Материал 3 – подборка нормативных актов




Материал 1 – презентация «Получение бесплатной медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования в другом регионе»

Материал 2 – Технологическая карта для реализации школы пациентов «Получение бесплатной медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования в другом регионе»

Материал 3 – подборка нормативных актов

Раскадровка Power-Point презентации

 

№ слайда Слайд
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Технологическая карта для реализации школы пациентов «Получение бесплатной медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования в другом регионе»

№ слайда Слайд
  Необходимо дать пояснение о том, что в рамках данной школы пациентов не рассматривается платная медицинская помощь – платные услуги любой пациент может получить по желанию в любой медицинской организации. Нужно подчеркнуть, что мы говорим исключительно о бесплатной медицинской помощи, и по действующему законодательству пациент моет получить бесплатную помощь в гарантированном объеме в любой точке страны. Вводя понятие «гарантированный объем бесплатной медицинской помощи», ведущий рассказывает о программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которая устанавливает перечень заболеваний и состояний, при которых оказывается бесплатная медицинская помощь. Весь объем помощи, зафиксированный в программе и определенной в сопутствующих документах (стандартах и порядках оказания медицинской помощи при определенных заболеваниях) обязателен на территории всей страны. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи – базовый документ, на основании которого каждый регион составляет собственную территориальную программу. Территориальная программа не может уменьшать гарантированный объем медицинской помощи, зафиксированный в базовой программе, но может увеличить это объем. Таким образом, объем бесплатной медицинской помощи в разных регионах может быть разным.
  Ведущий поясняет, что медицинская помощь оказывается в экстренной, неотложной и плановой формах, дает понятие экстренной помощи и понятие неотложной помощи. Участникам школы необходимо сообщить, что решение о том, какая помощь требуется, принимает врач, т.е. пациента должны как минимум осмотреть и определить его состояние, прежде чем принимать решение о том, в какой форме будет оказана помощь. Нужно пояснить, что помощь в экстренной и неотложной форме оказывают бесплатно в любой медицинской организации независимо от того, есть у человека полис ОМС или нет, является медицинская организация государственной или частной. Пациенту не могут отказать в оказании такой помощи. Однако работники медицинской организации обязательно просят у пациента предъявить полис. Это делается для того, чтобы впоследствии медицинская организация могла получить финансирование за оказанные услуги из того или иного источника. Если у пациента полис есть, финансирование будет покрываться за счет средств ОМС, если нет – за счет бюджета.
  Ведущий поясняет, что плановая помощь за пределами региона проживания тоже оказывается бесплатно. Но если экстренная и неотложная помощь оказывается быстро, то плановая – в установленные сроки ожидания. Если пациент желает получить такую помощь, он получает ее на тех же условиях, что и все жители региона, куда человек приехал (т.е., например, ждет столько же процедуры). В отличие от экстренной или неотложной помощи, плановую бесплатную помощь пациент получает только при наличии полиса ОМС. Если пациент забыл полис дома, то ему доступны только платные услуги. Важно также помнить, что вся бесплатная помощь организована определенным образом. Так, везде пациент получает направление на диагностику или к узкому специалисту от участкового врача.
  Пациент может выбрать одну из стратегий при получении бесплатной плановой помощи. Выбор стратегии связан с общими планами пациента, в том числе по длительности пребывания на территории другого региона. Первый предлагаемы вариант – пациент получает полис ОМС в другом регионе. При этом полис ОМС из региона проживания перестает быть действительным. Шаги пациента такие же, что и при получении полиса ОМС в регионе проживания: нужно обратиться в страховую компания с заявлением о выборе страховой компании. После получения полиса пациент прикрепляется к любой поликлинике – это называется выбор медицинской организации.
  Необходимо помнить, что пациент, не меняя места регистрации, может выбирать страховую компания не чаще 1 раза в год. Т.е. если человек переехал и сменил место регистрации, то он может менять медицинскую организацию чаще чем раз в год. Пациент при получении полиса в другом регионе будет получать медицинскую помощь в объеме, гарантированном территориальной программой государственных гарантий именно в этом регионе, только в этом другом регионе. При перемещении в свой регион проживания или в любой другой регион он будет получать помощь в базовом объеме.
  Второй вариант – получение медицинской помощи по полису, выданному в регионе проживания. Временная или постоянная регистрация в другом регионе при это не нужна, медицинская организация, куда пациент обращается, не имеет права отказать пациенту на основании отсутствия регистрации в этом регионе. Для получения бесплатной плановой медицинской помощи пациент должен «прикрепиться» к поликлинике. Для этого пациент приходит в выбранную поликлинику и пишет заявление о выборе медицинской организации. Обмен медицинской документацией происходит между медицинскими организациями без участия пациента. Пациент должен понимать, что он может пользоваться слугами выбранной поликлиники не сразу, а через несколько дней, когда получит от медицинской организации подтверждение. Отказать пациенту не могут, а время требуется для проверки данных и запроса медицинской карточки в поликлинике, где пациент обслуживался ранее.
  Пациент должен ответственно отнестись к выбору медицинской организации, т.к. в следующий раз он сможет сделать выбор только через год. В таком варианте получения плановой медицинской помощи пациент будет получать помощь в объеме базовой программы ОМС, т.е. перед выбором варианта все же стоит оценить, в каком объеме пациент хочет получать помощь, есть ли какие-то преимущества в территориальной программе, принятой в регионе проживания, или в территориальной программе другого региона.
  Итак, выбирая вариант, пациент оценивает объем, в котором он может получить бесплатную плановую помощь. Пациенту следует помнить, что для каждого варианта своя процедура.
  Участникам дается информацию о работе горячей линии, предлагается записать телефон, чтобы иметь возможность позвонить. Участникам сообщается время работы горячей линии, делается акцент на том, что бесплатен и сам звонок, и консультация.

 


Подборка нормативных актов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: