Логика (алгоритм) научного исследования




Задание для самостоятельной работы

ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов. — М.: «Академия». 2008 (2012,2013). — 576 с.

Тема 1. Профессиональные требования к личности учителя.

1. Задание: заполнить таблицу (глава 2, § 2)

Сравнительная характеристика

Признак Преподавание Воспитательная работа
Временные рамки    
Цель    
Время достижения цели    
Критерий эффективности    
Организационная форма    
Содержание    
Результат деятельности    

 

2. Выписать в словарь: воспитатель, учитель, профессия, специальность, специализация, педагогическое мастерство, профессионализм, педагогическая деятельность, воспитательная работа, преподавание.

Тема 2. Профессиональная компетентность педагога.

1. Структура профессиональной компетентности педагога (дать определение всем умениям).

ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с. Электронный ресурс: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/

Обратите внимание на год издания, в новом учебнике нет этой главы.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА


 

 

2. Стили педагогического общения: авторитарный, демократичекий и попустительский Гл 23, §5 (новый 2008 г. и далее) Гл 21, §5 (старый 1997 г.) заполнить таблицу

Признаки демократический авторитарный либеральный
Особенности стиля      
методы воздействия      
результат      

3. Выписать в словарь: компетентность, педагогическое общение, индивидуальный стиль деятельности, эмпатия, толерантность, рефлексия, перцепция, педагогическая техника.

 

Тема 3. Педагогика в системе антропологического знания

1. Назовите основные формы связи педагогики с другими науками и проиллюстрируйте их примерами.

2. Выписать в словарь: педагогика, объект, предмет педагогики, воспитание, обучение, образование, самообразование, самовоспитание, педагогическая система, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая действительность, педагогическая деятельность (гл.5, §4).

 

Тема 4. Философские основы педагогики.

1. Охарактеризовать философские учения: экзистенциализм, неотомизм, позитивизм, неопозитивизм, прагматизм, диалектический материализм и др. параграф 2 Глава 6 Сластенин В.А. 1997 год и заполнить таблицу

Философское направление Представители Суть направления
Экзистенциализм    
   
   

 

Тема 5. Содержание методологического знания

1. Заполнить таблицу «Основные методологические подходы в педагогике».

(глава 6, §2,3 Сластенин В.А.)

Подход Суть Задача воспитателя
Системный подход (Н.В. Кузьмина, В.А. Якунин).    
Личностный подход (Ш.А. Амонашвилли, И.А. Зимняя, К. Роджерс и др.)    
Деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.Б. Ворожцова).    
Полисубъектный (диалогический) подход (М.М. Бахтин, В.С. Библер, Г.С. Трофимова).    
Культурологический подход (Б.М. Бим-Бад, Е.В. Бондаревская, М.С. Каган, Н.Б. Крылова).    
Этнопедагогический подход.    
Антропологический подход (К.Д. Ушинский, Б.М. Бим-Бад).    
Компетентностный подход (О.Е.Лебедев, Г.Н. Сериков, А.С. Хуторской)    

 

2. Изучить основные компоненты научно-педагогического исследования (глава 6, §4 Сластенин В.А.) и письменно привести пример методологических характеристик одного любого вашего исследования.

Логика (алгоритм) научного исследования

1. Определение темы, проблемы, цели, объекта, предмета и задач исследования.

2. Составление плана исследования и первого варианта плана выполнения самой работы.

3. Составление списка литературы по проблеме исследования.

4. Определение общей методики и методов исследования, базы исследования.

5. Изучение теории и истории вопроса, анализ базовых понятий (понятия, на которых строится исследование).

6. Изучение опыта решения данной проблемы на практике.

7. Сбор констатирующего материала.

8. Анализ и обобщение полученных результатов и построение на их основе гипотезы-предположения о возможном способе разрешения возникнувшей проблемы.

9. Разработка методики проверки гипотезы.

10.Проведение опытно-экспериментальной работы (пробный, преобразующий, формирующий эксперименты, опытная работа).

11.Проведение контрольных срезов.

12.Анализ и обобщение полученных результатов, формулировка теоретического обоснования проведенного исследования.

13.Выработка практических рекомендаций.

14.Оформление и литературная редакция текста.

 

3. Выписать в словарь: Индукция, Анализ, Дедукция, Синтез, Аналогия, Обобщение, Абстрагирование, Идеализация, Моделирование, Предсказание (прогноз), Обоснование, Гипотезация.

4. Охарактеризуйте и проиллюстрируйте на примере своего исследования основные эмпирические и теоретические методы (глава 6, §5 Сластенин В.А.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: