Алгоритм внедрения стандартов обслуживания




Этап Описание
1. Анализ информа­ции Мы анализировали информацию, которая накопилась во время работы на тренингах продаж и оценки персонала. Сотрудники магазинов выполняли задание (см. приложение 1)
2. Обработка резуль­татов Мы сформировали алгоритм стандартов (см. приложение 3) Мы организовали индивидуальные встречи с лучшими! продавцами-практиками нашей сети; они вносили свои предложения и помогали создавать рабочий документ
3. Согласование стандартов Подготовленный вариант стандартов на тренинге «Вне­дрение стандартов обслуживания» изучали директора магазинов и заместители директоров. Они вносили свои коррективы и изменения, таким образом линей­ные руководители сами были включены в процесс, при­нимали участие в разработке стандартов, были благо­дарны за то, что мы учитывали их мнения и позиции; они стали нашими союзниками. При этом нам удалось сформировать общий алгоритм контроля и мотива­ции, которые помогли внедрить стандарты обслужива­ния
4. Внедрение стан­дартов: • презентация • тьюторские бесе­ды (индивидуаль­ные) • мини-тренинги До начала процедуры внедрения стандартов обслужива­ния продавцы-консультанты участвовали в тренинге шй продажам, что помогло им технологично воспринять стандарты. Первым этапом внедрения была презентация. Мы собирали аудиторию в 30 человек и в течение 4 часов рассказывали о целях внедрения стандартов и об особенностях взаимодействия с покупателями нашей сети. Через две недели сотрудники отдела персонала беседой вали в торговых залах с каждым продавцом. Это было очень плодотворное взаимодействие. Далее мы планируем проводить мини-тренинги с про­давцами для закрепления навыков использования стандартов на практике
5. Система контроля Несколько этапов: 1. Тестирование продавцов-консультантов на знание стандартов с целью проверки уровня знаний. 2. Мероприятие «Тайный покупатель», позволившее оценить применение стандартов обслуживания на практике
6. Система мотива­ции Это один из самых серьезных вопросов. Команда магазина, которая в результате тестирова­ния набирает максимальное количество баллов, на­граждается (по выбору команды) коллективным от­дыхом. Награждение продавцов-консультантов. Награждаются продавцы-консультанты каждого магази­на, лидирующие по следующим показателям: — 100-процентному выполнению теста; — высоким результатам мероприятия «Тайный покупа­тель»; — выполнению плана продаж. Награждается команда администрации магазина, кото­рая в результате тестирования в сумме набирает макси­мальное количество баллов
7. Супервизия стан­дартов После оценки деятельности продавцов-консультан­тов мы планируем организовать рабочие группы для того, чтобы внести изменения в стандарты обслужи­вания

Примеры заданий для руководителя

Задание № 1

При работе продавцов-консультантов с покупателем огромное внимание уделяется этапу установления контакта.

Пожалуйста, составьте список из открытых вопросов и утвердительных высказываний, которые способствуют успешному установлению контакта с потенциальными покупателями Просим вас также выписать вопросы, которые НЕ СЛЕДУЕТ задавать покупателям PC «Просто».

Успешный вопрос первого контакта:
Успешное утверждение для первого контакта:
Неудачные вопросы/ утверждения для первого контакта:

Задание № 2

Пожалуйста, перечислите ключевой список вопросов по товарным категориям, которые задают продавцы-консуль­танты PC «Просто» для выявления потребности покупателя (табл. П. 5.1).

Таблица П. 5.1

Товар Список уточняющих вопросов
Аудиовидео  
Крупная бытовая техника  
Мелкая бытовая техника  
ПК-техника. Связь. Фото  

Задание № 3

Продавцы-консультанты во время презентации товара могут перегружать клиентов техническими характеристиками, которые им не совсем понятны (или совсем непонятны). Для того чтобы выделить практическую выгоду от использования товара, который обладает сложными техническими характеристиками, просим заполнить таблицу (табл. П. 5.2). В первом столбце запишите основные характеристики техники, а во втором — практическую выгоду от ее использования.

Таблица П. 5.2

Товар Техническая характери­стика/ функциональная особенность товара Практическая выго­да от использования товара
Аудио-видео    
Крупная бытовая техника    
Мелкая бытовая техника    
ПК-техника. Связь. Фото    

Задание № 4

Пожалуйста, составьте список возражений покупателей, с которыми чаще всего сталкиваются продавцы-консультан­ты. Просьба также зафиксировать варианты ответов/аргумен­тов, которые используют продавцы-консультанты при работе с возражениями.

Задание № 5

Продавцу-консультанту в течение рабочего дня необходимо сохранять позитивный настрой и доброжелательное отноше­ние к клиентам, какие бы «сбойные»ситуации ни возникали.

Для того чтобы грамотно и всесторонне подготовить продав­цов к возможным конфликтным и «сбойным» ситуациям, необ­ходимо их обобщить и предложить алгоритм поведения.

Пожалуйста, перечислите типичные (и нетипичные) поводы конфликтных или «сбойных» ситуаций в работе магазина и ука­жите, как в настоящее время ваши продавцы-консультанты с ни­ми справляются.

Конфликтная ситуация Алгоритм решения

Задание № 6

В этом задании мы просим вас записать вопросы, которые чаще всего задают покупатели о нашей сети магазинов. Для того чтобы соблюдать и поддерживать единый корпоративный стиль, ответы на эти вопросы независимо от территориального расположения магазина в дальнейшем должны быть по содер­жанию одинаковыми.

Вопросы покупателя Ответ

В стандартных ответах на вопросы покупателя будут заложены ключевые ценности бренда розничной сети «Просто».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: