Урок систематизации и обобщения нового материала




Урок контроля.

1. Обоснованность выбора способа контроля и его целесообразность на данном этапе обучения детей.

2. Степень автоматизированности контроля (его протекание). Представляет ли он собой самостоятельное развернутое действие или включен в процесс выполне­ния других действий?

3. Уровень организованности детей на выполнение действий контроля.

4. Каков уровень направленности контроля? (Что контролируется? Контролиру­ется процесс выполнения действий или лишь их результат?)

5. Каковы критерии, на которых строится контроль (материализовано или идеаль­но представлена схема-образец)?

6. Время осуществления контроля (после действия, в процессе действия или до его начала).

7. Отбор предметного содержания для проведения действия контроля.

8. Понимают ли дети значимость данного этапа работы для решения главной зада­чи обучения?

 

Урок оценки.

1. Какую структуру урока определил учитель для себя для оптимальной работы над действием оценки у учащихся? Ее обоснованность.

2. Испытывают или не испытывают учащиеся потребность в оценке своих дейст­вий?

3. Опираются ли дети на свою собственную оценку или прибегают к оценке учи­теля? Определяется ли уровень (этап) этого состояния?

4. При действии оценки на уроке детьми учитываются содержание выполненного действия или случайные признаки?

5. Каков уровень возможностей детей на данном этапе обучения по оценке своих способностей относительно решения предстоящей задачи?

 

Типология традиционного урока

1. Комбинированный урок

2. Урок усвоения новых знаний учащимися

3. Урок закрепления изучаемого материала

4. Урок повторения

5. Урок систематизации и обобщения нового материала

6. Урок проверки и оценки знаний

 

 

Комбинированный урок

 

Этапы

1. Организационный этап

2. Этап проверки домашнего задания

3. Этап всесторонней проверки знаний

4. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

5. Этап усвоения новых знаний

6. Этап закрепления новых знаний

7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

 

 

Примерная схема комбинированного урока

1. Использует ли учитель формы самостоятельной работы: построение схем, письменные задания и т.д.?

2. Управляет ли он самостоятельной работой учеников?

3. Работает ли учитель индивидуально с учеником?

4. Осуществляет ли контроль в самостоятельной работе учеников?

5. Умеет ли учитель сочетать одновременно формы самостоятельной и индивидуальной работы?

6. Какие формы использует учитель для достижения цели урока?

 

 

Урок усвоения новых знаний учащимися

 

Этапы

1. Организационный этап

2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

3. Этап усвоения новых знаний

4. Этап закрепления новых знаний

5. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

 

Примерная схема урока новых знаний учащимися

1. Сумел ли учитель организовать учебный процесс, при котором ученик будет самостоятельно усваивать знания пол руководством педагога;

2. Какой вид урока (урок-лекция, урок-беседа, киноурок, урок теоретических или практических самостоятельных работ) выбрал учитель для усвоения новых знаний?

3. Каким образом учитель контролирует осознанность выполнения домашней работы учащимися?

4. Какие средства использует учитель для усвоения новых знаний?

5. Какие формы использует учитель для достижения цели урока?

 

Урок закрепления изучаемого материала

 

Этапы

1. Организационный этап

2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

3. Этап закрепления новых знаний

4. Этап информации учащихся о домашнем задании

 

 

Примерная схема урока закрепления изучаемого материала

 

1. Каким образом учитель организует повторение, упражнения, направленные на успех ребенка в решении своих трудностей?

2. Учитывает ли учитель индивидуальные особенности ребенка при закреплении изучаемого материала?

3. Создает ли учитель на уроке нестандартные ситуации при тренировке в освоении знаний, умений и навыков?

4. Каким образом учитель контролирует осознанность выполнения домашней работы учащимися?

5. Все ли дети овладели новыми умениями?

6. Какие формы использует учитель для достижения цели урока?

 

Урок повторения

 

Этапы

1. Организационный этап

2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

3. Этап повторения (образуется за счет времени, отводимого в комбинированном уроке на осуществление 2, 3, 5, 6 этапов)

4. Этап информации учащихся о домашнем задании

 

 

Примерная схема урока повторения

1. Каким образом учитель контролирует осознанность выполнения домашней работы учащимися?

2. Каким образом учитель строит свою работу при повторении?

3. Какие формы работы на повторение он использует?

4. Какие средства помогают ученику устранить пробелы в усвоенном материале?

5. На сколько точно учитель видит границы учебного материала?

6. Как умело учитель выделяет основные идеи, понятия, правила в учебном материале и подбирает к ним упражнения на тренировку?

 

Урок систематизации и обобщения нового материала

 

Этапы

1. Организационный этап

2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

3. Этап обобщения и систематизации изученного (образуется за счет времени, отводимого в комбинированном уроке на осуществление 2, 3, 5, 6 этапов)

4. Этап информации учащихся о домашнем задании

 

Примерная схема урока систематизации и обобщения нового материала

1. Каким образом учитель организует работу с учениками: учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-группа?

2. Все ли ученики используют в своей работе схемы и модели правил?

3. Владеет ли учитель разнообразными формами обобщения и систематизации материала: обзорные лекции учителя, беседы, устный опрос, организация упражнений по углублению практических умений и навыков?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: