Измерить пульс у ребенка 8-ми лет. Зарегистрировать полученные данные в температурном листе.




Балаковский медицинский колледж.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Для студентов.

 

 

УЧЕБНЫЕ АЛГОРИТМЫ

практических навыков

в педиатрии.

 

 

 

Составила преподаватель дисциплины

«Сестринское дело в педиатрии»:

Томленова Е.Н.

Г. Балаково

Г.

ВВЕДЕНИЕ.

В современных условиях реформирования страны повышаются требования к уровню подготовки средних медицинских работников.

Сестринский процесс рассматривается как равнозначный врачебному элементу лечебно-диагностической деятельности. В основе этой работы должна лежать не интуиция, а продуманный и сформированный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и проблем пациента.

С переходом здравоохранения к бюджетно-страховой системе финансирования повышается значимость умений и знаний в работе медсестры как самостоятельного специалиста.

В руководстве описана техника медицинских манипуляций которые выполняют медицинские сестры детских учреждений. Медсестра должна хорошо владеть всеми приемами, чтобы при необходимости обучить мать ребенка технике той или иной манипуляции и быть готовой в нужный момент сделать ребенку необходимую процедуру, оказать высококвалифицированную и своевременную помощь.

Для облегчения восприятия и запоминания рабочих алгоритмов манипуляции представлены в виде практических ситуаций.

Методическое пособие для студентов отображает требования, предъявляемые в настоящее время к практическому обучению медицинских сестер по программе ФГОСк предмету «Здоровый ребенок», «Сестринское дело в педиатрии» и является помощником для студентов, как в процессе обучения, так и в дальнейшей практической деятельности

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Сестринское обследование.

Измерение температуры тела в подмышечной области...........4

1.2 исследование пульса. …………………………………….................................4

1.3 исследование артериального давления………………………………5

1.4 Определение типа и частоты дыхания…………………………………6

Антропометрия.

2.1 Измерение массы тела………………………………………………………….6

2.2 Измерение длины тела. …………………………………………………………8

2.3 Измерение окружности головы……………………………………………9

2.4 Измерение окружности грудной клетки……………………...………10

Уход за новорожденным и грудным ребенком.

3.1 обработка пупочной ранки…………………………………………………11

3.2 утренний туалет новорожденного……………………………………...12

3.3 пеленание новорожденного……………………………………………….13

3.4 обработка опрелостей ………………………………………………….……..16

3.5 обработка волосистой части головы при гнейсе……………..16

3.6 профилактика гонобленореи………………………………………………17

Кормление здорового и больного ребенка.

4.1 контрольное кормление…………………………………………………...…18

4.2 кормление ребенка из рожка……………………………………………….19

4.3 кормление ребенка через зонд…………………………………………….20

Простейшие физиотерапевтические процедуры.

5.1 оксигенотерапия…………………………………………………………...……21

5.2 применение грелок для согревания новорожденного……….23

5.3 применение пузыря со льдом при родовой травме……………..23

5.4 физическое охлаждение с помощью спирта………………….…..24

5.5 уксусное обертывание при гипертермии……………………………25

5.6 постановка горчичников детям раннего возраста…………….26

5.7 согревающий компресс на ухо…………………………………………..27

Лечебно-диагностические процедуры.

6.1 капли в нос…………………………………………………………………………..28

6.2 капли в глаза………………………………………………………………………..28

6.3 обработка глаз при гнойном конъюнктивите…………………….29

6.4 обработка пупочной ранки при гнойном омфалите………….30

6.5 санация носовой полости………………………………………………….31

6.6 закапывание капель в уши………………………………………………….32

6.7 постановка очистительной клизмы………………..…………………32

6.8 лекарственная клизма……………………………………………...…………33

6.9 сифонная клизма………………………………………………………………...35

6.10 постановка газоотводной трубки………………………………………36

6.11 промывание желудка………………………………………………………….37

6.12 разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку………………………………………………………………………………..38

Внутримышечное введение препаратов необходимой дозы43

Лабораторная диагностика.

7.1 мазок из зева и носа……………………………………………………………46

7.2 взятие материала на патогенную кишечную флору………….48

Неотложные состояния

8.1 неотложная помощь при носовом кровотечении…………...…49

8.2 неотложная помощь при обмороке……………………………………50

Сестринское обследование.

Измерение температуры тела в подмышечной области.

 

Измерить температуру тела в подмышечной области ребенку 12 лет, находящегося в стационаре 3-е сутки. При поступлении t = 400 С; 1-й день утро = 37,50 вечер = 380С; 2-й день утро = 37,00С, вечер = 37,50С.

Зарегистрировать полученные данные в температурном листе.

Оснащение:

§ Медицинский термометр.

§ Часы.

§ Марлевые салфетки – (2 шт.).

§ Лоток с дезраствором.

§ Температурный лист, ручка.

Подготовка к процедуре.

Подготовить необходимое оснащение.

Вымыть и осушить руки.

Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 350С.

Осмотреть подмышечную область.

 

Выполнение процедуры.

Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии.

Поместить ртутный резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем.

Фиксировать руку ребенка (плечо прижать к грудной клетке).

Засечь время через 10 минут извлечь термометр и определить его показания.

Завершение процедуры.

Сообщить маме / ребенку результат термометрии.

Зафиксировать температуру в температурном листе.

Примечание:

а. каждая клеточка температурного листа соответствует 0,20С;

б. точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки.

Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.

Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора).

Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой.

Поместить термометр в футляр.

 

Исследование пульса.

 

Измерить пульс у ребенка 8-ми лет. Зарегистрировать полученные данные в температурном листе.

Оснащение:

§ Часы, ручка.

§ Температурный лист.

Подготовка к процедуре.

Вымыть и осушить руки.

Удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу».

Выполнение процедуры.

Слегка прижать 2, 3, 4 – м пальцами лучевую артерию (1 – й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии.

Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту.

Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса.

 

Завершение процедуры.

Записать результаты исследования в температурный лист.

Вымыть и осушить руки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: