Объем дисциплины и виды учебной работы




Таблица 1.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Форма обучения
очная заочная
4 года 4,8 года
Общая трудоемкость дисциплины    
часов    
зачетных единиц    
Аудиторные занятия    
лекции    
практические занятия    
Самостоятельная работа    
изучение теоретического курса    
подготовка к семинарским занятиям    
выполнение контрольной работы    
подготовка к экзамену    
Семестр 4-й 3-4-й
Вид промежуточного контроля экзамен экзамен

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины для студентов очной формы со сроком обучения 4 года

Таблица 2

№ п/п Раздел учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Вид учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
                 
  Введение в стратегический менеджмент              
1.1 Становление стратегического менеджмента.             В, КСР
1.2 Модель стратегического менеджмента.             ДЗ, КСР
1.3 Школы стратегического менеджмента.             ДЗ, КСР
1.4 Миссия и цели организации.             РСЗ, КСР
  Стратегический анализ              
2.1 Анализ внутренней среды организации.             РСЗ, КСР
2.2 Анализ внешней среды.             ДЗ, РСЗ, КСР
2.3 Матрицы в стратегическом анализе.             РСЗ, КСР
2.4 Альтернативные методы анализа             РСЗ, КСР
  Стратегия организации              
3.1 Понятие стратегии.             РСЗ, КСР
3.2 Классификация стратегий.             РСЗ, КСР
3.3 Стратегический маркетинг.             ДЗ, РСЗ, КСР
3.4 Бизнес-планирование.             РСЗ, КСР
3.5 Реинжиниринг бизнеса.             РСЗ, КСР
  Реализация стратегии              
4.1 Области проведения стратегических изменений.             РСЗ, КСР
4.2 Система планов и методы распределения ресурсов.             ДЗ, РСЗ, КСР
                 

Окончание табл. 2

                 
4.3 Мобилизация человеческого потенциала.             ДЗ, РСЗ, КСР
4.4 Определение эффективности стратегии.             РСЗ, КСР
Подготовка к экзамену              
ИТОГО:            
Всего по дисциплине:  

 

В – входной контроль;

РСЗ – решение ситуационных задач;

ДЗ – домашние задания;

КСР – аудиторный контроль самостоятельной работы.

 

Содержание дисциплины

Таблица 3

№ раздела Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
     
  Введение в стратегический менеджмент
1.1 Становление стратегического менеджмента. Факторы становления. Бюджетирование и контроль. Долгосрочное планирование. Стратегическое планирование. Стратегический менеджмент.
1.2 Модель стратегического менеджмента. Научные подходы в системе стратегического менеджмента. Требования к менеджеру, осуществляющему стратегическое управление. Стратегическое и оперативное управление. Модель стратегического менеджмента.
1.3 Школы стратегического менеджмента. Современные подходы к стратегическому управлению. Характеристика школ стратегического менеджмента.
1.4 Миссия и цели организации. Целевое начало в деятельности организаций. Видение. Сущность и содержание миссии. Концепция развития организации. Типы целей организации. Дерево целей организации. Требования к формулированию целей.
  Стратегический анализ
2.1 Анализ внутренней среды организации. Элементы внутренней среды организации. Характеристика основных параметров. Источники информации. Модель жизненного цикла организации и товара. Анализ ассортимента. Портфельный анализ.
     
    Продолжение табл. 3
     
2.2 Анализ внешней среды. Факторы внешней среды. Понятие о микро- и макросреде. Система отслеживания внешней среды. Анализ динамики рынка. Анализ конкуренции по М. Портеру. Анализ функциональных областей внешней макросреды.
2.3 Матрицы в стратегическом анализе. Матрица БКГ. Матрица Дженерал электрик - МакКинси. PEST – анализ. Метод анализа конкурентных преимуществ – SWOT.
2.4 Альтернативные методы анализа Метод анализа GAP. Метод анализа LOTS. Метод анализа PIMS. Метод изучения профиля объекта. Модель анализа Мак-Кинси 7S. Анализ конкурентоспособности по системе 111-555. Построение дерева показателей конкурентоспособности товара и фирмы.
  Стратегия организации
3.1 Понятие стратегии. Эволюция термина стратегия. Роль стратегии в менеджменте. Сущность и содержание стратегии по И. Ансоффу и по Г. Минцбергу.
3.2 Классификация стратегий. Внутренние и внешние стратегии. Лидерство по издержкам. Дифференциация. Фокусирование. Стратегия стабильности. Стратегии роста. Портфельная стратегия. Стратегии сокращения. Состав и содержание функциональных стратегий. Товарно-рыночная стратегия. Социальная стратегия. Стратегия международной деятельности фирмы. Специфика деловой стратегии.
3.3 Стратегический маркетинг. Целевая группа потребителей. Современные маркетинговые концепции. Стратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии фирмы. Функции стратегического маркетинга.
3.4 Бизнес-планирование. Назначение бизнес-плана. Основные цели бизнес-плана. Различия между бизнес-планом и стратегическим планом. Подходы к составлению бизнес-плана. Содержание основных разделов бизнес-плана. Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента.
3.5 Реинжиниринг бизнеса. Понятие и свойства реинжиниринга. Процесс реинжиниринга и его этапы. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции.
  Реализация стратегии
4.1 Области проведения стратегических изменений. Анализ организационной структуры. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры. Организационная культура. Проблемы интеграции внутренних ресурсов и усилий. Проблемы взаимодействия с внешней средой.
     
    Окончание табл. 3
     
4.2 Система планов и методы распределения ресурсов. План развития организации. План диверсификации. Ликвидационный план. План НИР. Тактические планы. Программы и планы-проекты. Ситуационные планы. Плановое распределение стратегических и тактических ресурсов. Методы распределения ресурсов. Бюджеты.
4.3 Мобилизация человеческого потенциала. Люди как носители сопротивления. Уменьшение сопротивления изменениям. Стиль проведения изменения. Разрешение конфликтов. Стратегия использования человеческого потенциала. Процесс мобилизации ресурсов. Распределение ресурсов во времени.
4.4 Определение эффективности стратегии. Показатели и оценка эффективности стратегии. Прогноз эффективности действующей стратегии. Определение будущего конкурентного статуса. Стратегический контроллинг. Функции стратегического контроллинга.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: