Организации, тыс. руб.
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Отклонение (+,-) |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг | |||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | |||
Коммерческие расходы | |||
Управленческие расходы | |||
Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | |||
Прибыль от продаж | |||
Рентабельность продаж, % | |||
Рентабельность расходов по обычным видам деятельности (затрат на производство и продажу продукции), % | |||
Рентабельность производственных расходов, % | |||
Рентабельность коммерческих расходов, % | |||
Рентабельность управленческих расходов, % |
Задание 6
По данным отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах) требуется:
1. Охарактеризовать взаимосвязь показателей рентабельности обычных видов деятельности организации.
2. Рассчитать в табл. 8 рентабельность продаж, рентабельность затрат на производство и продажу продукции и затраты на один рубль проданной продукции (затратоемкость продукции).
3. Используя один из приемов факторного анализа, рассчитать влияние на изменение рентабельности затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг) факторов – рентабельности продаж продукции и уровня ее затратоемкости.
4. Назвать причины изменения и пути повышения рентабельности обычных видов деятельности организации.
5. Выявить и оценить влияние объема продаж и их рентабельности на изменение прибыли, используя любой метод факторного анализа.
Таблица 8
Исходные данные для факторного анализа рентабельности
Обычных видов деятельности организации
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Отклонение (+, -) |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг | |||
Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | |||
Прибыль от продаж | |||
Рентабельность продаж, % | |||
Рентабельность затрат на производство и продажу продукции, % | |||
Затраты на 1 рубль проданной продукции (работ, услуг), коп. |
Факторный анализ рентабельности продаж (Rпр).
Рентабельность продаж – это процентное отношение суммы прибыли от продаж к выручке от продажи продукции – характеризует долю прибыли в рыночной цене. На рентабельность продаж влияют объем продаж и себестоимость продукции.
Методом цепных подстановок определим влияние изменения:
а) объемов продаж продукции:
∆Rпр(v)= (V1-S0)/V1*100 – (V0-S0)/V0*100, где
∆Rпр(v) – изменение объемов продаж продукции;
V1, V0 – выручка от продажи продукции в отчетном и предыдущем году соответственно;
S0 – полная себестоимость в прошлом периоде.
б) себестоимости продукции:
∆Rпр(s)= (V1-S1)/V1*100 – (V1-S0)/V1*100, где
∆Rпр(s)- изменение себестоимости продукции;
S1 – полная себестоимость в отчетном периоде.
Сумма двух факторов показывает общее изменение уровня рентабельности продаж по сравнению с прошлым периодом.
Факторный анализ рентабельности затрат (Rs).
Рентабельность затрат – это процентное отношение суммы прибыли от продаж к величине затрат – характеризует величину прибыли на 1 рубль затрат. На рентабельность затрат влияют изменение объема продаж продукции и изменение затрат.
Методом цепных подстановок определим влияние изменения:
а) объемов продаж продукции:
∆Rпр(v)= (V1-S0)/S0*100 – (V0-S0)/S0*100;
б) затрат:
∆Rпр(s)= (V1-S1)/S1*100 – (V1-S0)/S0*100.
Сумма двух факторов показывает общее изменение уровня рентабельности затрат по сравнению с прошлым периодом.
Задание 7
По данным отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах) требуется:
1. Назвать факторы, оказывающие влияние на изменение рентабельности капитала организации.
2. Рассчитать в табл. 9 рентабельность продаж, общую рентабельность капитала и его оборачиваемость в предыдущем и отчетном годах.
3. Используя интегральный метод факторного анализа, рассчитать влияние на изменение рентабельности капитала факторов – рентабельности продаж и оборачиваемости капитала.
4. Оценить динамику рентабельности капитала, охарактеризовать причины ее изменения.
5. Назвать пути повышения рентабельности капитала организации.
Таблица 9
Динамика рентабельности капитала организации, тыс. руб.
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Отклонение (+,-) |
Прибыль до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль) | |||
Чистая прибыль | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг | |||
Среднегодовая стоимость собственного капитала | |||
Средняя величина активов | |||
Средняя величина оборотных активов | |||
Общая рентабельность собственного капитала, % | |||
Рентабельность активов, % | |||
Рентабельность оборотных активов, % | |||
Финансовая рентабельность (рентабельность СК по чистой прибыли), % | |||
Рентабельность продаж, % | |||
Оборачиваемость капитала (капиталоотдача), обороты |