Организационной культуры




Представленный ниже опросник предлагается всем членам педагогического коллектива школы. Для дальнейшего анализа бывает важно, к какой категории сотрудников относится тот или иной респондент, поэтому на каждом бланке отмечается профессиональная специфика сотрудника (член администрации, учитель-предметник, педагог дополнительного образования и т.д.), его трудовой стаж и стаж работы в данной школе. Эти данные позволяют выявить особенности субкультур различных категорий членов педагогического коллектива школы.

Инструкция

Ваша экспертная оценка особенностей культуры Вашей школы с помощью этого опросника позволит получить некую картину того, каким образом живёт и работает Ваша школа и какими ценностями она характеризуется. На предложенные вопросы не существует «правильных» или «неверных» ответов, точно так же, как не бывает «хорошей» или «плохой» школьной культуры. Каждая школа, характеризуется своим уникальным набором специфических черт.

Чтобы «диагноз» организационной культуры школы был максимально верным, постарайтесь отвечать на вопросы, по возможности, точно и объективно.

Каждый из шести вопросов, включенных в методику, предполагает четыре варианта ответов. Распределите баллы 100-бальной шкалы между этими четырьмя вариантами в том весовом соотношении, которое, по Вашему мнению, в наибольшей степени соответствует Вашей школе. Наибольшее количество баллов дайте тому варианту ответа, который более других подходит для Вашей школы.

Например, отвечая на первый вопрос, Если Вы считаете, что вариант А очень напоминает Вашу школу, варианты В и С в чем-то для нее одинаково характерны, а вариант D едва ли вообще свойственен Вашей школе, то дайте, скажем, 55 баллов варианту А, по 20 баллов вариантам В и С, и только 5 баллов варианту D.

Обязательно убедитесь в том, что при ответе на каждый из шести вопросов сумма проставленных Вами баллов равна 100. В столбце «Теперь» Вы оцениваете свою школу такой, каковой она представляется Вам в настоящее время. В столбце «Предпочтительно» показываете Ваш взгляд на то, какой школа должна стать через пять лет, чтобы оказаться еще более успешной.

Экспертная таблица

1. Каковы важнейшие характеристики школьной культуры? Теперь Предпоч-тительно
А     В   С   D Школа подобна большой семье. Сотрудники школы имеют много общего.   Школа развивается очень динамично, проникнута духом новаторства. Сотрудники готовы идти на различные жертвы и рисковать ради дела.   Школа ориентирована, прежде всего, на высокий образовательный результат. Главное – добиться выполнения задач, поставленных администрацией. Сотрудники ориентированы на соперничество между собой при достижении поставленных целей.   Школа жестко управляется администрацией. Действия сотрудников четко контролируются и определяются формальными требованиями и указаниями.   Всего      
2. Каков стиль лидерства в школе? Теперь Предпоч-тительно
А   В     С   D Стиль лидерства в школе осуществляется на основе постоянной обратной связи, определяется стремлением помочь коллегам или научить их чему-то важному.   Стиль лидерства в школе связан с экспериментированием, новаторством и склонностью к риску.   Стиль лидерства в школе характеризуется деловитостью, четкостью, ориентацией на образовательные результаты учащихся.   Стиль лидерства в школе направлен на координацию действий, четкую организацию деятельности, ориентирован на стабильность школы.   Всего      
3. Как происходит управление педагогическим коллективом? Теперь Предпоч-тительно
А   В   С   D Стиль управления в школе направлен на развитие совместной групповой работы педагогов, коллективным принятием решений и единодушием.   Стиль управления в школе характеризуется поощрением новаторства, свободы и самобытности, профессионального риска педагогов.   Стиль управления в школе характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к достижению целей и поощрением высоких результатов сотрудников.   Стиль управления в школе характеризуется предсказуемостью и стабильностью в отношениях, требованиями формального подчинения, направлен на сохранение достигнутых результатов.   Всего      
4. Каковы механизмы, связывающие школу как единую организацию? Теперь Предпоч-тительно
А   В   С   D Школу связывают воедино преданность общему делу и взаимное доверие. Обязательность сотрудников и администрации находятся на высоком уровне.   Школу связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах.   Школу связывают воедино акцент на достижении образовательных целей и выполнении поставленных педагогических задач, нацеленность на конечный успех.   Школу связывают воедино формальные правила и официальная образовательная политика, стремление к стабильности организации.   Всего    
5. Каковы стратегические цели школы? Теперь Предпоч-тительно
А   В     С     D Школа заостряет внимание на развитие гуманистических ценностей в коллективе. Настойчиво поддерживается высокое доверие, открытость и соучастие.   Школа акцентирует внимание на поиск новых ресурсов и постановке новых задач своего развития. Ценятся эксперимент, апробация нового, изыскание нетрадиционных возможностей решения проблем.   Школа акцентирует внимание на индивидуальных достижениях сотрудников. Характерно целенаправленное напряжение сил сотрудников, стремление к преодолению возникающих трудностей.   Школа акцентирует внимание на стабильности и неизменности традиций. В деятельности важнее всего четкость и контроль.   Всего      
6. Каковы критерии успеха школы? Теперь Предпоч-тительно
А   В     С   D Школа определяет успех на основе развития человеческих ресурсов, коллективной работы, увлеченности педагогов и заботой о каждом сотруднике.   Школа определяет успех на основе обладания уникальными или новейшими методиками и образовательными технологиями. Школа стремиться быть лидером и новатором в профессиональном сообществе.   Школа определяет успех на основе опережения других школ по результатам обучения школьников, своего высокого рейтинга на рынке образовательных услуг.   Школа определяет успех на основе долгосрочной стабильности, предотвращения возникновения возможных проблем. Всего      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: