Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж 9 глава




На следующий день были похороны Вайшнава Тхакура прабху. Когда я вошла в комнату, там были преданные и звучал медленный, красивый, мелодичный бхаджан в исполнении Индрадьюмны Махараджа. Через Туласи пробивался луч света, освещая тело Вайшнава Тхакура, и была атмосфера умиротворенности, чистоты, благости. Не было обычной траурной обстановки. Родственники присутствовали на похоронах, все ждали Вишну-таттву прабху. Они говорили: «Он священник, пусть придет, он знает и сделает все, как надо». Вишну-таттва прабху пришел, переоделся в вайшнавскую одежду, несмотря на то, что была зима и было очень холодно. Он подошел к телу Вайшнава Тхакура, обернул его вайшнавским чадаром.

Родственники доверяли преданным, они понимали, что Вайшнав Тхакур — член семьи преданных, и они имеют право проводить его в последний путь. Выносили тело Вайшнава Тхакура тоже преданные... Когда его тело вынесли вниз на улицу, там уже ждала группа преданных, группа киртана. И начался мелодичный, красивый, пробирающий до глубины сердца киртан. Мелодия для киртана была выбрана очень трогательная. Я смотрела, как реагируют родственники, боясь увидеть в их глазах сомнение, неудовольствие или непонимание. Но видно было, что они сами прониклись этой атмосферой, где звучало Святое Имя, и они были благодарны, что все происходило таким образом.

На кладбище Вишну-таттва прабху сначала бросил горсть земли из Святой Дхамы в могилу, потом все остальные преданные бросали землю и прощались с телом Вайшнава Тхакура. Вишну-таттва прабху сказал речь. Он так прочувствованно, трогательно говорил... После похорон преданные всех гостей и родственников накормили прасадом.

Когда летом снова начались харинамы, первую харинаму Вишну-таттва прабху предложил посвятить памяти Вайшнава Тхакура прабху. И одна из воскресных программ была посвящена памяти Вайшнава Тхакура прабху. На вечере памяти Вайшнава Тхакура прабху многие преданные делились своими впечатлениями о его жизни и его служении, о его последних днях.

Манджувардхана деви даси

 

Последние месяцы в жизни Вайшнава Тхакура были в физическом смысле очень тяжелыми, зачастую он не находил себе места от боли, которая мучила его. Но ближе к смерти он успокоилсяэто было видно.

Когда в результате тяжелых страданий и размышлений произошло очищение — очищение ума, сердца, сознания, то можно было видеть, как он изменился. Его взгляд стал умиротворенный, спокойный, осознанный. Хотя он ничего не говорил, но видно было, что он все слышит и понимает. Такого удачного завершения жизни он достиг благодаря своему удивительному качеству — желанию служить преданным. Он просто служил преданным. У него были золотые руки, и преданные часто обращались к нему с просьбой помочь. И он тотчас же отзывался, приходил и просто делал все. Когда какие-то общие мероприятия проходили, он всегда помогал. Поэтому он получил огромную милость преданных и, благодаря этой милости, смог вернуться обратно к Богу.

Калачандра дас

 

Дверь в духовный мир

 

Мама была знакома с Движением сознания Кришны, приняла первую ступень программы «Шикша», временами читала джапу.

Однако по разным причинам полностью принять образ жизни преданных она не смогла. Но часто помогала в служении.

Ее сознание очень сильно изменилось после того, как 10 лет назад она переболела онкологическим заболеванием лимфатической системы. Ей удалось добиться стойкой ремиссии. Но в 2004 году было обнаружен поражение желудка, ей сделали операцию и удалили его полностью. А перед этим я видела сон: действие происходило в нашем храме и мама была в одежде Божеств. Пришли наши знакомые, и мама позвала их в алтарную, там они все вместе пели, но пуджари вдруг как-то очень странно стал закрывать алтарь, и на шторах были изображения Сударшана Чакры.

Операция проходила в день явления Шрилы Прабхупады, я была на программе и постоянно молилась за маму. Когда врачи исследовали удаленный желудок, то оказалось, что метастаз не было. После операции мама прожила чуть больше года и умерла от истощения, так как не могла кушать. При этом она всегда оставалась в ясном сознании и жила своей привычной жизнью. В день ее ухода мне позвонили, когда она уже в коме была, и сказали, что маме плохо. Я поняла, что она уходит, и поспешила за чаранамритой.

Мамины глаза были совсем мутными, рот открыт, голова наклонена. Я начала читать маха-мантру, и ее глаза потемнели. Я почувствовала, что она хочет пить, и стала лить ей в рот чаранамриту из шприца. Я держала перед ней изображение Господа, повторяя мантру, а потом часа два читала ей из «Источника» историю о рождении Прадйумны у Кришны и Рукмини. Глаза мамы при этом были живыми. Папа чувствовал момент, когда мама выходила из тела. В течение 49 дней я читала для мамы Бхагават-гиту, предлагала маха-прасад. Однажды мне приснился сон: я должна была купить маме подарок на день рождения от родственников и почему-то, сидя в автобусе, обнаружила, что купила ей дверь.

Радха Сундари деви даси (Красноярск)

 

Выбираю вайшнавов!

 

 

Мы мало знали его, но то, как он проявил себя перед уходом, связало нас и сделало родными в семье Шрилы Прабхупады. В основном отца Иоанна — пожилого человека, в серьезных черных одеждах православного монаха — видели на Харе Кришне фестивалях, и это дополнительно вносило утвердительную нотку веры в наши сердца, хотя и рождая вопрос: «Кто эта предавшаяся душа?» Организаторы же фестиваля несколько лет подряд по его просьбе оставляли за ним служение: чистку овощей на кухне.

В начале 90-х годов отец Иоанн участвовал в Падаятре по Сибири и, пройдя с преданными не один километр, решился на серьезный духовный поиск. Живя среди монахов, он начал практиковать свой бхаджан-воспевание — 16 кругов маха-мантры Харе Кришна, — а также размышлять над книгами и лекциями вайшнавов.

Через 6 лет его жизни вдали от дома его семья приехала к нему в Киев. Но он решил принять обет ванапрастхи и не строить с близкими совместных планов. 4 года назад отец Иоанн оставил монастырь и стал жить на квартирах у преданных.

Когда Рохини Сута Прабху в декабре 2005-го года приехал в Днепропетровск, где жил отец Иоанн, тот пожертвовал ему все свои деньги, собранные на поездку в Индию, на распространение книг. Он постоянно интересовался как проходит санкиратана, хотя уже тогда тяжело болел.

Врачи поставили диагноз: рак желудочно-кишечного тракта с хроническим кровотечением и малокровие. Через неделю Пурначандра Прабху — его духовный учитель — дал ему посвящение и написал в письме: «Мы обязательно будем общаться с тобой, только без переводчиков». Так отец Иоанн стал Ядунатхой дасом. Его перевезли в днепропетровский храм и поселили в домике для брахмачари, где ранее оставлял тело Шри Хари прабху. За 6 дней до ухода Ядунатха прабху перестал есть, пил только чаранаримриту. В его комнате круглосуточно звучал киртан Шрилы Прабхупады, к нему приходили преданные петь киртаны. В один из вечеров его легкие наполнились жидкостью, в дыхании послышался хрип. А в 5.30 утра, в благоприятное время брахма-мухурты, 24 декабря 2005 года в возрасте 64 лет Ядунатха прахбу, искренняя и светлая душа, ученик Пурначандры Прабху оставил этот мир.

Тело для кремации перевезли в Харьков, а прах возвратили в днепропетровский храм, чтобы на Гаура-Пурниму преданные увезли его в Индию. Дханегивара прахбу присутствовал при последних минутах жизни Ядунанхи прабху, который расстался с телом, глядя на изображение Партхасаратхи Прахбу.

Бхакта Вячеслав (Днепропетровск)

 

Хочу домой!

 

Шридам прабху, старший пуджари нашего храма, ушел из этой жизни так быстро и неожиданно для всех. Когда я узнала об этом, первая мысль, пришедшая в голову, была: «Как так, он ведь был самый живой?» И вся эта история казалась нелепой выдумкой какого-то злого шутника...

Шридам прабху был необычным, очень открытым и искренним человеком. Хотя он был очень увлекающимся, все, что он делал в «Харе Кришна», было не игрой, а постоянно совершенствующимся служением. Поразительно, что он всегда был погружен в медитацию на Божества: что наденет, какие украшения, какие будут гирлянды, как лучше сфотографировать, чтобы все видели Их неземную красоту. Он фотографировал Божества каждый день, уже было несколько дисков со слайд-шоу наших Божеств, Шри Шри Нитай-Нимай-Сандари, но ему хотелось все больше и больше. Он просто не мог наглядеться на Них, и очень сокрушался, что преданные относятся к этому спокойно, не любуются Божествами, для него это казалось неестественным. И это свое отношение он старался передать тем, кто соприкасался с Божествами.

Когда Шридам прабху стал старшим пуджари в храме, увидев, что я делаю гирлянды, он подошел и стал говорить о том, что делать гирлянды для Божеств — очень ответственное, важное и прекрасное служение. Он говорил: «Пойми, ты служишь Самому Богу, гирлянды должны быть красивы не только внешне, ты все время должна предлагать Ему свою любовь, преданность, благодарность. Ты должна думать о Нем, а не о том, что осталось за стенами храма. Старайся, старайся». Тот урок мне запомнился. Частенько он шутил: «Твои гирлянды никуда не годятся. Старайся, старайся». Но это не обижало, и я очень благодарна Шридаму прабху. В беседах со мной он никогда не отделывался дежурными фразами, он открывал свою душу, делился опытом, со вниманием выслушивал, честно и искренне пытался помочь. Несколько лет назад, когда у него были не лучшие времена, он сказал мне: «Ты не должна принимать ничью сторону, надо просто служить Богу».

В Гаура-Пурниму, на брахма-мухурту, это был девятый день со дня его смерти, Шридам прабху пришел ко мне во сне. Как обычно, я вошла в пуджарскую, чтобы убрать гирлянды в холодильник, и увидела его. Он весь светился изнутри, сиял и парил в воздухе. На лице — широкая улыбка, в правой руке — мешочек с джапой. Было ощущение, что вот сейчас он сорвется и полетит служить Божествам. Увидев меня, он взмахнул рукой, приглашая, и сказал: «Заходи, Татьяна Николаевна!» Я поняла, что он в который раз благословил меня. Он был предан Божествам. Я благодарна Богу за то, что Он позволил мне общаться с этой прекрасной душой.

Татьяна Николаевна (Красноярск)

 

Недавно оставил тело мой духовный брат Шридам прабху, главный пуджари храма. 1 апреля 1998 года, после программы Шримад Лакшми Нарайяны прабху в Дивногорске, удача привела меня на нама-хатту к Шридаму прабху и преданным. 9 лет мы вместе шли по пути служения дорогому Господу Кришне.

Иногда этот путь был тернистым, но мы справлялись, нас объединяла уверенность в правильности жизненного выбора и вера в реальность конечного результата — возврата домой, к дорогому Господу Кришне, в вечную обитель любви. Это было главное желание Шридама прабху, и об этом его желании я пишу вам. Вся жизнь Шридама прабху была заполнена служением Кришне и преданным. Всегда, где бы он ни находился и чем бы он ни занимался.

Я много раз слышала, как он взывал к Кришне со словами: «Я хочу домой, я хочу домой, я хочу домой, забери меня Господи...»

Однажды на нама-хатте Шридам прабху давал лекцию о преданности и серьезном отношении к служению: «Я всю свою жизнь отдам служению Господу. Если я упаду, то встану, если не смогу идти, то буду ползти, буду обдирать руки в кровь, буду грызть землю, но никогда не отпущу кончик дхоти Шрилы Прабхупады и буду держаться за него из последних сил».

Шридам прабху так говорил, потому что он так жил, мы были тогда потрясены искренностью его эмоций. Вот такую силу проникновения в самую суть жизни давал нам Шридам прабху.

Дома у него живут Божества Их Светлости Шри Шри Нитай Нимай Сундара, и с разрешения духовного учителя, Его Высочайшей Милости Бхакти Чайтаньи Махараджа, я служила им под руководством Шридама прабху. Он был прекрасным учителем, потому что учил собственным примером.

От Шридама прабху я получила привязанность к Божествам. Сейчас я служу Их Светлостям в храме и всегда с радостью жду момента, когда я войду в алтарь и увижу дорогого Господа, прекраснее Которого нет никого и ничего на свете.

И за все это я бесконечно благодарна Шридаму прабху, мои низкие ему поклоны.

Я желаю ему вечной милости Господа Кришны.

Я желаю ему вечной преданности дорогому Господу Кришне.

Я желаю ему вечной любви в вечном родном доме.

Я звонила одному преданному-мистику по этому поводу. Шридам общался с ним в последнее время. Его письмо несколько месяцев назад стало толчком для того, что Шридам очень сильно стал предаваться. Когда он читал молитвы, которые ему дал мистик, то плакал (по словам жены). Вот как прокомментировал тот знакомый преданный его смерть:

«Шридам ушел в духовный мир. Его душа ушла чистой, без тонкого тела. На самом деле, его душа покинула тело за десять часов до смерти грубого тела. За ним прилетел виманчик и забрал на Голоку Вриндаван, в дружеской расе пастушка. Шридам даже не заметил момента смерти. Телом воспользовались духи, есть какой-то механизм оживления тела. Но Кришна пресек вскоре и это».

Матаджи Тривени подтвердила, что около пяти часов дня он подошел к ней, обнял и сказал такие теплые слова, какие никогда не говорил.

Похоже, он прощался с ней. Оставшийся вечер прошел слишком гладко и хорошо. Он вел себя по-другому. Много ел, шутил. А ночью, около трех часов захрипел и, не приходя в себя, умер. У него была синяя кантха, что, по словам мистика, подтверждает тот факт, что его духи задушили. Я приехала к нему через два часа после смерти и когда увидела его тело, то ушли все сомнения и страхи. Я просто поклонилась телу вайшнава. Все, что мы делали — вливали святую воду, читали шастры и прочее — все это казалось бессмысленным тогда. У меня было очень хорошее предчувствие. Я не плакала.

Когда тот мистик сказал все это, я очень была счастлива, хотя, конечно, сомнения могут оставаться, но все-таки я думаю, что все так и было.

Гокула-Таруни деви даси (Красноярск)

 

 

ГЛАВА 2

Семена преданности

О влиянии духовной практики на животных

 

«Трансцендентное прикосновение Господа Гауранги принесло тому щенку величайшее благо. Однажды он просто начал танцевать в экстазе, повторяя Святые Имена: «Радха-Кришна! Говинда!» У всех на глазах пес проявлял телесные признаки экстатической любви к Богу. Он плакал, шерсть его стояла дыбом, а все тело было покрыто мурашками. Внезапно удачливый пес покинул свое тело. В этот же миг золотая колесница спустилась с неба и унесла его на Голоку Вриндавану. На самом верху колесницы, своим сиянием затмившей солнце, колыхались флаги. Пес в своем духовном теле восседал на драгоценном троне внутри колесницы. Его тело, убранное чудесными украшениями, было прекраснее миллионов лун. Бывший пес пел славу Радхе, Кришне, Гауранге. Сиддхи обмахивали его чамарами. Так он вознесся на Голоку ».

Лочана дас Тхакур. «Шри Чайтанья-мангала». Ади-кханда

Глава вторая. Детские игры Нимая

 

«Вознесение на райские планеты и даже погружение в сияние Брахмана, то есть полное освобождение, не идут ни в какое сравнение с одним мгновением, проведенным в обществе чистого преданного Господа. Для живых существ, которым суждено оставить тело и умереть, нет большего блага, чем возможность общаться с чистым преданным ».

Шримад Бхагаватам, 4.30.34

 

«Теперь великий царь Бхарата, боясь стать жертвой дурного общения, вел себя очень осторожно. Он жил в ашраме, ел только сухие листья и внешне никак не обнаруживал, кто он такой на самом деле. Впрочем, ему не было одиноко: он общался со Сверхдушой. Живя в теле оленя, он просто ждал смертного часа. И вот настал день, когда он зашел в священные воды, чтобы совершить омовением, и, стоя там, покинул тело».

Шримад Бхагаватам, 5.8.26-31

 

«Шрила Шукадева Госвами продолжал: «О царь Парикшит, покинув тело оленя, Махараджа родился в семье достойнейшего брахмана, потомка рода Ангиры».

Шримад Бхагаватам, 5.9.1

 

 

«Дорогой Господь, мы молим Тебя о том, чтобы все то время, которое нам, оскверненным Твоей иллюзорной энергией, придется находиться в материальном мире, меняя тела и скитаясь по разным планетам вселенной, мы могли общаться с теми, кто слушает и пересказывает повествования о Твоих играх. Мы просим, чтобы Ты благословил нас на это и чтобы Твое благословение оставалось с нами жизнь за жизнью, в каких бы телах и на каких бы планетах мы ни оказались».

Шримад Бхагаватам, 4.30.33

Беб

 

 

Я хочу рассказать об одной необыкновенной душе, которая прожила в нашем доме почти 11 лет в теле собаки и покинула этот мир в обществе преданных и Святого Имени.

Его звали Беб. Такой симпатичный черно-белый скай-терьер. Когда мы начали практиковать бхакти-йогу, пес у нас уже был. Мы еще многого не знали, а Беб любил компанию, поэтому мы все вместе проводили службы утром и вечером — отец, мама, я и собака. Вначале мы его зазывали, а потом он сам приходил. И даже кланялся иногда, как это делают собаки. Был ли это поклон или нет, трудно сказать. Но уж очень все к месту и ко времени. Позднее он стал кланяться всем преданным, которые к нам приходили. Некоторые преданные полушутя кланялись ему в ответ, и тогда Беб скромно отворачивал морду.

По утрам Беб «прогуливал» мангала-арати. Просыпался только, когда слышал из нашей алтарной «Говиндам ади пурушам...» и ковылял в комнату. Мы кормили его и прасадом и маха-прасадом. Ему прасад нравился, особенно сладкое. Постепенно отучился есть говядину. С остальным были проблемы — его тело не могло полностью перейти на вегетарианскую пищу.

Когда кто-то из нас читал джапу, Беб следил взглядом за тем, как хозяева ходят из угла в угол. Иногда он так внимательно рассматривал плакаты с изображением Кришны, Лакшми на стенах (особенно после того, как его отругают) и так тяжело вздыхал, что становилось не по себе. Неужели он понимает так же, как и мы?

Это удивительно, но противоположный пол его совсем не интересовал. Беб бесстрашно кидался на огромных кобелей, и сломя голову убегал от «хорошеньких девочек».

Однажды я слушала очень экстатичный киртан Его Святейшества Говинды Махараджа. Магнитофон играл громко. В конце киртана Говинда Махарадж стал читать с воодушевлением премадхавани. В это время Беб залаял в коридоре. Подумала, что кто-то в дверь позвонил.

Но оказалось, что каждый раз, когда преданные кричали «Джая! », Беб громко лаял и высоко подпрыгивал на всех четырех лапах одновременно. Со стороны это выглядело так забавно! И потом Беб, как ненормальный, стал носиться по всем комнатам. Так мы и не знаем, что на него тогда нашло. Но после этого он частенько так поступал, когда мы проводили киртаны у нас дома.

В другой раз преданные из храма попросили нас взять к себе на время Туласи. У них был плохо отапливаемый дом, и Туласи сильно болела. Туласи была большой. Пока преданные Ее заносили, Беб крутился под ногами и мешал, все боялись на него наступить. Однако выгнать его не получалось, так как пес проявил завидную настойчивость — увидеть любой ценой, что же там такое несут. Преданные дразнили его: «Беб, это не мясо, уйди отсюда!» Но он не унимался. Когда Туласи поставили в алтарной на табурет, Беб взлетел на диван, стоявший напротив и уставился на Нее. Его била дрожь, это было видно. Он смотрел во все глаза, и вдруг кто-то заметил: «Смотрите, а он плачет... Может быть, он что-то вспомнил?» И, действительно, из собачьих глаз катились слезы...

После этого случая мы стали верить в то, что Беб когда-то был преданным, но по какой-то причине родился в таком теле. Кришна же милостиво дал ему возможность продолжать «духовную практику» в семье преданных.

Беб всегда был очень болезненным, а с годами это только усилилось. В основном с ним возилась мама, и когда ей надоедало такое «преданное служение», она в сердцах ругала пса. Беб же тяжело вздыхал, забивался в угол дивана и со слезами на глазах посматривал на плакаты на стенах... Он научился не заходить в алтарную и на кухню, чтобы ничего не осквернять. Но когда по квартире летали вкусные запахи, Бебу было сложно контролировать чувства, тогда он начинал потихоньку заползать на кухню. И его выгоняли. По утрам он по-прежнему приходил на службу, но входить в комнату было нельзя, дверь была закрыта. И мы видели, как он становится на задние лапы и заглядывает через стекло двери.

Мама в сердцах иногда негодовала: «Из-за тебя, Беб, приходится мясо покупать!» Тогда Беб, гуляя на улице, находил деньги, а мы смеялись, что это он себе на пропитание зарабатывает.

Беб очень любил прасад. Однажды он объелся и сильно заболел, ему становилось все хуже и хуже. По всем признакам это был рак, который просто дал о себе знать. Все его тело было в шишках и болело, он сильно растолстел и не давал прикасаться к себе. Еле слышно стонал по ночам. Ночами Бебу было трудно дышать, он приходил под дверь спальни и тихо-тихо тявкал. Это означало, что надо открыть балкон, чтобы ему было чем дышать. Он почти перестал есть и пить.

За день до его смерти мама сидела с ним всю ночь. Она рассказала, что в какой-то момент Беб сделал глубокий вдох, и она явственно услышала мужской голос: «Харе Кришна...» У мамы от ужаса волосы встали дыбом. До сих пор она не знает, сказал ли это Беб, или ей померещилось...

В день ухода Беба в квартире постоянно играла кассета с записью джапы Шрилы Прабхупады. Беб все время силился поднять голову, казалось, чтобы слушать. Он смотрел в ту сторону, откуда доносился голос Шрилы Прабхупады. Беб пытался встать, но мог только ползать, и мама сказала ему: «Ползи, ползи к алтарю». И он пополз через коридор к алтарной. Для него это было слишком далеко. Он делал передышку и полз дальше. На полпути было видно, что он очень устал. И мама попросила его сделать два глотка воды, поставив перед ним блюдце с водой. Беб сделал ровно два глотка...

Доползти до алтарной Беб так и не успел. Он оставил тело, слушая, как Шрила Прабхупада повторяет Святое Имя, в обществе преданной Господа. Его голову окропили водой из Ганги, положили в рот листочек Туласи и одели на шею кантхи-малу.

История этой души — чистая правда. Если в ней есть некоторые неточности, то только потому, что я уехала из дома задолго до ухода Беба и пишу со слов своей мамы спустя несколько лет. Эта история напоминает мне историю со щенком, который, ничего не подозревая, беззаботно играл с Верховным Господом всех миров — Шри Шачинанданой и удостоился величайшей милости.

Вся слава Шри Гаурахари, сыну матери Шачи! Вся слава Шриле Прабхупаде, Его чистому преданному! Вся слава всем искренним душам, которые стремятся исполнить Их трансцендентную волю!

 

Гармония

 

 

В то время, когда мы познакомились с преданными и начали практиковать сознание Кришны, у нас в доме жила кошка. Звали её Гармония. Это полное имя от «Гармошки».

Она была очень независима, всегда «сама по себе», никогда не проявляла признаки особой привязанности к чему-либо. Исключением были моменты, когда она была голодна. Да и тогда она подчеркивала свою самодостаточность — если ей не давали еду, она разворачивалась и уходила, демонстрируя свою непривязанность. Если бы она не была кошкой, то можно было бы сказать, что это какой-то мудрец, отречение которого достигло вполне зрелого уровня. Частенько я забывала, что у нас в доме животное, Гармония была где-то высоко, далеко — не с нами. И как всегда — погруженная не в сон, как все обычные кошки, а, казалось, во внутреннюю медитацию. Эту медитацию прервать можно было лишь одним средством — повторением маха-мантры. Не помню случая, чтобы Гармония не откликнулась на повторение Харе Кришна. Буквально на первых бусинах она прибегала, садилась ко мне (ни в каких других случаях она сама не была инициатором приласкаться) и продолжала свою медитацию уже у меня на коленях. Сама она никогда не уходила во время джапы. Лишь иногда, когда я меняла положение тела, она могла уйти, наверное, думая, что ее прогоняют. Поначалу она просто сидела и слушала, полузакрыв глаза, потом всё чаще приходила и сразу же начинала издавать странные звуки, которые трудно как-то интерпретировать. Это не было обычным мяуканьем, не было мурлыканьем. Это походило на какое-то покряхтывание, покашливание. Как я понимаю, она так пыталась повторять Святое Имя.

Она ела прасад. Мы допускали иногда «невегетарианские» исключения в виде яиц и того, что приносили сердобольные соседи и родственники. Надо сказать, что последних своих котят она родила, придерживаясь как никогда строгой вегетарианской диеты. И один из ее детей (в последнем приплоде было 6 котят) был вегетарианец. Он никак не реагировал на яйца или другие «запрещенные» вещи, зато с удовольствием ел молочные каши, творог и молоко. Причем, когда приходило время есть, все остальные пять его собратьев неслись сломя голову, а этот сидел в стороне, необыкновенно отрешенный. И пока ему под нос не клали чего-нибудь из его рациона, он не начинал беспокоиться.

Последнее время, перед тем, как уйти, кошка наша была какая-то грустная и по-особому смиренная. Было ощущение, что она многое понимает, но ничего не может изменить.

Очень надеемся на то, что она получила более возвышенное рождение.

Никунджа Нивасини деви даси (Омск)

 

Дора

 

Собака появилась в доме за 8 лет до того, как я, её хозяйка, познакомилась с сознанием Кришны. Породистый боксёр, очень красивая, чемпионка региональных выставок Дора оказалась очень умной, благородной, а главное — доброй собакой.

Сейчас я понимаю, что для собачьего тела у неё была хорошая карма, может быть, её путь в теле животного близился к концу...

Когда я пришла в сознание Кришны, наша с Дорой жизнь в корне изменилась. Господь проявил милость по отношению ко мне. Он послал мне супруга, который взял ответственность за меня и привёл в сознание Кришны. Дору ему пришлось принять как члена ашрама. Появившись в нашем доме, он внёс некоторые коррективы в жизнь собаки. Кое с чем она смиренно согласилась, например, кушать в прихожей, а не на кухне. А вот запрет находиться в алтарной не приняла. Более того, когда прабху садился читать мантру, она укладывалась подле так, чтобы обязательно касаться его стоп. И ни силой, ни строгостями, ни, тем более, лакомством невозможно было её убрать. Она поднимала ухо и слушала имена Господа до тех пор, пока они звучали.

Особые лилы происходили во время программ у нас дома. Приходили преданные, начинался киртан, и прабху вдруг обнаруживал, что Дора мирно сидит среди преданных, на ее морде при этом написано полное понимание важности происходящего. Он брал её за ошейник и начинал тянуть из алтарной, ведь собака — существо низкой формы. Она упиралась всеми лапами, делала большие глаза и смотрела с призывом о помощи на своего лучшего друга, преданного Антона, который бросался ей на выручку, обнимал её, усаживал рядом с собой со словами: «Отстань от человека, пусть предаётся». И все преданные поддерживали его.

Это были единственные случаи, когда собака не слушалась Сварупу Дамодара прабху. В остальном она была покладиста, причиной не был страх — ей нечего было бояться, с ней обращались всегда ласково, и она всех любила. В это время ей было 9 лет — преклонный возраст, но она была крепка и здорова.

Необычные отношения складывались у Доры с прасадом. Когда перед ней стояли две миски: одна с прасадом, другая с собачьей едой, она всегда выбирала прасад и после от собачьей еды отказывалась.

К состоянию ухода из тела она пришла как-то внезапно и, что удивительно, очень быстро. С преданными она прожила всего год, при этом не болела. Плохо себя почувствовала всего за 3 дня до ухода. Мои друзья, у которых были старые собаки, как правило, усыпляли своих любимых питомцев из сострадания: было невыносимо видеть их мучения. Я забеспокоилась: что мы будем делать? Ведь Дора — крупная собака, и прабху проходилось заносить её на руках с улицы. На наш высокий этаж она стала подниматься с трудом. Ответ был строгий: «Ты что хочешь, чтобы она вернулась в собачье тело в следующем воплощении?»

В последние часы жизни Доры прабху сел около неё и стал читать мантру ей на ухо, через некоторое время поставил к уху магнитофон с записью мантры Шрилы Прабхупады. Дора оставила тело спокойно, под звуки Святого Имени, и у меня есть полная убеждённость, что следующее её воплощение будет в теле человека.

Лалитаприя деви даси (Новосибирск)

 

Жизнь "Олицетворенного ума"

 

Судя по всему, наши родственники специально придуманы для того, чтобы нам было не скучно жить в материальном мире. В один из прекрасных дней моя мама и младшая сестра решили подарить моей дочке мышонка. Дескать, ребенку одному скучно!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: