Организация самостоятельной работы студентов




Самостоятельная работа имеет целью закрепление и углубление знаний и навыков, полученных на лекциях и семинарских занятиях по истории английского языка, подготовку к экзамену, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

Основными видами самостоятельной работы по курсу истории английского языка являются:

· изучение отдельных теоретических вопросов при подготовке к семинарам, в том числе подготовка докладов, сообщений, рефератов по данным вопросам;

· осмысление информации, сообщаемой учителем, ее обобщение и краткая запись;

· своевременная доработка конспектов лекций;

· подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы;

· подготовка к экзамену;

· выполнение специальных учебных заданий: подготовка и написание этимологического анализа предложений из современной английской прозы;

· подготовка и написание карточек с таблицами фонетических, морфологических и иных изменений в английском языке на различных его исторических этапах.

· подготовка и написание грамматического, фонетического и лексического анализа древнеанглийских, среднеанглийских текстов на базе пройденных грамматических и фонетических законов.

 

ПРИМЕР ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Этимологический анализ предложения.

Используемые сокращения

ME Middle English
OE Old English
ON Old Norse
OIr Old Irland
OHG Old High German
OS Old Saxon
Lat Latin
OF Old French
Gk Greek
Gth Gothic
MnF Modern French

The first flowers appear at the end of April in our Murmansk.

 

Анализируемое слово Эквивалент в OE, ME и других языках Перевод на русский язык Часть речи. Грамматический анализ Фонетические изменения и их причины.
the в ME the от OE se (указат. местоим.) se Þ pe Þ the   ___ определенный артикль seÞpeÞ the se Þ pe (выравнивание парадигмы, замена s на ¶). В МЕ ¶ на письме обозначается как th. В МЕ – озвончение глухих щелевых после безударного слога и перед ударные и в служебных словах. [qe:] > [¶e:], οосле великого сдвига [e:] >[i:] Þ [ e:] _[ i:]
first в МЕ от first (adj) ME от OE fyrst OHG and OS furist ON fyrstr Lat prima первый (первые) Порядковые числительные В МЕ [y] Þ [i] - в восточно-центральном диалекте; fyrst Þ first [first] r –вокализовалась в МЕ first [fз:st], т.к. i+r = [з:]
flowers в ОЕ flour, flur от OF flour, flor MnF fleur Lat flōrem, flos цветок (цветы) Сущ. flowers-pl от flower неодуш., Nominative обозначает подлежащее При великом сдвиге гласных в МЕ [u:] Þ [au], на письме обозначается как ou или ow..В 16 в. R –вокализовалась. Если нейтральный r стоял после дифтонга, то образовывался трифтонг
appear ME apperen, aperen от OF aparoir, Lat apparēre, Gk peparein появлятся появляются Appear –слабый глагол apperen В р.н.а. n отпадает Apperen Þ appere Appere [ epi: re], т.к. слог открытый. В р.н.а. r –вокализовалась: i: +r eÞ ie Appear [ e ‘pi e ] (на письме – еа)
at ME ende от OE æt OHG a z, ON and Gth a t, Lat ad OIr ad в предлог æt _ at [a] _ at [æt ] В р.с.а. период произошли некоторые качественные изменения в том числе: жÞ а В р.н.ф. период происходит изменение кратких гласных, т.е. [ a ] Þ[ ж]
end ME ende от OE ende OHG enti; ON endir Gth andies Lat ante Skt anta конец (конце) End – неодуш. сущ. Common Case ME ende Common Case OE – ср.р, на - ja В МЕ происходит редукция окончаний у сущ. ende Þ еnd
of ME of, off от OE of OHG aba, ON af Gth af, Lat ab ___ (принадлежность к сущ. April) предлог of [of] Þ of [ o v] Происходит озвончение глухих щелевых согл. В 16 в., если перед ними –безуд. Гласн т.к. of –предлог, то обычно неударный
April ME Aprille апрель (апреля) собств. сущ е – редуциров. к р.н.а. К концу МЕ гласная а в открытом слоге читается как [ ei ] - Великий сдвиг долгих гласных
in   в Предлог места Изменений нет
our OE ūre ME oure наш (нашем) притяж. местоимение В с.а. на письме [u:] обознач. как ou, В р.н.а. [u:+r] Þ [aue] - вокализация [r]
Murmansk   Мурманск (Мурманске имя собств.  

 

 

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

 

1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному ма­териалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме: -^

• тема;

• план;

• вопросы для коллективного обсуждения;

• задания для самостоятельной работы;

• литература (основная, дополнительная).

 

Тематика и планы лабораторных занятий. (Даны на языке преподавания)

 

QUESTIONS AND ASSIGNMENTS FOR SEMINARS



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: