВЕРТОЛЕТА ПО УКАЗАТЕЛЮ КУРСА И АВИАГОРИЗОНТУ, А ИСТИННАЯ ВЫСОТА И ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ НВ ДОКЛАДЫВАЮТСЯ КОМАНДИРУ ВЕРТОЛЕТА БОРТМЕХАНИКОМ ПО СПУ, ПРИ ЭТОМ, ЕСЛИ ЧЕРЕЗ 15-20 с ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ НЕ ВОССТАНОВИЛАСЬ, НЕОБХОДИМО ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОТДАВ РУЧКУ УПРАВЛЕНИЯ ОТ СЕБЯ, ИЗМЕНИТЬ ТАНГАЖ НА 1-2°.

- ПРИ ДОСТИЖЕНИИ СКОРОСТИ 30-40 км/ч (ПОСЛЕ ТОГО КАК ВИХРЬ ОСТАНЕТСЯ ПОЗАДИ ВЕРТОЛЕТА) ПЕРЕВЕСТИ ВЕРТОЛЕТ В НАБОР ВЫСОТЫПРИ ВЗЛЕТНОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫДВИГАТЕЛЕЙ С ОДНОВРЕМЕННЫМ ДАЛЬНЕЙШИМ УВЕЛИЧЕНИЕМ СКОРОСТИ ДО 60 км/ч ПО ПРИБОРУ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В СЛУЧАЕ ПОТЕРИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ЗЕМЛЕЙ ПОИСК ВЫБРАННЫХ С ВОЗДУХА НАЗЕМНЫХ ОРИЕНТИРОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: