Показатели оценки абсолютного эффекта




 

Абсолютный эффект означает достигнутый результат, без сравнения с затраченными ресурсами и оценивается рядом показателей.

Показатели абсолютного результата довольно многочисленны. На макроуровне к ним относятся:

- валовой внутренний продукт (ВВП);

- валовой общественный продукт (ВОП);

- национальный доход (НД);

На уровне предприятия показателями абсолютного результата являются:

- товарная продукция (ТП);

- реализованная продукция (РП);

- валовая продукция (ВП);

- выручка от реализации продукции (ВРП);

- прибыль (П).

Товарная продукция это продукция (работы, услуги), полностью законченная изготовлением на данном предприятии, отвечающая стандартам или техническим условиям, принятая отделом технического контроля и предназначенная для реализации потребителям. В состав товарной продукции входят готовые изделия, отдельные их элементы, стоимость законченного капитального ремонта, услуги, продукция вспомогательных подразделений, предназначенные сторонним потребителям.

Объем товарной продукции (ТП) определяется в оптовых ценах:

i

ТП = ΣЦоптi. Вi,

1

где Цоптi – оптовая цена i -го изделия;

Вi - выпуск i-го изделия.

i=l,…,n - количество видов (наименований) продукции (работ, услуг), изготовляемой на предприятии.

Оптовая цена продукции определяется по формуле:

,

где - полная себестоимость i-гo вида продукции (работ, услуг), руб./ед.;

- прибыль (нормативная) в расчете на единицу продукции (работ, услуг), руб./ед.

Выручка от реализации (ВРП) – денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию:

,

где - выручка от реализации товарной продукции (брутто), руб.;

- оптово-отпускная цена (или цена продаж) i-го вида продукции, руб./ед.;

- количество реализованной продукции i-го вида, шт.;

i=1,...,n - количество наименований реализованной продукции.

Оптово-отпускная цена определяется по формуле:

,

где - величина налога на добавленную стоимость в единице i-говида продукции, руб./ед.

Реализованная продукция (РП) это товарная продукция, доведенная до потребителя и оплаченная им (рассчитывается в оптовых ценах).

,

где - объем реализованной продукции, руб.

Валовая продукция (ВП) это весь объем производства, включающий товарную продукцию и изменение остатков не завершенного производства, т.е. предметов труда, находящихся в процессе производства, но не законченные им (металл в плавке, детали в обработке, узлы и изделия в сборке и т.п.):

 

ВП = ТП + НПк – НПн,

 

где НПк, НПн – объем незавершенного производства соответственно на конец (к) и начало (н) периода.

Прибыль (П) конечный результат деятельности предприятия, характеризующий превышение доходов над расходами, представляет собой разницу между суммой цен, по которым реализуется продукция, и затратами на ее производство и реализацию, т.е. себестоимостью всей продукции:

 

 

где - прибыль от реализации продукции, руб.;

- себестоимость реализованной продукции, руб., определяется по формуле:

,

где - себестоимость i-го вида реализованной продукции, руб.

 

Показатели абсолютного результата характеризуют результат сам по себе, вне связи с затратами ресурсов, поэтому они не дают представления об эффективности (результативности) производства. Показателями результативности являются ресурсоотдача и ресурсоемкость.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: