Динамика показателей рентабельности обычной деятельности




Организации, тыс. руб.

Показатели Предыдущий год Отчетный год Отклонение (+,-)
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг      
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг      
Коммерческие расходы      
Управленческие расходы      
Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг      
Прибыль от продаж      
Рентабельность продаж, %      
Рентабельность расходов по обычным видам деятельности (затрат на производство и продажу продукции), %      
Рентабельность производственных расходов, %      
Рентабельность коммерческих расходов, %      
Рентабельность управленческих расходов, %      

Задание 6

По данным отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах) требуется:

1. Охарактеризовать взаимосвязь показателей рентабельности обычных видов деятельности организации.

2. Рассчитать в табл. 8 рентабельность продаж, рентабельность затрат на производство и продажу продукции и затраты на один рубль проданной продукции (затратоемкость продукции).

3. Используя один из приемов факторного анализа, рассчитать влияние на изменение рентабельности затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг) факторов – рентабельности продаж продукции и уровня ее затратоемкости.

4. Назвать причины изменения и пути повышения рентабельности обычных видов деятельности организации.

5. Выявить и оценить влияние объема продаж и их рентабельности на изменение прибыли, используя любой метод факторного анализа.

 

Таблица 8

 

Исходные данные для факторного анализа рентабельности

Обычных видов деятельности организации

Показатели Предыдущий год Отчетный год Отклонение (+, -)
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг      
Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг      
Прибыль от продаж      
Рентабельность продаж, %      
Рентабельность затрат на производство и продажу продукции, %      
Затраты на 1 рубль проданной продукции (работ, услуг), коп.      

 

Факторный анализ рентабельности продаж (Rпр).

 

Рентабельность продаж – это процентное отношение суммы прибыли от продаж к выручке от продажи продукции – характеризует долю прибыли в рыночной цене. На рентабельность продаж влияют объем продаж и себестоимость продукции.

 

Методом цепных подстановок определим влияние изменения:

а) объемов продаж продукции:

 

∆Rпр(v)= (V1-S0)/V1*100 – (V0-S0)/V0*100, где

∆Rпр(v) – изменение объемов продаж продукции;

V1, V0 – выручка от продажи продукции в отчетном и предыдущем году соответственно;

S0 – полная себестоимость в прошлом периоде.

 

б) себестоимости продукции:

∆Rпр(s)= (V1-S1)/V1*100 – (V1-S0)/V1*100, где

∆Rпр(s)- изменение себестоимости продукции;

S1 – полная себестоимость в отчетном периоде.

 

Сумма двух факторов показывает общее изменение уровня рентабельности продаж по сравнению с прошлым периодом.

 

Факторный анализ рентабельности затрат (Rs).

Рентабельность затрат – это процентное отношение суммы прибыли от продаж к величине затрат – характеризует величину прибыли на 1 рубль затрат. На рентабельность затрат влияют изменение объема продаж продукции и изменение затрат.

 

Методом цепных подстановок определим влияние изменения:

а) объемов продаж продукции:

 

∆Rпр(v)= (V1-S0)/S0*100 – (V0-S0)/S0*100;

б) затрат:

∆Rпр(s)= (V1-S1)/S1*100 – (V1-S0)/S0*100.

Сумма двух факторов показывает общее изменение уровня рентабельности затрат по сравнению с прошлым периодом.

 

 

Задание 7

По данным отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах) требуется:

1. Назвать факторы, оказывающие влияние на изменение рентабельности капитала организации.

2. Рассчитать в табл. 9 рентабельность продаж, общую рентабельность капитала и его оборачиваемость в предыдущем и отчетном годах.

3. Используя интегральный метод факторного анализа, рассчитать влияние на изменение рентабельности капитала факторов – рентабельности продаж и оборачиваемости капитала.

4. Оценить динамику рентабельности капитала, охарактеризовать причины ее изменения.

5. Назвать пути повышения рентабельности капитала организации.

 

Таблица 9

Динамика рентабельности капитала организации, тыс. руб.

Показатели Предыдущий год Отчетный год Отклонение (+,-)
Прибыль до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль)      
Чистая прибыль      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг      
Среднегодовая стоимость собственного капитала      
Средняя величина активов      
Средняя величина оборотных активов      
Общая рентабельность собственного капитала, %      
Рентабельность активов, %      
Рентабельность оборотных активов, %      
Финансовая рентабельность (рентабельность СК по чистой прибыли), %      
Рентабельность продаж, %      
Оборачиваемость капитала (капиталоотдача), обороты      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: