Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж 14 глава




В очередной раз приехал Говинда Махарадж, взял ее за руки, погладил по голове и оставался рядом с нею неделю во Вриндаване. Он давал ей личные даршаны, настолько личные, что нас просили выходить. Бхакти Вигьяна Госвами приходил к ней, и мы вместе слушали Радха-Кришна-лила-катху. Каждый день пели киртан. Даже давали объявление в храме о том, что все желающие поддержать Пурнамаси деви даси могут приходить и участвовать в воспевании. Ей читали также книгу о Враджа-лиле, чтобы она имела правильный настрой, получила вдохновение и медитировала на два момента, которые присутствовали в рассказе Враджа-лилы: привязанность к Гуру и привязанность к Святому Имени. Кто-то из преданных подарил ей золотой браслет от Вринды-деви. В течение полутора месяцев она готовилась к уходу из этого мира.

Мне иногда было очень тяжело, и я жаловалась Говинде Махараджу. А он однажды сказал мне: «Я тоже ухаживал за одним преданным, от которого немало получал. Один раз он даже пописал на меня, но мне нужно было продолжать заботиться о нем и терпеть. И ты терпи!» И преданные проповедовали Пурнамаси деви даси: «Кришна дал Вам возможность оставаться с Ним. В здоровом теле человек ищет наслаждений, но если тело больное, Кришна постепенно забирает у Вас все материальное, проливая таким образом Свою особую милость....»

Теперь уже с большим трудом мы передвигали матаджи Пурнамаси. Я стала мочить тряпочку и протирать ее. Мы помогали ей каждое утро выполнять личный туалет. К ноябрю она уже почти не могла кушать, джапу тоже вслух не могла повторять, в руках не было осязания, четок не чувствовала. Мы включали джапу Шрилы Прабхупады, и она часто слушала его голос, его джапу.

Седьмого ноября Говинда Махарадж снова прилетел во Вриндаван. Восьмого он пришел к своей ученице. С ним была большая группа преданных из Алматы, как будто специально — попрощаться с Пурнамаси деви даси. Гуру Махарадж говорил, что в духовном мире она сможет служить Шримати Радхарани и может предложить Ей расчесывать Ее волосы, как Рупа Манджари — приближенная служанка Радхарани.

Десятого ноября тело матаджи Пурнамаси очень сильно отекло, стало тяжелым, появились большие красные пятна. Она быстро уставала лежать в одном положении. Ей стало все мешать, даже ее собственные волосы. И мы просто обрезали их.

После нее всегда оставалось немного прасада, и я доедала его... А матаджи ругали меня, боялись, что я могу заразиться раком. Я спросила, могу ли я делать это у Говинды Махараджа. И он вдохновил меня: «Ты очень удачлива, что доедаешь маха-прасад от такой возвышенной преданной!»

Одиннадцатого ноября я спросила у матаджи Пурнамаси, выдержит ли она 15 дней без Гуру, так как Говинда Махарадж собирался в тур с преданными. Она очень уверенно и спокойно сказала: «Ничего, дождусь». А на следующее утро я увидела ее в слезах. И она сказала мне, что не дождется Махараджа и поэтому хочет уйти сейчас, прямо сегодня, пока он здесь. «Передай ему, пожалуйста, это!» — попросила она меня. Я побежала к Махараджу, а он оказался на Говардхана-парикраме. И мне пришлось оставить ему записку о пожелании Пурнамаси деви даси. Говинда Махарадж часов в пять вечера приехал с парикрамы, прочитал записку, тут же собрал всех преданных, привел к матаджи Пурнамаси и начал киртан. И пел очень весело, чтобы вдохновить ее. Все подпевали ему, а он пел такие красивые мелодии. Собралось человек шестьдесят. Все, кто слышал киртан, продолжали заходить. Даже Махараджи.

И когда Пурнамаси деви даси оставалось сделать несколько последних вздохов перед тем, как уйти, она обернулась, посмотрела на Туласи рядом с кроватью. Сделала вдох, посмотрев на Шрилу Прабхупаду, на преданных. Выдохнула очень медленно, как будто просила у всех благословения. И потом посмотрела на Гуру Махараджа со вдохом. А он в это время держал ее руку, гладил ее. И она уже не выдохнула. Так и оставила тело, глядя в глаза своему Гуру Махараджу. И все. Махарадж закрыл ей глаза, а мне сказал: «Быстро беги, неси сюда гирлянды от Радхи-Шьямасундары, листики Туласи прямо со стоп Кришны, маха-воду, воду Радха-кунды». Все это дали Махараджу, он опрыскал ее, положил в рот Туласи, надел на нее гирлянды. Это было 12 ноября, в 9.40 вечера, во Вриндаване.

А 13 ноября, утром прошла церемония кремации, перед этим Махарадж велел мне написать у нее лбу на санскрите: «Джай Шри Радхе-Шьям!» Сам Говинда Махарадж участвовал в этой церемонии, разбивал ей череп на погребальном костре (обычно это делает ближайший родственник). Потом, вечером, он собрал нас, прославил матаджи Пурнамаси, поблагодарил ее за служение и за то, что она никогда не доставляла ему лишних хлопот, беспокойств. Только преданно служила. Он потом сказал, что она была его любимой ученицей, и ее уходом он тоже был очень удовлетворен.

Дамаянти деви даси

 

Джай Шри Радхе!

 

Муктипад прабху, ученик Шрилы Индрадьюмны Свами, приехал во Вриндаван оставлять тело после заключения русских врачей: проживешь недолго.

Московский преданный Сиддханта прабху был его попечителем, а мы с мужем согласились ухаживать за ним. У него был нарушен обмен веществ, нарушена гормональная система и еще — непропорциональное тело карлика. Мы с мужем ухаживали за ним и наблюдали, как с ним происходило много разных событий во Вриндаване. Он был восхищен и его поражало количество сияющих лиц здесь, он всему удивлялся. У него был индивидуальная диета, ему делали массаж каждый день, и постепенно его здоровье пошло на поправку. Он сам засиял...

Мы возили его на все парикрамы, Говардхан объехали, все храмы обошли. Все бриджабаси на него смотрели во все глаза, их поражало его тело. А он всем кричал: «Джай Шри Радхе!» Здесь он прочитал много книг. Сатья Санкалпа прабху (мой муж) знает английский, и он Муктипаду прабху переводил вслух «Вриндавана Махимамриту» Прабодхананды Сарасвати. Эта книга о славе Вриндавана, и он очень любил ее слушать.

Муктипад страдал от обезьян, они докучали ему, считая его ребенком, так как он был маленького роста. Было много разных историй. Однажды обезьяна свалила кирпич чуть ли не на голову Муктипаду прабху. Он постоянно убегал, прятался от обезьян, говоря: «Здесь неспокойное место, надо уходить отсюда...» Он и смеялся, и чуть не плакал одновременно.

У него сложились дружеские отношения с одним бриджабаси, который возил его на рикше. И постепенно Муктипад все свои вещи, даже магнитофон, подарил ему. Он был очень добрый и имел большую склонность к благотворительности. Мы собирали у себя много преданных, угощали прасадом, он очень любил, когда приходили гости, любил общаться с преданными. И все это время здесь продолжалось лечение, ему стало заметно лучше.

До него дошли новости, что московский институт разработал новую методику лечения его болезни, и Муктипад прабху очень привязался к этой идее. Он стал мечтать, что можно окончательно вылечиться в России. И принял решение: уехать из Вриндавана. И сделал ошибку, решив продлить жизнь в таком неблагоприятном теле. Дхама так повлияла, что его состояние улучшилось. Он прожил здесь 10 месяцев и уехал. Сатья Санкалпа прабху довез его до Москвы. Там, в Москве, все-таки достали необходимое лекарство и ввели ему. Но в России Муктипаду уже не было так хорошо, как в дхаме...

Во Вриндаване мы снимали на камеру все наши совместные парикрамы, обходы храмов. И все эти пленки мы отдали ему. Особенно он любил дом Прабхупады возле Кришна-Баларама Мандира. И потом, в России, Муктипад постоянно просматривал все это и жил этим. Он стал сожалеть о том, что покинул Врадж, ему снова стало хуже, и он вернулся во Вриндаван приблизительно через год, чтобы остаток жизни посвятить Святой Дхаме. Он понял, что на самом деле продлило его жизнь. Конечно, не лекарство. И, вернувшись во Вриндаван, он говорил всем, что бесполезно спасать это тело. Хотя, уезжая, надеялся, что врачи ему помогут, но потом смирился совсем...

После приезда Муктипад очень быстро оставил тело во Вриндаване. Те, кто уходит здесь, это преданные, уже готовые вернуться в духовный мир. Они не имеют никаких материальных желаний.

Радхика Према деви даси

 

В 2006 году был первый фестиваль в Кринице. Мы приехали туда большой группой и пытались найти жилье в частном секторе, который находился (по отношению к базе фестиваля) в горах. Туда вела очень длинная крутая лестница, где и произошла со мной удивительная история.

Под лестницей стояла пожилая матаджи с большой сумкой и каким-то мешком на тележке. Было понятно, что самостоятельно подняться наверх с этой поклажей ей будет невозможно. Я вызвалась помочь понести сумку. Мне было тяжело и жарко, очень хотелось быстрее найти себе жилье и после четырех дней в поезде принять, наконец, душ. Двигались мы медленно, постоянно отдыхая, и, разумеется, завязался разговор. Она представилась Муктиприей из Ярославля, ученицей Индрадьюмны Свами. Что-то знакомое мелькнуло в моей памяти, и я спросила: «Кажется, у вас в Ярославле был преданный Муктипад? У Вас имена схожи». Она остановилась, в глазах ее блеснули слезы: «Это мой сын. Он недавно оставил тело. Благодаря ему, я — преданная». Я даже не заметила, как изменилось мое мироощущение. Беседа заняла весь ум, я забыла про жару и сумку. Мы просто шли и разговаривали. Я вспомнила, что была во Вриндаване в тот момент, когда там оставил тело Муктипад. Его история тогда затронула мою душу.

В тот 2004 год, накануне Гаура-Пурнимы, во Вриндаване Говинда Махарадж каждый вечер собирал преданных на киртан, и мы пели по 4-6 часов непрерывно. Он создал духовный мир, все были счастливы. Однажды меня настолько переполнили эмоции... я стала смотреть по сторонам, как чувствуют себя другие. Увидела только улыбки и всего одно грустное лицо. Подумала тогда: «Странный человек, все на земле сидят, а он в кресле, возвышаясь над всеми, не поет, не радуется». Мне так стыдно сейчас за те оскорбительные мысли. Я не знала ни человека, ни его истории, а позволила себе судить. Я прошу его прощения до сих пор. Это был Муктипад...

Утром мы начали обход Говардхана. Прошли совсем немного от Кусум Саровары и недалеко от храма ИСККОН встретили Говинду Махараджа, который сообщил нам, что несколько часов назад в Маяпуре оставил тело Шриддхар Махарадж. И кто-то из преданных добавил, что во Вриндаване в это же время ушел из жизни бхакта по имени Муктипад. И Говинда Махарадж попросил нашу группу, чтобы мы, обходя Говардхан, молились за эти две души и посвятили нашу аскезу им. Мы шли, тихо повторяя Святые Имена, размышляя о смерти. Во время обеда эти размышления вылились в обсуждение, и я узнала историю Муктипада. Его тело было искалечено с детства. Он терпел невыносимые боли. Несмотря на это, много читал. Познакомившись с книгами Шрилы Прабхупады, он стал преданным, получил посвящение у Индрадьюмны Свами. Последние три года он приезжал во Вриндаван в надежде оставить здесь тело, но Господь подбирал для него особый день — перед Гаура-Пурнимой. Муктипад уходил на руках у преданных. Они пели киртан всю ночь и утром закрыли ему глаза. Он казался умиротворенным, как будто изнуряющие его тело боли прекратились. Он слушал Святое Имя так же внимательно, как и всегда, как и накануне вечером на киртане у Говинды Свами. Я поняла, что тот «странный человек» и был Муктипадом. Его серьезность отличала его от нас. Он был готов сдать самый важный экзамен в жизни. Эта благочестивая личность ушла в самых благоприятных условиях: в благоприятное время, утром, в канун Гаура-Пурнимы, в самом святом месте на земле, вместе со Шриддхаром Махараджем, на руках у преданных, которые в его честь потом приготовили пир и накормили жителей Вриндавана и приезжих. Несомненно, что Муктипад уже в духовном мире.

Все это я рассказала Муктиприи. Она расплакалась. Когда она провожала его во Вриндаван, сердце матери все же надеялось, что сын вернется, хотя она понимала его стремление, разделяла его и не мешала. Она рассказала, что, предчувствуя разлуку с ним, часто заглядывала в его комнату, где он, прикованный к инвалидному креслу, отдавал жизнь преданному служению. Я преклоняюсь перед теми, кто, несмотря ни на какие внешние обстоятельства, предан. Муктипад был таким. Он много читал, внимательно повторял и слушал Святое Имя. Муктиприя поделилась со мной, что иногда в сумерках она отчетливо видела свечение вокруг него. Уезжая последний раз, прощаясь с ней, он дал ей единственное наставление: «Мама, будь всегда с преданными!» Она сделала больше. Через два года она получила посвящение у Индрадьюмны Свами, который посчитал, что эта матаджи удовлетворила Муктипада, и дал ей имя Муктиприя.

Закончился крутой подъем, окончилась и наша беседа. Я почувствовала, что мы стали родными, поскольку вспоминали о великом преданном Кришны, совершившем подвиг в своей жизни: он стал преданным сам, и своей смертью он привел в сознание Кришны свою мать. Я благодарю Бога за то, что мне посчастливилось послужить этой семье.

Лаванья Сар деви даси (Омск)

 

 

ГЛАВА 5

Так уходят вайшнавы

Об уходе зарубежных преданных

 

«Итак, о, брахман Вьясадева, пришло время, и я, полностью погруженный в размышления о Кришне и потому не имеющий никаких привязанностей, совершенно свободный от материальной скверны встретил смерть, подобную молнии, которой всегда сопутствует смерть. Одаренный трансцендентным телом, достойным спутника Личности Бога, я освободился от тела, состоящего из пяти материальных элементов, и поэтому все накопившиеся реакции моей деятельности ради наслаждения (кармы) прекратились».

Шримад-Бхагаватам, 1.6.27-28. Рассказ Нарады

 

«Умиротворенные, беспристрастные, чистые душой и телом люди, владеющие искусством приносить радость всем живым существам, водят дружбу только с преданными Господа, и лишь они могут без труда достичь высшего совершенства — вернуться домой, обратно к Богу».

Шримад-Бхагаватам, 4.12.37

 

«Вооружившись трансцендентным знанием и отрешенностью, йоги занимаются преданным служением Мне, которое приносит им вечное благо. Такие йоги находят прибежище у Моих лотосных стоп, и, поскольку Я — Господь всего сущего, они обретают бесстрашие и становятся достойными войти в царство Бога».

Шримад-Бхагаватам, 3.25.43

 

«Когда Притху Махарадже пришло время оставить тело, он полностью сосредоточил ум на лотосных стопах Кришны. Избавившись от всех самоотождествлений, которыми опутано живое существо, он с помощью знания и отречения, а также благодаря духовной силе преданного служения, освободился из материального плена. Вернувшись таким образом в свое изначальное состояние, то есть, находясь в полном сознании Кришны, он оставил материальное тело как подобает прабху, хозяину чувств».

Шримад-Бхагаватам, 4.23.1-3,10-18. Возвращение Махараджи Притху к Богу

 

«Человек должен в совершенстве знать Личность Бога и Его трансцендентное имя, так же, как и временное материальное творение с его временными полубогами, людьми и животными. Познав это, он попирает смерть и поднимается над эфемерным космическим проявлением, чтобы в вечном царстве Бога наслаждаться вечной жизнью, исполненной блаженства и знания».

«Шри Ишопанишад», мантра 14

 

«О, счастливейший Шукадева Госвами, продолжай же рассказывать Шримад-Бхагаватам, чтобы я мог сосредоточить свой ум на Верховной душе, Господе Кришне и, избавившись от всех материальных качеств, оставить это тело».

Шримад-Бхагаватам, 2.8.3

 

Благословения Вриндавана

 

 

Харе Кришна, Ваше Святейшество Шрила Джаяпатака Свами! Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Слава Его Божественной Милости Абхаю Чарану Свами Шриле Прабхупаде! Дорогой отец, сегодня, 3 февраля 2005 года, в 6.45 утра, Ваша дочь Мадхави Приясакхи деви даси оставила тело в г. Дубровник, в Хорватии.

Она родилась 18 августа 1939 г. в Хорватии. Во время Второй мировой войны она потеряла отца, брата и сестру. Тогда же по решению военного правительства ее отправили в сиротский приют, где она находилась до окончания школы. Затем переехала в Дубровник, вышла замуж и родила двоих детей. Вся ее жизнь была посвящена семье, это служение было на первом месте до конца жизни. У нее не было высшего образования, она даже никогда много не говорила.

Однако с того самого дня, когда она услышала Имя Господа, то стала ежедневно повторять по 18 кругов. Она была настолько удачлива, что могла повторять Святое Имя все эти 4 года, с тех пор, как у нее обнаружили рак. Она была настолько удачлива, что смогла стать Вашей ученицей и возлюбленной духовной дочерью, так как Вы милостиво дали ей посвящение.

В конце ее болезнь была стремительна, но до самого конца она воспевала. Даже когда она почти не могла открыть глаза из-за огромной боли в теле, она все же смотрела на картину с Господом Кришной и на Вашу фотографию. Когда я попыталась поговорить с ней о Кришне, о том, что Он ее очень любит, она ответила: «И я Его люблю».

Дорогой отец, она так часто улыбалась, и только по ее милости я смогла почувствовать присутствие Господа, потому что однажды она воскликнула: «Он здесь!» — и слезы потекли из ее прекрасных глаз. За несколько дней до этого она перестала есть. Но когда я попросила: «Мама, пожалуйста, прими воду из Ганги и чаранамриту», — она сразу же открыла рот и почти схватила эту воду.

В ночь ее ухода не было света, и весь город был погружен во тьму. Это был приятный покой для ее ушей, тишина наполнила все вокруг. В этот вечер я получила письмо от Бхактисиддханты прабху из Вриндавана. Он писал: «Пожалуйста, прими мои благословения и скажи своей матушке, что у нее благословения Вриндавана и Радхе-Шьяма».

В 3 часа ночи у нее затруднилось дыхание. Это продолжалось до самого ее ухода из этого маленького тела в 6.45. Сегодня день ее ухода. В нашем городе Дубровнике это день святого Blassius, который жил в 18 веке. Он был мучеником за Господа.

После перенесенной боли, когда она оставила тело, она светилась, дорогой отец, и мне казалось, что она выглядит совсем не так, как выглядят люди под 60 лет. Она была молода и прекрасна. Когда врач пришла констатировать ее смерть, она сказала: «Я никогда не видела так много слез в глазах, что случилось?!» Тихий голос сказал мне: «Будь счастлива, моя дорогая, я видела Его. Он пришел за мной, и я плакала...»

Так что теперь ее нет со мной рядом физически, но я чувствую ее присутствие. Этот покой имеет нематериальную природу. И если я когда-нибудь сомневалась в присутствии Господа Кришны, Он проявил Себя в этом достойном прославления уходе Вашей возлюбленной дочери, Мадхави Приясакхи деви даси.

Ваша дикша-дочь Нитья Лила деви даси

 

Моя дорогая духовная дочь Нитья Лила деви даси! Пожалуйста, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде, который является океаном трансцендентной милости к падшим обусловленным душам этого века Кали. Спасибо за твое замечательное описание ухода твоей мамы, моей ученицы Мадхави Приясакхи деви даси. Я вдохновлен, что уход моей духовной дочери из этого безжалостного мира достоин прославления. Можно ли мне поделиться этим случаем с другими учениками?

Пожалуйста, убедись, что, когда Мадхави Приясакхи кремируют, веточка Туласи сгорела вместе с ней, чтобы забрать ее на Голоку Вриндавану, а также, что ее тело омыто водой Ганги и Святое Имя написано гопи-чанданой на верхней части ее тела. Также надо надеть на нее гирлянду от Господа.

Надеюсь, что это письмо застанет тебя в добром материальном и духовном здравии.

Твой вечный доброжелатель Джаяпатака Свами

 

Славный уход Стоки Кришны Прабху

 

3 февраля 2006 года, вечером, самочувствие Стоки Кришны Прабху начало значительно ухудшаться. В 4:30 вечера он стал задыхаться, проявились признаки нехватки воздуха. Доктор Ачьютананда прабху дал ему аэрозоль, что помогло ему расслабиться. Позже, в обсуждении с Мадхвачарьей прабху (доктором Е. С. Бхакти Тиртхи Свами в течение его последних дней), было высказано предположение, что самочувствие Стоки Кришны Прабху очень быстро ухудшается, и он может оставить тело в ближайшие 24 часа.

Преданные сразу же позвали Его Святейшество Радханатху Свами. Гор Гопал прабху вел в комнате тихий мелодичный киртан. Примерно в 5:30 Стока Кришна Прабху буквально сражался за воздух, и его состояние все ухудшалось. Его Святейшество Радханатха Свами пришел увидеться со своим возлюбленным учеником, и они обменялись трансцендентными нектарными словами. Конечно же, это всего лишь внешнее видение отношений духовного учителя и ученика, которые всегда вечны...

Его Святейшество Радханатха Махарадж вошел, когда Стока Кришна прабху задыхался. Кровяное давление было около 80. Его Святейшество Радханатха Махарадж спросил докторов о состоянии Стока Кришны прабху. Затем стал вдохновлять на его последнее путешествие.

Радханатха Свами. Стока Кришна Прабху! Вриндаван ждет тебя. Ямуна ждет тебя.

Стока Кришна Прабху. По Вашей милости, Махарадж.

Радханатха Свами (с большой любовью). У тебя есть какое-нибудь желание?

Стока Кришна Прабху. Принять прибежище у Ваших лотосных стоп.

Радханатха Свами. Этого ты уже достиг.

Стока Кришна Прабху. Пожалуйста, простите меня, на прошлой неделе я сказал глупость.

Радханатха Свами. Никаких глупостей. Только помни Кришну. Я очень горжусь тобой. Я доволен тобой. Не сожалей ни о чем. Думай о прекрасных формах Шри Шри Радхи-Гопинатхаджи. Думай об Их играх. Успех жизни — уйти с огромным достоинством, которого ты достиг. Все твои ошибки стерты. Ты теперь обладаешь всеми удивительными качествами, удивительным служением. Ты веришь мне?

Стока Кришна Прабху (кивает головой, как маленький невинный ребенок). Да. Махарадж, благословите меня.

Радханатха Свами. Господь Кришна и Радхарани уже благословили тебя. Я молюсь 24 часа в сутки Шриле Прабхупаде о тебе. Когда ты отправишься на Голоку Вриндавану, ты увидишь трансцендентную прекрасную форму Господа Кришны, покрытого пылью Вриндавана. На голове у Него павлинье перо, а на шее красивая цветочная гирлянда, у Него рожок, разноцветной глиной измазано Его синеватое тело. Должно быть, в тот день Он убил какого-нибудь демона. Он, должно быть, играл в какие-нибудь игры с Баларамаджи и другими мальчиками-пастушками. Гопи тоже должны быть там, но на втором плане. А на переднем плане могут быть Нанда Махарадж и Мама Яшода. Мама Яшода тщательно рассматривает, нет ли царапин на Его теле. Затем она искупает Его в ароматной воде, наденет на Него красивые одежды, предложит Ему разные лакомства и отправит отдыхать. А ночью Он тайком отправится в Тер Кадамбу, чтобы встретиться с гопи...

Радханатха Свами (прекращает гладить Стока Кришну Прабху по голове и с любовью приказывает). Стока Кришна Прабху, ты должен служить и удовлетворить Кришну. Не думай больше ни о чем.

Стока Кришна Прабху кивает головой.

Радханатха Свами. На следующее утро Кришна пробуждается. Все гопы ждут Кришны, а у коров, увидевших Кришну, льется из вымени молоко. Нет необходимости доить их. Когда старшие гопи увидели Кришну, из-за их сильной любви к Нему из их груди тоже полилось молоко... По милости Шрилы Прабхупады и предыдущих ачарьев ты получил доступ во Вриндаван. Его Святейшество Бхакти Тиртха Свами сказал мне: «Я отправляюсь туда, чтобы все подготовить для всех преданных». Ты хочешь помогать Бхакти Тиртхе Свами?

Стока Кришна Прабху (с любовью). Да.

Радханатха Свами. Когда ты хочешь идти?

Стока Кришна Прабху. Прямо сейчас.

Радханатха Свами (смеясь своим трансцендентным смехом). Хороший ответ. Преданный должен быть всегда готов. Помни имя Кришны, Его форму, игры, служи Радхарани. Она высшая. Оставь это тело и помогай слугам Радхарани. Рупа Госвами ждет всех Гаудия-вайшнавов, чтобы занять их служением слугам Радхарани. Кришна любит тебя. Радхарани любит тебя. Милость Шрилы Прабхупады проливается на тебя. Куда ты хочешь пойти?

Стока Кришна Прабху. Махарадж, куда Вы хотите, чтобы я пошел?

Радханатха Свами (смеясь). Мой приказ — возвращайся обратно к Богу. Ты оставляешь тело в дхаме. Бриджабаси говорят, что Радха-Гопинатха Мандир не отличен от Вриндавана. Хочешь получить последний даршан Шри Шри Радха-Гопинатха или ты слишком слаб?

Стока Кришна Прабху (тихо). Я очень слаб.

Радханатха Свами. Тебе понравился даршан во время праздника Пушья-абхишеки?

Стока Кришна Прабху. Да.

Радханатха Свами, обращаясь к Ачьютананде прабху, спрашивает о кровяном давлении, которое было до того, как он вошел. 60/90, теперь поднялось до 104/70. Стока Кришна Прабху, который несколько минут тому назад задыхался, теперь постоянно улыбался своей теплой, сердечной улыбкой, и лицо его сияло.

Радханатха Свами (весело). Блад прешшер (англ. — кровяное давление) в твоем случае — это Бхакти Прешшер. Твое БП лучше моего. 2 дня тому назад у меня было 102/52. Так что молись обо мне.

Мадхавачарья прабху, который был буквально изумлен этой стабилизацией давления, сказал Стоке Кришне Прабху: «Ты — святая личность. Я должен взять пыль с твоих стоп». На ночь Стоке Кришне Прабху дали успокоительное лекарство, но когда действие лекарства закончилось, он вновь стал задыхаться. Ачьютананда прабху распорядился снова дать успокоительное. Спустя некоторое время преданные заметили, что голова Стоки Кришны Прабху клонится вправо, и он опять начинает задыхаться.

4 февраля 2006 год — день явления Адвайты Ачарьи. Утром Рагупати прабху пришел к своему дорогому духовному брату и с любовью украсил его тело пылью Враджа и священными водами. Говинда прабху вошел в комнату Стоки Кришны Прабху около 9 часов утра и, увидев эту ситуацию, начал интенсивный киртан. Махарадж дал наставление, чтобы его немедленно известили, как только доктора скажут, что ситуация становится опасной.

Говинда прабху сказал, чтобы перед глазами Стоки Кришны Прабху поместили изображение Панча-Таттвы. Около 10:15 в комнату вошел Его Святейшество Радханатха Свами. Он повязал маха-шнур Джаганнатхи на руку Стоки Кришны Прабху, в рот ему положил листок Туласи и влил священные воды Вриндавана. Преданные продолжали интенсивно молиться Святому Имени. Пришел Его Святейшество Ниранджана Свами. Радханатха Махарадж просил докторов измерять кровяное давление каждые 10 минут. Её Милость Нартаки Матаджи пришла в полдень. Она села рядом со Стокой Кришной Прабху как любящая мать и повторяла для него Святые Имена. Она положила ему в рот листок Туласи и воду Ганги. Это были последние капли воды, которые он выпил. Эзикель прабху принес маха-гирлянды из Вриндавана. Его Святейшество Радханатха Свами обвил эти гирлянды вокруг Стоки Кришны Прабху. Розовые лепестки от Шри Шри Радха-Шьямасундары положили вокруг его тела, и комната внезапно преобразилась в лесные заросли Вриндавана.

Радханатха Свами (подойдя ближе к уху Стоки Кришны Прабху). Стока Кришна, это Радханатха Свами. Это гирлянда от Шри Шри Радха-Шьямасундары.

И затем, прошептав еще несколько вдохновляющих слов Стоке Кришне Прабху, он вышел из комнаты. Его Святейшество Гирирадж Свами вдохновил Стоку Кришну Прабху на его последнее путешествие.

В 15:30 Его Святейшество Радханатха Свами вновь пришел в комнату вместе с бриджабаси. Преданные говорили, будто Сама Шримати Радхарани лично прислала бриджабаси петь для Стоки Кришны Прабху. Махарадж держал его за руку и гладил по голове. Спустя некоторое время Мадан Мохан бриджабаси и Рамешчандра Госвами начали петь Харе Кришна маха-мантру на разные красивые мелодии, вдохновляя сердца всех преданных. Врачи отметили, что у Стока Кришны прабху почти нет пульса. Киртан стал экстатичным, и вся комната наполнилась духовной энергией. В комнату пришел Махарадж. Он начал нежно поглаживать руки Стоки Кришны Прабху. Его Святейшество Радханатх Свами поднимал руки вверх, вдохновляя преданных петь громче. Стока Кришна Прабху был окружен преданными, стоящими по обе стороны кровати.

Его семья стояла у его стоп. Комната была наполнена преданными, а воздух пронизан Святым Именем. Все пели святые имена на пределе своих голосов. Преданный слуга своего Гуру Махараджа был окружен гирляндами и розовыми лепестками. Прабхупада и Панча-Таттва были рядом. Пение Шрилы Прабхупады постоянно продолжалось.

Приблизительно в 16:30 Стока Кришна Прабху вдруг перестал дышать. Он уже ушел? Приблизительно через 40 секунд киртан поднялся на еще более высокий уровень. Несколько секунд спустя Стока Кришна Прабху вновь сделал глубокий вдох и затем очень мирно ушел, чтобы достичь вечного прибежища у лотосных стоп Шри Шри Радхи-Гопинатхи. Его Святейшество Радханатха Свами продолжал вдохновлять преданных петь. Он положил листочки Туласи на глаза Стоки Кришны Прабху. Киртан продолжался полчаса. Затем Говинда прабху попросил преданных покинуть комнату, чтобы они смогли омыть тело Стоки Кришны Прабху.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: