Нормы и нормативы затрат труда и заработной платы




 

1.1. Нормы времени и сдельные расценки за 1 т и 1 ткм при выполнении транспортных работ

 

Нормы времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой и на перевозку грузов, а также сдельные расценки для оплаты труда водителей установлены из расчета 7-часового рабочего дня и для грузов 1-го класса. Для грузов 2-го класса нормы времени и сдельные расценки применяются с поправочным коэффициентом 1,25, 3-го класса – 1,66, 4-го класса – 2,0. Поправочные коэффициенты рассчитаны на основе среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля, который для грузов 1-го класса равен 1, 2-го класса – 0,8; 3-го класса – 0,6; 4-го класса – 0,5. Для грузов, при перевозке которых фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобилей меньше 0,5, поправочный коэффициент рассчитывается с учетом фактического использования грузоподъемности автомобиля.

Класс груза, перевозимого на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами, определяют в соответствии с Номенклатурой и классификацией грузов.

При перевозке грузов, не предусмотренных Номенклатурой и классификацией, а также любых грузов на специализированных автомобилях (со специальными платформами, в фургонах, скотовозах, автоцистернах и т.п.) поправочные коэффициенты определяются путем деления единицы на средний фактический коэффициент использования грузоподъемности бортового или специализированного автомобиля при условии полной загрузки его кузова по габариту (объему).

В таком же порядке определяются поправочные коэффициенты по грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля с наращенными бортами по допускаемому габариту (объему).

Повышающие поправочные коэффициенты к нормам времени или сдельным расценкам за 1 т и 1 ткм применяются только в тех случаях, когда перевозятся грузы, не позволяющие использовать номинальную грузоподъемность автомобиля при полной загрузке его кузова по габариту (объему). Это делается в целях недопущения потери в заработной плате не по вине водителей. При использовании полной грузоподъемности автомобиля и прицепа за счет различных мероприятий (применения наращенных бортов, увязки и рационального размещения грузов и т.п.) независимо от класса груза устанавливаются нормы времени и сдельные расценки для грузов 1-го класса. Если мероприятия по увеличению грузоподъемности не позволяют загрузить автомобиль полностью, но он загружен больше, чем предусматривает класс перевозимого груза, то применяется поправочный коэффициент, рассчитанный исходя из фактической загрузки автомобиля.

Нормы времени и сдельные расценки на 1 т и 1 ткм для основных типов автомобилей, способов производства погрузочно-разгрузочных работ, городских и внегородских условий работы при перевозке грузов 1-го класса указаны в табл. 4-13.

Нормы времени для отдельных автомобилей, грузоподъемность которых не предусмотрена ЕНВ, определяются: на 1 т – как средняя арифметическая величина между двумя граничащими нормами; на 1 ткм – по соответствующей формуле.

С увеличением грузоподъемности автомобиля затраты времени на 1 т снижаются. Объясняется это тем, что при погрузке-разгрузке вручную изменяется количественный состав исполнителей, а при механизированном способе применяются более производительные погрузочно-разгрузочные машины и механизмы.

При установлении норм времени простоя принято расчетное количество грузчиков, обеспечивающее выполнение единых норм. Фактическое количество грузчиков, занятых на погрузке и выгрузке, может не совпадать с расчетным, однако ЕНВ простоя при этом не пересчитываются.

В установленные нормы времени простоя входит время, необходимое на:

- погрузку и выгрузку груза в пределах установленного габарита автомобиля с подноской и отноской груза;

- маневрирование автомобиля;

- увязывание и развязывание груза;

- покрытие груза брезентом и снятие брезента;

- открытие и закрытие бортов автомобиля и прицепов;

- отвертывание и привертывание, а также на подноску и относку шлангов;

- очистку кузова автомобиля при перевозке бетона, асфальта и других масс;

- оформление документов.

При этом имеется в виду, что загрузка и разгрузка автомобилей производится без заезда в промежуточные пункты, а погрузочно-разгрузочные работы выполняются грузоотправителями и грузополучателями.

Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля норма времени, установленная на 1 т, умножается на грузоподъемность автомобиля.

При механизированном способе погрузки-выгрузки грузов на автомобили-фургоны нормы времени простоя на 1 т могут увеличиваться до 10 % против норм, установленных для бортовых автомобилей.

При перевозке промышленных и продовольственных грузов, требующих при погрузке, выгрузке и перевозке особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, разная жидкость в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель и т.п.), а также при перевозке навалом и в мелкой упаковке, мелкоштучных грузов, требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, овощи, фрукты, ягоды и т.п.), нормы времени на 1т увеличиваются до 25 %.

При частичной механизации погрузочно-разгрузочных работ (погрузка механизированная, а разгрузка вручную или наоборот) нормы времени устанавливаются в половинном размере от соответствующих норм, предусмотренных для ручной и механизированной погрузки-выгрузки на каждую операцию.

В некоторых случаях руководителям АТП по согласованию с профсоюзной организацией разрешается устанавливать местные нормы времени простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой исходя из конкретных условий работы.

Таблица 4

Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов

при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами

Масса контейнера, т Нормы времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке одного контейнера, мин
До 1,25 4,0
Свыше 1,25 до 5,0 7,0
Свыше 5,0 до 20,0 10,0
Свыше 20,0 до 30,0 12,0

Примечание: Нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами.

 

Таблица 5

Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке или разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля

Масса контейнера, т Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке грузов, мин
на первый контейнер на второй и каждый последующий контейнер в данной ездке
До 0,5 9,0 6,0
Свыше 0,5 до 1,25 15,0 10,0
Свыше 1,25 до 2,0 20,0 13,0
Свыше 2,0 до 3,0 25,0 20,0
Свыше 3,0 до 5,0 30,0 25,0
Свыше 5,0 до 10,0 50,0 40,0
Свыше 10,0 до 20,0 80,0 -
Свыше 20,0 112,0 -

Таблица 6

Нормы времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом и сдельные расценки

Грузо-подъ-емность автомо-биля, т На 1 т груза норма времени простоя, мин. сдельная расценка, коп.
автокранами козловыми и другими кранами авто- и электропогрузчиками
Поддоны массой брутто, т
0,7 1,5 1,8 3,3 0,7 1,5 1,8 3,3 0,7 1,5 1,8 3,3
2,5 7,40 8,02 5,90 6,39 5,80 6,28 - 6,10 6,61 5,10 5,52 5,00 5,42 -   9,90 10,72 7,85 8,50 7,75 8,40 -
5,0 5,70 6,46 4,95 5,61 4,85 5,50 4,10 4,45 5,00 5,67 4,25 4,82 4,15 4,70 3,50 3,97 7,60 8,61 6,60 7,48 6,50 7,37 5,40 6,12
6,0 5,30 6,36 4,65 5,58 4,50 5,40 3,80 4,56 4,70 5,64 3,95 4,74 3,85 4,62 3,20 3,84 7,10 8,52 6,20 7,44 6,10 7,32 5,00 6,00
7,0 5,10 6,12 4,30 5,16 4,25 5,10 3,55 4,26 4,40 5,28 3,70 4,44 3,65 4,38 3,05 3,66 6,80 8,16 5,75 6,90 5,65 6,78 4,70 5,64
7,5 4,80 6,00 4,15 5,19 4,10 5,12 3,40 4,25 4,25 5,31 3,55 4,44 3,50 4,38 2,95 3,69 6,40 8,00 5,50 6,88 5,40 6,75 4,55 5,69
8,0 4,70 5,88 4,10 5,12 4,00 5,00 3,35 4,19 4,20 5,25 3,50 4,38 3,45 4,31 2,90 3,62 6,30 7,88 5,40 6,75 5,30 6,62 4,45 5,56
11,5 3,90 5,14 3,40 4,48 3,35 4,41 2,80 3,69 3,50 4,61 2,90 3,82 2,85 3,75 2,40 3,16 5,20 6,85 4,50 5,92 4,45 5,86 3,70 4,87
14,0 3,65 4,80 3,05 4,02 3,00 3,95 2,50 3,29 3,15 4,15 2,65 3,49 2,60 3,42 2,15 2,83 4,85 6,38 4,05 5,33 4,00 5,27 3,35 4,41
16,0 3,45 4,54 2,85 3,75 2,80 3,69 2,30 3,03 2,95 3,88 2,45 3,22 2,40 3,16 1,95 2,57 4,65 6,12 3,85 5,07 3,80 5,00 3,15 4,15
20,0 3,00 3,95 2,50 3,29 2,40 3,16 2,00 2,63 2,50 3,29 2,10 2,76 2,00 2,63 1,70 2,24 4,20 5,53 3,50 4,61 3,40 4,48 2,80 3,69
                           

 

Таблица 7

Нормы времени простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или выгрузки грузов

Работа Норма времени, мин
1. Взвешивание груза на автомобильных весах независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля:  
на каждое определение веса груза в автомобиле или в прицепе (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа)  
на каждое определение веса груза в автопоезде (взвешивание порожнего или груженого автомобиля с прицепом или полуприцепом)  
2. Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью:  
до 4 т включительно свыше 4 до 7 т включительно свыше 7 т  
3. Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль, полуприцеп или прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности  
4. Заезд в каждый промежуточный пункт погрузки или выгрузки независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда)  

 

Таблица 8

Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, выгрузке их самосвалом и сдельные расценки для оплаты труда водителей (на 1 т груза)

    Груз СП ВК, свы- ше, м3 Норма времени, мин (в числителе), и сдельная расценка, к. (в знаменателе), для автомобилей грузоподъемностью, свыше т
1,5 до 3,0 3,0 до 4,0 4,0 до 5,0 5,0 до 6,0 6,0 до 7,0 7,0 до 9,0 9,0 до 10,0 10,0 до 12,0 12,0 до 15,0 15,0 до 20,0 20,0 до 25,0 25,0
Удобре-ния, навоз, и т.п. Э до 1 4,23 4,79 3,50 4,20 3,14 3,77 3,00 3,75 2,60 3,25   -   -   -   -   -   -   -
  до 1 2,66 3,01 2,10 2,52 1,97 2,36 1,88 2,35 1,75 2,19   -   -   -   -   -   -   -
Строите-льные (песок, земля, щебень, гравий, керамзит) Э 1 до 3   3 до 5 1,88 2,13     - 1,40 1,68 1,15 1,38 1,25 1,50 1,03 1,24 1,20 1.50 0,98 1,22 1,03 1,29 0,84 1,05 0,91 1,20 0,74 0,97 0,82 1,08 0,67 0,88 0,97 1,06 0,61 0,86 0,68 0,96 0,54 0,76 0,52 0,74 0,41 0,58 0,43 0,67 0,35 0,55 0,40 0,63 0,33 0,52
  - - - 0,76 0,95 0,66 0,82 0,59 0,78 0,53 0,70 0,49 0,69 0,44 0,62 0,35 0,50 0,30 0,47 0,28 0,43
Вязкие и полувяз-кие (глина, сырая порода); частично слежав-шийся грунт Э До 1     1 до 3   3 до 5   3,10 3,51   2,43 2,75   -     - 3,50 3,00   1,80 2,16   1,35 1,62   - 2,25 2,70   1,61 1,93   1,26 1,51   - 2,14 2,68   1,54 1,92   1,20 1,50   1,05 1,31 2,10 2,62   1,32 1,65   1,05 1,31   0,91 1,14 -     1,16 1,53   0,95 1,25   0,80 1,05 -     1,05 1,38   0,90 1,18   0,75 0,99 -     0,96 1,36   0,83 1,18   0,69 0,98 -     0,86 1,22   0,75 1,06   0,65 0,92 -     0,70 0,99   0,60 0,85   0,55 0,78 -     0,62 0,97   0,53 0,83   0,49 0,77 -     0,60 0,94   0,52 0,81   0,48 0,75
Зерновые (рожь, пшеница и др.) Б, З   - 2,16 2,45 1,60 1,92 1,43 1,72 1,36 1,70 1,21 1,51 1,07 1,41 0,97 1,28 0,89 1,26 0,83 1,18 0,78 1,10 0,64 1,00 0,61 0,96
Овощи (картофельсвекла и др.) Б   - 4,04 4,58 3,62 4,34 3,30 3,96 3,16 3,95 3,10 3,88 2,90 3,82 2,80 3,67 2,55 3,61 2,50 3,54 2,40 3,40 1,95 3,06 1,90 2,98
Гравий, щебень, камни, керамзит Б,Т   - 2,23 2,53 1,65 1,98 1,47 1,76 1,40 1,75 1,20 1,50 1,06 1,40 0,97 1,28 0,89 1,26 0,86 1,22 0,80 1,13 0,66 1,03 0,63 0,99
Растворы, строитель-ные массы (асфальт, цемент бетон и др)   Б     С -     - 2,80 3,17   5,95 6,74 2,60 3,12   5,61 6,73 2,50 3,00   5,55 6,66 2,35 2,94   5,32 6,65 2,32 2,90   5,30 6,62 2,20 2,90   5,00 6,58 2,10 2,76   4,95 6,52 1,91 2,70   4,59 6,50 1,85 2,62   4,55 6,44 1,80 2,55   4,50 6,38 1,60 2,51   4,06 6,36 1,50 2,35   4,02 6,30
Мука злаковая и тех-ническая Б - 4,10 4,65 3,23 3,88 3,20 3,84 3,06 3,82 3,02 3,78 2,80 3,69 2,70 3,56 2,50 3,54 2,25 3,19 1,80 2,55 1,48 2,32 1,45 2,27

Примечание: Нормы времени простоя и сдельные расценки распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами-самосвалами.

Условные обозначения: СП – способ погрузки; ВК – вместимость ковша; Э – экскаватор; Б – бункер; С – смеситель; Т – транспортер; З – зернопогрузчик.

 

Таблица 9

Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и выгрузке навалочных грузов механизированным способом и сдельные расценки

для оплаты труда водителей (на 1 т груза)

  Наиме-нование груза Способ Нормы времени, мин (в числителе), и сдельные расценки, к. (в знаменателе), для автомобилей грузоподъемностью свыше, т
погруз-ки выгруз-ки 1,5 до 3,0 3,0 до 5,0 5,0 до 7,0 7,0 до 10,0 10,0 до 15,0 15,0 до 20,0 20,0
Удобре-ния, навоз и т.п. Экскава-тор до 1 м3 Скреб-ками, сетками 5,00 5,42 4,30 4,87 3,60 4,32 3,47 4,34 -   - -
Экскава-тор от 1 до 3 м3 Скреб-ками, сетками 3,25 3,52 2,80 3,17 2,34 2,81 2,25 2,81 - - -
Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.) Бункер, зерно-погруз-чик, транс-портер Автомо-биле-разгруз-чиком 2,70 2,92 2,36 2,67 1,97 2,36 1,85 2,31 1,70 2,24 1,60 2,11 1,48 2,10
Овощи (карто-фель, свекла и др.) Из бун-кера комбай-на, по-грузчи-ком Автомо-биле-разгруз-чиком 4,85 5,25 4,20 4,76 3,54 4,25 3,32 4,15 3,02 3,98 2,85 3,75 2,64 3,74

 

Таблица 10

Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и выгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств

для их крепления, и сдельные расценки для оплаты труда водителей

Грузоподъ-емность автомобиля, т, свыше Масса груза при одновременном подъеме механизма, т
до 1,0 свыше 1,0 до 3,0 свыше 3,0 до 5,0 свыше 5,0
норма време-ни, мин сдель-ная рас-ценка, к. норма вре-мени мин сдель-ная рас-ценка, к. норма вре-мени, мин. сдель-ная рас-ценка, к. норма вре-мени, мин. сдель-ная рас-ценка, к.
1,5 до 3,0 8,50 9,21 5,47 5,92 - - - -
3,0 до 5,0 7,40 8,30 4,70 5,33 3,00 3,40 - -
5,0 до 7,0 6,50 7,80 3,95 4,74 2,50 3,00 2,10 2,52
7,0 до 10,0 6,20 7,75 3,70 4,62 2,38 2,98 2,00 2,50
10,0 до 15,0 - - 3,41 4,49 2,23 2,94 1,85 2,44
15,0 до 20,0 - - 3,00 3,95 1,90 2,50 1,70 2,24
  - - 2,77 3,92 1,75 2,48 1,55 2,20

 

Таблица 11

Нормы времени простоя бортовых автомобилей и фургонов общего назначения при погрузке и выгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки и сдельные расценки

для оплаты труда водителей

Грузоподъ-емность ав-томобиля, т Норма времени, мин Сдельная расценка, к.   Грузоподъ-емность ав-томобиля, т Норма времени, мин Сдельная расценка, к.
0,8 23,4 24,57   4,5 10,3 11,67
1,0 22,3 23,42   5,0 10,2 11,56
2,0 17,6 19,07   6,0 8,5 10,20
2,5 14,1 15,28   7,0 7,6 9,12
3,0 13,9 15,06   7,5 7,2 9,00
3,5 12,0 13,60   8,0 7,0 8,75
4,0 10,5 11,90        

 

Таблица 12

Нормы времени простоя автомобилей-фургонов и автомобилей-тягачей

с полуприцепами-фургонами при погрузке и выгрузке вручную грузов, упакованных и без упаковки, и сдельные расценки

для оплаты труда водителей

Грузоподъ-емность ав-томобиля, т Норма времени, мин Сдельная расценка, к.   Грузоподъ-емность ав-томобиля, т Норма времени, мин Сдельная расценка, к.
0,8 29,4 31,85   3,0 14,7 16,66
1,0 27,0 29,25   3,25 13,6 16,20
1,25 25,2 27,30   3,5 13,0 15,60
1,5 24,3 26,32   4,0 11,4 13,68
1,6 23,2 26,29   4,5 10,5 12,60
1,7 23,1 26,18   5,0 10,4 12,48
1,8 22,2 25,16   5,5 9,8 12,25
2,0 20,4 23,12   5,85 9,5 11,88
2,1 19,0 21,53   6,0 9,3 11,62
2,25 18,0 20,40   6,85 9,2 11,50
2,5 15,8 17,91   7,0 8,9 11,12
2,8 15,6 17,68   7,5 8,2 10,80

 

Таблица 13

Нормы времени на отцепку обменных полуприцепов

Грузоподъемность полуприцепа, т Норма времени, мин, на
зацепку отцепку
До 10 включительно 12,0 8,0
Свыше 10 до 20 16,0 10,0
Свыше 20 18,0 12,0

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: