Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)




а) основная учебная литература:

1. Батурин В. К. Социология образования: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 192 с. – (Magiste) – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117933 (ЭБС «Электронная библиотека ONLINE»).

2. Иванова В. А. Проблема функций образования в мировой и отечественной социологии // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 5. – С. 22-29. – URL: https://e.lanbook.com/view/journal/80602/ (ЭБС «Лань»).

3. Лихачев Б. Т. Социология воспитания и образования: курс лекций по соц. пед. / Б. Т. Лихачев. – М.: Владос, 2010. – 295 с.

4. Павленок П. Д., Савинов Л. И., Журавлев Г. Т. Социология (раздел Социология образования). – URL: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=3927 (ЭБС «Лань»).

5. Фурсова В. В. Социология образования: учебно-методическое пособие. – М., 2012. – 205 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210663&sr=1 (ЭБС «Электронная библиотека ONLINE»)

6. Фурсова В. В. Социология образования. Зарубежные парадигмы и теории. – М., 2013. – 195 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210664&sr=1 (ЭБС «Электронная библиотека ONLINE»).

7. Дюркгейм Э. Социология образования. – М., 2007. – 115 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=26510&sr=1 (ЭБС «Электронная библиотека ONLINE»).

 

б) дополнительная учебная литература:

1. Зборовский, Г. Е. Социология образования: учебное пособие / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина. – М.: Гардарики, 2005. – 383 с.

2. Социология образования: учебное пособие / [Д. Баллантайн [и др.]; ред. А. М. Осипов]. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 319 с.

3. Шпак, Л. Л. Социология российского образования: учебное пособие / Л. Л. Шпак / ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. – 254 с.

в) литература для самостоятельного изучения

1. Баранов, А. А. Влияние социальной дифференциации на образовательные ориентации горожан / А. А. Баранов, Н. Г. Иванова // Социс. – 2003. – № 2. – С. 72-78. – [Опросы 1990-х гг. в Ульяновске].

2. Барулин В.С. Российский человек в XX веке: Потери и приобретения себя. – СПб.: Алетейя, 2000. – 431с.

3. Бойко, Л. И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества / Л. И. Бойко // Социс. – 2002. – № 3. – С. 78-83.

4. Борисова, Л. Г. Социализация: определение качественных границ понятия / Л. Г. Борисова, А. И. Кириллова // Социализация молодежи в условиях развития современного образования: материалы Международ. научно-практич. конф. (8-9 апр. 2004 г., Новосибирск) / под ред. Е. В. Андриенко. – Ч. 2. – Новосибирск, 2004. – С. 76-85.

5. Борликов, Г.М. Университет в современном образовательном пространстве: ориентация на личность специалиста / Г. М. Борликов; Калм. гос. ун-т. – Волгоград: Перемена, 2001. – 345 с.

6. Владимиров, А. А. Высшая школа как социальный институт гражданского общества / А. А. Владимиров. – Н. Новгород, 2001. – 181 с.

7. Гаврилюк, В. В. Социология образования: учеб. пособие / В. В. Гаврилюк. – Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2003. – 232 с.

8. Галаган, А. И. Научные исследования высшего образования в Западной Европе: организация, тематика, финансирование / А. И. Галаган, О. Д. Прянишникова // Социал-гуманит. знания. – М., 2001. – № 4. – С. 221-238.

9. Глобализация и образование: сб. обзоров / РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. глобал. и регион. пробл. Отд. глобал. пробл.; отв. ред. Зарецкая С. Л. – М., 2001. – 144 с.

10. Горшков, М. К. Российское общество в условиях трансформации: мифы и реальность: (Социол. анализ): 1992-2002 / М. К. Горшков; РАН. Ин-т комплекс. социал. исслед. – М.: РОССПЭН, 2003. – 511 с.

11. Григорьев, С. И. Неклассическая социология образования начала XXI века / С. И. Григорьев. – Барнаул: Изд-во АРНЦ РАО, 2000. – 158 с.

12. Еляков, А. Д. Информационный тип социального неравенства / А. Д. Еляков. – Социс. – 2004. – № 8. – С. 95-101.

13. Еляков, А. Д. Информационные приоритеты / А. Д. Еляков // Высшее образование в России. – 2002. – № 4. – С. 106-114.

14. Жуков, В. И. Высшая школа России: исторические и современные сюжеты / В. И. Жуков. – М.: Союз, 2000. – 621 с.

15. Жуков, В. И. Университетское образование: история, социология, политика / В. И. Жуков; МОСУ. – М.: Академпроект, 2003. – 382 с.

16. Зборовский, Г. Е. Образование как ресурс информационного общества / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина // Социс. – 2005. – № 7. – С. 107-113.

17. Зборовский, Г. Е. Образование: научные подходы к исследованию / Г. Е. Зборовский // Социс. – 2000. – № 6. – С. 21-29.

18. Зиятдинова, Ф. Г. Российская образовательная политика в свете зарубежного опыта / Ф. Г. Зиятдинова // Социс. – 2006. – № 6. – С. 5-58.

19. Зубарев, Ю. А. Реформирование высшей школы / Ю. А. Зубарев, А. И. Шамардин // Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия: материалы II Междунар. науч. конгр. г. Волгоград, 6-8 апр. 2000 г. – Волгоград, 2000. – Т. 1. – С. 178-179.

20. Зыков, В. В. Социальный институт профессионального образования и регион / В. В. Зыков; Тюм. гос. ун-т. – Тюмень, 2001. – В 2 ч.: Ч. 1. – 217 с.; Ч. 2. – 269 с.

21. Ильин, В. И. Социальное неравенство / В. И. Ильин; Центр социол. образования ИС РАН. – М., 2000. – 280 с.

22. Келле, В. Ж. О пределах инновационных заимствований / В. Ж. Келле, А. П. Михайлов, В. А. Шведовский // Социология: 4 М = Sociology: methodology, methods, mathematical models. – М., 2001. – № 13. – С. 114-122.

23. Классен, С. Социальное исключение, дети и образование. Суть правового подхода / С. Классен // Образование и социальное развитие региона. – Барнаул, 2002. – № 3/4. – С. 181-202.

24. Ключарев, Г. А. Непрерывное образование в условиях трансформации / Г. А. Ключарев, Е. И. Огарев; РАН. Ин-т комплекс. социал. исслед. – М.: Франтэра, 2002. – 108 с.

25. Когданаступает время выбора: (Устремления молодежи и первые шаги после окончания учеб. заведений) / В. Н. Шубкин, Д. Л. Константиновский, Г. А. Чередниченко; отв. ред. Чередниченко Г. А.; Ин-т соцологии РАН. – СПб.: Изд.-во Рус. Христиан. гуманит. ин-та, 2001. – 566 с.

26. Козырев, В. А. Высшее образование в России в зеркале Болонского процесса: научно-метод. пособие для пед. работников вузов / В. А. Козырев, Н. А. Шубина. – СПБ., 2005. – 429 с.

27. Комиссарова, Г. А. Реформирование и модернизация образования в России в переходный период / Г. А. Комиссарова, Е. М. Тихомирова // Социология власти. – М., 2001. – № 4. – С. 134-142.

28. Константиновский, Д. Л. Институт образования и социальное неравенство / Д. Л. Константиновский // Россия: трансформирующееся общество. – М., 2001. – С. 144-166.

29. Коржуев, А. В. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании / А. В. Коржуев, В. А. Попков. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. – 300 с.

30. Краевский, В. В. Инновации и традиции – два полюса мира образования / В. В. Краевский // Magister = Магистр. – М., 2000. – № 1. – С. 1-12.

31. Крухмалева, О. В. Современные тенденции в получении образовательных услуг / О. В. Крухмалева // Социс. – 2001. –№ 9. – С. 83-88.

32. Кукушкина, Е. И. Традиции русской социологии в изучении природы интеллигенции / Е. И. Кукушкина // Вестник Моск. ун-та. Сер. 18, Социол. и политология. – М., 2001. – № 1. – С. 76-91.

33. Кусжанова, А. Ж. Социальный субъект образования / А. Ж. Кусжанова // Credo new. – СПб., 2003. – №1(33). – С.30-58.

34. Лаврухина, Е. А. Роль государства в развитии системы образования / Е. А. Лаврухина // Социол. власти. – М., 2001. – № 4. – С.121-133.

35. Лошакова, И. И. Преодоление социального неравенства в системе довузовского образования / И. И. Лошакова; Саратов. гос. техн. ун-т. – Саратов, 2002. – 269 с.

36. Матвеева, Н. А. Инерционность системы образования в России (Теория, методология и опыт социологического исследования) / Н. А. Матвеева. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. – 263 с.

37. Многообразие возможностей социологического изучения сферы образования / науч. ред. Саганенко Г. И. – СПб., 2004. – Ч. 1. Обоснование и технологии социологических исследований, базированных на текстах. – 115 с.

38. Модернизация профессионального образования: проблемы, поиски, решения: материалы межрегион. научно-практич. конф., 22 апр. 2003 г. / Омск. гос. пед. ун-т, Ин-т непрерывного проф. образования; науч. ред. Шипилина Л. А. – Омск, 2003. – 239 с.

39. Найманова, Т. П. Взаимодействие социальной структуры и образования в транзитивном обществе / Т. П. Найманова // Социальные взаимодействия в транзитивном обществе. – Новосибирск, 2002. – вып. 4. – С. 98-104.

40. Нейматов, Я. М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы / Я. М. Нейматов. – М.: Алгоритм, 2002. – 402 с.

41. Непрерывное образование и потребность в нем / отв. ред. Г. А. Ключарев). – М.: ИКСИ РАН, Наука, 2005. – 173 с.

42. Осипов, А. М. Социология образования: учебное пособие / А. М. Осипов. – Новгород: НовГУ, 1998. – 112 с.

43. Поправко, Н. В. Становление и развитие рынка дополнительных образовательных услуг на территории Томского региона. Анализ поведения потребителей / Н. В. Поправко, А. Ю. Рыкун. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002. – 258 с.

44. Праздников, Г. А. Болонский процесс в смысловом пространстве современного образования / Г. А. Праздников // Социс. – 2005. – № 10 (258). – С. 42-47.

45. Проблемы модернизации образования в условиях вхождения России в Болонский процесс: материалы Международ. конф. – г. Кемерово, 2005: в 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. Невзорова Б. П.; ГОУ ВПО «Кемеровский госуниверситет». – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. – 417 с.

46. Пугач, В. Ф. Преподавательский состав российских вузов в конце XX века: монография / В. Ф. Пугач. – М., 2001. – 169 с.

47. Региональная социальная политика реформируемой России: Особенности трансформации и направления развития / С. И. Григорьев, А. М. Сергиенко, А. А. Беспалова и др.; Алт. регион. Науч. центр сиб. отд-ния Рос. акад. образования и др. – Барнаул, 2002. – 284 с.

48. Российская высшая школа: время перемен / А. С. Осиповский, Л. А. Гегель, А. Ю. Смоленцева и др.; НИИ высш. образования. Центр социол. исслед. МГУ им. М. В. Ломоносова. – М., 2000. – 207 с.

49. Рыкун, А. Ю. Междисциплинарная и социологическая экспертиза в исследованиях образования / А. Ю. Рыкун // Вестник Томского государственного университета. – 2005. – № 287. – С. 120-134.

50. Сенашенко, В. Болонский процесс: о сопоставимости квалификаций / В. Сенашенко, Г. Ткач // Высшее образование в России. – 2003. – № 3. – С. 25-34.

51. Сенашенко, В. О структуре современного высшего образования / В. Сенашенко, Г. Ткач // Высшее образование в России. – 2004. – № 3. – С. 18-26.

52. Сластенин, В. А. Ведущие тенденции развития дополнительного образования / В. А. Сластенин // Социализация молодежи в условиях развития современного образования: материалы Международ. научно-практич. конф. Ч. 1 / под ред. Е. В. Андриенко. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2004. – С. 3-19.

53. Слепухин, А. Ю. Высшее образование в условиях глобализации: проблемы, противоречия, тенденции / А. Ю. Слепухин. – М., 2004. – 407 с.

54. Сорокин, П. Социализм и социальное равенство / П. Сорокин // Социс. – 2001. – № 5. – С. 105-109.

55. Сорокина, Н. Д. Проблема взаимосвязи образования и социальной дифференциации в зарубежной социологии / Н. Д. Сорокина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18, Социол. и политология. – М., 2001. – № 2. – С. 122-134.

56. Социальное неравенство и образование: проблема, исследование, действие: материалы Междунар. семинара, 16-17 февр. 2001 г. / редкол.: Ярская-Смирнова Е. Р. (отв. ред.) и др. – Саратов, 2001. – 302 с.

57. Социальные функции высшей школы: прошлое и настоящее: сб. науч. тр. / МАТИ – Рос. гос. технолог. ун-т. Межвуз. центр социолог. образования; под ред. Болотина И. С. – М., 2003. – 164 с.

58. Социология образования перед новыми вызовами // Социс. – 2000. – № 6. – С. 58-66.

59. Социология образования перед новыми проблемами / РАН. Социс, Омск. гос. пед. ун-т; науч. ред.: Тощенко Ж. Т. и др. – М., Омск, 2003. – 581 с.

60. Социология образования: учебное пособие / ред. А. М. Осипов. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 319 с.

61. Старостина, Т. В. Вузы на рынке образовательных услуг / Т. В. Старостина // Социс. – 2003. – № 4. – С. 121-126.

62. Сурайкина, Л. А. Социология регионального образования / Л. А. Сурайкина // Фундамент. и приклад. проблемы регионологии. – Саранск, 2003. – № 3. – С. 217-224.

63. Татарова, Г. Г. Методологическая культура в контексте социологического образования / Г. Г. Татарова // Социс. – М., 2000. – № 9. – С. 32-41.

64. Титаренко, Л. Г. Методологические аспекты совершенствования преподавания социологии с учётом зарубежного опыта / Л. Г. Титаренко // Социс. – 2000. – № 8. – С. 132-137.

65. Толстова, Ю. Н. Школа и вуз: разрыв увеличивается? (Размышления социолога-преподавателя) / Ю. Н. Толстова // Социс. – 2005. – № 8. – С.107-116.

66. Турченко, В. Н. Фундаментальные основы современного социологического знания / В. Н. Турченко. – Барнаул-Новосибирск: АзБука, 2004. – 496 с.

67. Федотова, Н. Н. Глобализация и образование / Н. Н. Федотова // Философ. наука. – М., 2003. – № 4. – С. 5-24.

68. Харченко, И. И. Образовательный потенциал и отношение к образованию взрослого населения Сибири: тенденции 90-х годов / И. И. Харченко // Проблемы развития научного и культурно-образовательного потенциала в Сибири. – Новосибирск, 2000. – вып. 1. – С. 142-158.

69. Чурекова, Т. М. Непрерывное образование и развитие личности в системе инновационных учебных заведений / Т. М. Чурекова. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. – 262 с.

70. Шафранов-Куцев, Г. Ф. Университет в региональном сообществе / Г. Ф. Шафранов-Куцев. – М.: Высшая школа, 2003. – 224 с.

71. Шереги, Ф. Э. Научно-педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских вузов. Социологический анализ / Ф. Э. Шереги. – M.: Центр социального прогнозирования, 2000. – 551 с.

72. Шереги, Ф. Э. Социология образования: прикладные исследования / Ф. Э. Шереги. – М.: Academia, 2001 – 463 с.

73. Штинова, Г. Н. Социоантропологические основания социального образования / Г. Н. Штинова // Мир образования – образование в мире. – М., 2003. – № 1. – С. 27-40.

74. Шулус, А. Образовательная стратификация и проблема неравенства / А. Шулус, Г. Мкртчян, Е. Ястребова // О-во и экономика. – М., 2003. – № 1. – С. 102-112.

75. Ярская-Смирнова, Е. Р. Проблема доступности высшего образования для инвалидов / Е. Р. Ярская-Смирнова, П. В. Романов // Социс. – 2005. – № 10. – С. 48-56.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: