Критерии оценки на государственном экзамене




Результат Критерии
«отлично», высокий уровень выставляется аспиранту, показавшему глубокое и прочное усвоение материала программы, исчерпывающее, последовательное, четкое и логически стройное его изложение, умение тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляться с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, не затруднявшемуся с ответом при видоизменении заданий, использовавшему в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывавшему принятое решение, владеющему разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
«хорошо», повышенный уровень выставляется аспиранту, показавшему глубокое знание теоретических вопросов, правильно применявшему теоретические положения при решении практических вопросов и задач, полностью ответившему на поставленные вопросы, но допустившему при ответе незначительные ошибки, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях.
«удовлетворительно», пороговый уровень выставляется аспиранту, показавшему знание основных положений теории при наличии существенных пробелов в деталях, испытывающему затруднения при практическом применении теории, допустившему неточности, нарушения логической последовательности в изложении программного материала
«неудовлетворительно» выставляется, если аспирант показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, не умеет применять теоретические знания на практике, не ответил на один или более поставленных вопросов

Критерии оценки на научном докладе об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)

Результат Критерии
«зачтено» Научный доклад соответствует следующим критериям: - отражает основные положения научно-квалификационной работы (диссертации); - излагается четко и последовательно; - аспирант демонстрирует знания вопросов темы, свободно оперирует необходимыми данными; - во время доклада используются наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.).   Научно-квалификационная работа (диссертация) соответствует следующим критериям: - содержит решение задачи, имеющей значение для развития соответствующей отрасли знаний, либо в ней изложены новые научно обоснованные технические, технологические или иные решения и разработки, имеющие существенное значение для развития страны; - выполнена автором самостоятельно; - обладает внутренним единством; - содержит новые научные результаты и положения, выдвигаемые для публичной защиты; - свидетельствует о личном вкладе автора в науку; - предложенные автором решения аргументированы и оценены по сравнению с другими известными решениями; - в диссертации, имеющей прикладной характер, приводятся сведения о практическом использовании полученных автором диссертации научных результатов, а в диссертации, имеющей теоретический характер – рекомендации по использованию научных выводов; - основные научные результаты опубликованы не менее, чем в 2 рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК РФ; - имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензентов.
«не зачтено» - аспирант проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, основных положений научно-квалификационной работы (диссертации), не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы; - допущены существенные неточности при изложении материала, достоверность выводов не доказана; - к выступлению не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал; - научно-квалификационная работа (диссертация) не соответствует критериям, предъявляемым на оценку «зачтено».

Допуск к сдаче зачета

Выполнение учебного плана.

 

3. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

3.1. Вопросы к государственному экзамену

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Б1.В.ОД.1 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

1. Сущность обучения и его место в структуре целостного педагогического процесса вуза.

2. Психолого-педагогические основы профессионального образования.

3. Сущность, принципы и методологические основы процесса профессионально направленного обучения.

4. Образовательные технологии в системе профессионального обучения.

5. Сущность компетентностного подхода в образовании.

6. Этапы профессионального становления специалиста.

7. Структура профессиональной деятельности пре­подавателя вуза.

8. Проблема мотивации деятельности аспиранта и преподавателя, пути ее решения.

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Б1.В.ОД.2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

1. Информационные технологии в научно-исследовательской работе.

2. Образовательные возможности информационных технологий.

3. Преимущества и недостатки информатизации педагогического процесса.

4. Методы моделирования и проектирования производственных процессов.

5. Средства программы Microsoft Word 2007 для обработки больших документов – сноски, закладки, оглавление, алфавитный (предметный) указатель, перекрестные ссылки.

6. Способы анализа данных в Microsoft Excel 2007.

7. Возможности совместной работы Microsoft Word 2007, Microsoft Excel 2007, Microsoft PowerPoint 2007.

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Б1.В.ОД.3 МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1. Философский и общенаучный аспекты методологии науки.

2. Понятие, этапы и структура научной деятельности.

3. Методологические проблемы научной отрасли и инструментарий для их решения

4. Научные методы исследования: построение теоретического и эмпирического знания.

5. Разработка методики экспериментов.

6. Категориальный аппарат как основа научного знания

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Б1.В.ОД.4 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Система высшего образования в Российской Федерации

2. Государственная политика в области образования, ее правовая регламентация.

3. Основные законодательные акты Российской Федерации в области высшего образования

4. Правовой статус образовательных учреждений высшего образования.

5. Основные права и обязанности участников образовательного процесса.

6. Задачи и структура системы государственного и государственно-общественного контроля в сфере образования.

7. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования

8. Цели и основные задачи модернизации российского образования.

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Б1.В.ОД.4 ТРЕНИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ РИТОРИКИ, ДИСКУССИЙ И ОБЩЕНИЯ

1. Виды профессионально ориентированной речевой деятельности.

2. Характеристики речевых педагогических и научных жанров.

3. Этика и этикет в педагогическом и научном общении.

4. Риторика как наука и искусство эффективного речевого воздействия и взаимодействия.

5. Дискуссия в профессионально ориентированном общении.

6. Конфликты в профессиональном общении.

7. Особенности педагогического общения преподавателей и обучающихся.

8. Основные тенденции современного научного дискурса.

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Б 1. В.ОД.5 ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

 

1. Физико-механические свойства почвы (прочность, коэффициенты трения, углы естественного откоса и т.д.).

2.Требования к зерновым культурам как к объекту уборки

3.Экспресс методы оценки свойств почв, растений, животных и микроорганизмов.

4.Эргономические характеристики систем управления мобильных машин. Автоматизированные системы управления сельскохозяйственными агрегатами

5.Характеристика технологических процессов в растениеводстве

6.Ресурсосберегающие технологии в растениеводстве. Энергосберегающие технологии обработки почвы.

7. Выращиваемые в России сельскохозяйственные культуры.

8. Технологии и средства механизации выращивания сельскохозяйственных культур.

9. Технологии и средства механизации подготовки почвы к посеву и посадке.

10. Технологии и средства механизации подготовки семян к посеву и посадке.

11. Технологии и средства механизации посева и посадки.

12. Технологии и средства механизации ухода за посевами (междурядная обработка, подкормка, защита о вредителей и т.д.).

13. Технологии и средства механизации уборки сельскохозяйственных культур.

14. Технологии и средства механизации послеуборочной обработки урожая.

15. Технологии и средства механизации заготовки кормов.

16. Технологии и средства механизации послеуборочной обработки продукции растениеводства.

17. Разводимые в России виды домашних животных, птицы, рыб и пушных зверей. 18. Понятие о животноводческих фермах и производственных процессах.

19. Способы содержания крупного рогатого скота и оборудование для механизации процессов

20. Способы содержания свиней и оборудование для механизации процессов

21. Механизация водоснабжения и поения сельскохозяйственных животных и птицы

22. Виды кормов и способы приготовления их к скармливанию

23. Технология и технические средства приготовления силоса

24. Механизация приготовления концентрированных кормов к скармливанию

25. Механизация приготовления кормовых смесей

26. Механизация раздачи кормов на фермах

27. Механизация уборки и переработки навоза на фермах

28. Механизация доения коров и первичной обработки молока

29. Особенности механизации производственных процессов в овцеводстве

30. Особенности механизации производственных процессов в птицеводстве

31. Особенности механизации работ в пушном звероводстве и кролиководстве

32. Особенности механизации работ в рыбоводстве

33. Особенности механизации работ в пчеловодстве

34. Механизация ветеринарно-санитарных работ на фермах

35. Оценка условий испытаний с/х техники

36. Энергетическая оценка работы с/х техники

37. Оценка надежности с/х техники

38. Оценка качества работы с/х техники

39. ГОСТы на инженерные методы и технические средства охраны труда и защиты окружающей среды

40. Показатели безопасности труда в с/х производстве

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Б1.В.ДВ.1.1 МЕТОДЫИССЛЕДОВАНИЙ И ИСПЫТАНИЙ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ И ЖИВОТНОВОДСТВЕ.

 

1. Цели и задачи исследований и испытаний.

2. Виды и методы исследований.

3. Виды и методы испытаний.

4. Оценочные показатели испытаний.

5. Системы сбора и обработки информации, методы определения условий испытаний.

6. Методы оценки функциональных показателей.

7. Методы энергетической оценки.

8. Методы оценки показателей надежности.

9. Методы оценки приспособленности к техническому обслуживанию.

10. Методы оценки приспособленности к ремонту.

11. Метод оценки безопасности и эргономичности.

12. Составление документации.

13. Указать цель разработки;

14. Привести техническое задание на разработку машины;

15. Привести техническую характеристику;

16. Дать краткое описание устройства и сущности рабочего процесса машины;

17. Составить примерную программу исследований рабочего процесса разрабатываемой машины;

18. Составить методику исследований с описанием характеристики приборов;

19. Кратко результаты исследований;

20. Программа и методика испытаний;

21. Определение функциональных показателей;

22. Сравнение с какой технологией или машиной будет осуществлено.

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Б1.В.ДВ.1.2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА В ИССЛЕДОВАНИЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ.

1. Элементы математической статистике;

2. Наблюдение и эксперимент как основа математического моделирования;

3. Основы теории планирования эксперимента;

4. Центральные композиционные планы;

5. Элементы регрессионного анализа и оптимальное планирование.

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Б1.В.ДВ.2.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

1. Система натуральных показателей эффективности использования земли

. 2.Система стоимостных показателей эффективности использования земли

2. Виды эффективности и их оценочные показатели.

3. Инвестирование в инженерные проекты.

4. Анализ эффективности использования средств механизации.

5. Общая методика расчёта экономической эффективности инженерного проекта.

6. Подготовка исходных данных.

7. Экономико-математические модели расчёта научно- технической продукции, технологии, машины.

8. Анализ показателей эффективности инженерных решений.

9. Примеры расчёта экономической эффективности по тематике аспирантов.

10. Техническая характеристика разрабатываемой машины.

11. Выбор сравниваемой машины.

12. Расчет эксплуатационных затрат разрабатываемой и сравниваемой машины.

13. Расчёт затрат труда, металлоемкости, прибыли, окупаемости, рентабельности производства.

14. Расчёт технико-экономических показателей существующей и разрабатываемой технологии.

15. Составление операционной технологической карты сравниваемой и разработанной технологий.

16. Определение эксплуатационных затрат.

17. Расчёт удельных затрат-труда, прибыли окупаемости рентабельности.

18. Расчёт расходной и доходной части предприятия.

19. Социальные и экологические аспекты научных разработок.

 

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Б 1. В.ДВ.2.2 ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНТЕНСИФИКАЦИИ МОЛОЧНОГО ЖИВОТНОВОДСТВА.

 

1.Понятие о животноводческих фермах и производственных процессах

2. Экономическая эффективность выращивания и откорма круп­ного рогатого скота

3.Технико–экономические показатели базовых технологий производства молока

4. Научно – обоснованные технические решения интенсивных и высоких технологий производства молока. Экономическая эффективность производства молока.

5. Направления развития техники и технологий микроклимата в животноводстве

6.Инновационная техника в свиноводстве

7.Основные технико-экономические характеристики интенсивности и принципы технологии промышленного свиноводства

8. Комплексная переработка животноводческих отходов на биогаз –путь снижения энергоресурсов на технологические нужды.

9.Техника для животноводства в малых формах хозяйствования

10. Экономические показатели производства мяса бройлерного мяса и яиц

 

3.2 Структура научно-квалификационной работы (диссертации)

 

Наименование разделов Объем в страницах
1. Титульный лист  
2. Оглавление 2-4
3. Текст диссертации:  
3.1 Введение 7-10
3.2 Основная часть 95-110
3.3 Заключение 3-5
4. Список сокращений и условных обозначений* 2-5
5. Словарь терминов* 2-5
6. Список литературы 10-20
7. Список иллюстративного материала* 3-5
8. Приложения* 5-15
ИТОГО 120-180

 

* Список сокращений и условных обозначений, список терминов, список иллюстрированного

материала и приложения не являются обязательными элементами структуры диссертации.

 

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРУ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

4.1. Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева». Обсуждено и принято решением Ученого совета университета 10 июня 2015 года (протокол № 13).

4.2. Ключи (ответы) к контрольным заданиям, материалам, необходимым для оценки знаний

Не требуются



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: