Учет движения основных средств.




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерский учет »

Вариант №2

 

Выполнил студент

Тарасов Максим Андреевич

группа ФЗН (Мж)- 38.03.02Б

Научный руководитель

Сажина Татьяна Ивановна

 

Дата сдачи:_____________

Дата защиты:___________

Оценка:________________

 

Можга — 2017

Практическая часть

 

 

ЗАДАНИЕ 1. УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

Таблица 1 – Кассовые операции

Дата От кого получено или кому выдано Сумма Кор. счет
Вариант 2
приход расход  
         
  Остаток на 1 декабря т.г.      
02.12 Руководитель производственного участка Дронов Д.В. сдал в кассу остаток подотчетных сумм по авансовому отчету № 82 от 30.11.т.г.      
03.12. Получено с расчетного счета по чеку № 128301 на хоз. расходы      
03.12. Выдано Дронову Д.В. под отчет на хозяйственные расходы      
06.12 Получено от Фролова Ф.А. в погашение недостачи      
06.12 Получено с расчетного счета по чеку 128302 для выдачи заработной платы работникам организации      
07.12 Выдана заработная плата работникам организации по ведомостям № 49-51      
07.12 Получено от Дронова Д.В. остаток неиспользованного аванса по ав. отчету № 10 от 07.12.т.г.      
10.12 Получено с расчетного счета по чеку № 128303 на операционные расходы      
10.12 Выдано экспедитору Акимову А.В. на операционные расходы      
10.12 Выданы менеджеру Роликову Р.В командировочные расходы      
14.12 Выдано менеджеру Роликову, перерасход по авансовому отчету №12 от 14.12 т.г.1      
16.12. Получено от учредителя Черненко А.О. в погашение задолженности по вкладу в уставный капитал      
17.12 Сдана на расчетный счет сумма, полученная от Черненко А.О.      
19.12 Получено с расчетного счета по чеку № 128304 для выдачи аванса в счет заработной платы за первую половину декабря      
20.12 Выдан работникам организации аванс по ведомостям №60-61      
24.12 Выдано пособие на рождение ребенка Ильиной И.А.      
26.12 Внесено на расчетный счет согласно квитанции      

 

ЗАДАНИЕ № 2. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ

 

Таблица 2 - Выписки из расчетного счета за декабрь т.г.

Дата Зачислено или списано с расчетного счета Вариант 2 Кор. счет
Д-т К-т
         
  Сальдо на 01.12 т.г.      
03.12 Зачислена выручка от покупателей за реализованную продукцию      
03.12 Краткосрочная ссуда банка      
03.12 Выдано по чеку № 128301      
03.12 Перечислено ООО «Сервис» по счету №217      
  Итого      
  Сальдо на 04.12 т.г.      
06.12 Получен краткосрочный кредит      
06.12 Выдано по чеку № 128302      
06.12 Перечислено ООО «Энергосбыт» по счету № 1260      
06.12 Перечислена задолженность Пенсионному фонду, фондам социального и мед. страхования      
  Итого      
  Сальдо на 07.12. т.г.г      
10.12 Зачислено от ООО «Волна» за реализованные основные средства      
10.12 Зачислено от покупателей за реализованную продукцию      
10.12 Зачислена краткосрочная ссуда      
10.12 Перечислено ООО «Уссури» по счету 388      
10.12 Перечислено ООО «Металл» по счету № 267      
10.12 Выдано по чеку № 128303      
  Итого      
  Сальдо на 11.12. т.г.      
12.12 Зачислено за реализованную продукцию от покупателей      
12.12 Перечислено ООО «Сервис» по счету № 41      
12.12 Списано в погашение задолженности по ссуде      
12.12 Перечислено ООО «Миг» по счету №28 за программное устройство      
  Итого      
  Сальдо на 13.12 т.г.      
18.12. Согласно квитанции сдана из кассы задолженность по вкладу в уставный капитал      
  Итого      
  Сальдо на 19.12 т.г.      
19.12 Выдано по чеку № 128304      
20.12 Перечислено ООО «Североторг» по счету № 26      
20.12 Перечислена задолженность бюджету по НДФЛ      
  Итого      
  Сальдо на 21.12т.г.      
21.12 Перечислена задолженность ООО «Сервис» по счету № 52      
21.12 Перечислена задолженность бюджету по НДС      
  Итого      
  Сальдо на 22.12. т.г.      
24.12 Согласно квитанции сдано из кассы      
  Итого      
  Сальдо на 27. 12 т.г.      

 

ЗАДАНИЕ 3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

 

Таблица 3 - Обработка авансовых отчетов подотчетных лиц организации

Дата № ав. отчета ФИО Назначение аванса Состав документов Сумма Кор. счет
Вар.2
07.12   Дронов Д.В., нач. цеха Хозяйствен-ные расходы Копия чека, кассовый чек магазина «Формат»- канц. товары    
14.12   Акимова А.В., экспедитор Опера-ционные расходы Счет 12/3 от 12.12 т.г. ООО «Транспорт»: -перевоз материалов, приобретенных у поставщика; - погрузка и перевоз продукции, отгруженной покупателям             10 ТЗР    
14.12   Роликов Р.В. - менеджер Командировочные расход Билеты, квитанции гостиниц, суточные и др    

 

ЗАДАНИЕ 4. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

Таблица 4 – Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Рег. № № счета Дата Поставщик Виды расходов Сумма Кор. счет
Вар.2
             
    05.12 ООО «Миг» Программное устройство НДС (18%) Итого   08/5
    28.11 ООО«Металл Оборудование Расходы по доставке НДС Итого   08/4 08/4
    25.11 ООО «Уссури» Материалы Тариф НДС Итого   10ТЗР
    03.12 ООО «Североторг» Материалы Тариф НДС Итого   10ТЗР
    10.12 ООО «Сервис» Перевозка готовой продукции со склада на товарную станцию НДС Итого    
    12.12 ООО «Сервис Перевозка материалов НДС Итого   10ТЗР
    10.12 ООО «Уссури» Материалы Тариф НДС Итого   10ТЗР
    31.12 ООО «Энергосбыт» Электроэнергия для -освещения - производственных целей НДС Итого    

 

Таблица 5 - Поступление материалов от поставщика на склад организации в количестве соответствующем документальным данным

№ прих. ордера Дата Поставщик Счета поставщика Сумма
Дата Вар.2
  12.12 ООО «Уссури»   25.11  
  19.12 ООО «Североторг»   03.12  
  21.12 ООО «Уссури»   10.12  

ЗАДАНИЕ 5. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ ПРОДАЖИ

 

Таблица 6 –Учет основных средств, нематериальных активов, производственных затрат продажи

№ п/п Содержание хозяйственных операций Кор. счетов Сумма
Д-т К-т Вар.2
         
  Учет основных средств      
  Поступление инвентарных объектов      
1.1. Поступление инвентарных объектов в порядке безвозмездной передачи. Акт приемки-передачи ОС-1      
1.1.1. Договорная стоимость оборудования 08/4 98/2  
1.1.2. Объект введен в эксплуатацию по договорной стоимости   08/4  
1.2. Приобретение инвентарного объекта у юридического лица 08/4    
1.2.1. Начислена заработная плата рабочим за погрузо-разгрузочные работы поступившего оборудования 08/4    
1.2.2. Начисления на заработную плату (взносы во внебюджетные соц.фонды- 30%, на страхование от несчастных случаев-0,2%)) 2100*30,2/100 08/4    
1.2.3. Акт приемки-передачи №ОС-1. Оборудование передано в эксплуатацию и поставлено на учет (см. счет поставщика ООО «Металл» № 267 от 28.11 т.г.) 10898+2100+634   08/4  
  Учет выбытия основных средств      
2.1. Ликвидация инвентарного объекта (первоначальная стоимость -86400 руб., амортизация за период использования- 86000 руб.)      
2.1.1. Остаточная стоимость объекта 86400-86000 91/2    
2.1.2. Сумма амортизации      
2.1.3. Начислена заработная плата за разборку инвентарного объекта 91/2    
2.1.4. Начисления на заработную плату (взносы во внебюджетные соц.фонды- 30%, на страхование от несчастных случаев-0,2%) 3000*30,2/100 91/2    
2.1.5. Оприходованы ценные отходы, полученные от ликвидации объекта   91/1  
2.1.6. Финансовый результат от ликвидации объекта (определить оперативно) 400+3000+906-300 убыток   91/9  
2.2. Продажа оборудования ООО «Волна» (первоначальная стоимость- 25300 руб., амортизация за период использования-7800 руб.)      
2.2.1. Остаточная стоимость 25300-7800 91/2    
2.2.2. Амортизация на момент продажи      
2.2.3. Признание выручки от продажи   91/1  
2.2.4. Процедуры с НДС (см. выписку банка за 10.12.) 28960*18/118 90/3    
2.2.5. Финансовый результат от продажи (определить поданным операции 2.2.) 28960-4417-17500 прибыль 91/9    
3. Начислена амортизация основных средств: -общепроизводственного назначения; -общехозяйственного назначения Итого        
  Учет нематериальных активов      
4. Приобретение программного устройства за плату у ООО «Миг» по счету № 28 от 05.12 т.г. (см. табл) 08/5    
4.1. Начислена заработная плата за доведение программного устройства до стадии, в которой оно может быть использовано в запланированных целях. 08/5    
4.2. Начисления на заработную плату (взносы во внебюджетные соц.фонды- 30%, на страхование от несчастных случаев-0,2%) 12500*30,2/100 08/5    
4.3. Акт приемки. Программный объект принят на учет 12500+3775+19068   08/5  
4.4. Начислена амортизация нематериальных активов общехозяйственного назначения      
  Учет производственных затрат      
5.1. Начислена заработная плата персоналу организации: -рабочим за изготовление продукции; -работникам производственного подразделения; -административному персоналу фирмы Итого            
5.2. Начисления на заработную плату (взносы во внебюджетные социальные фонды- 30%, начисление на страхование от несчастных случаев и производственных трамв-0,2%) персоналу организации: -рабочим за изготовление продукции; -работникам производственного подразделения; -административ. персоналу фирмы   Итого              
5.3. Отпущены материалы в производство для: -изготовления продукции; -ремонта оборудования; -содержание инвентаря офиса Итого      
5.4. Транспортно-заготовительные расходы текущего месяца, приходящиеся на материалы, отпущенные в производство для: -изготовления продукции; -ремонта оборудования; -содержание инвентаря офиса Итого (расчет ТЗР представить в таблице №)     10 ТЗР 10 ТЗР 10 ТЗР    
5.5. Произведены удержания из заработной платы: НДФЛ; исполнительные листы Итого      
  Начислены налоговые платежи: -налог на прибыль; -налог на имущество Итого        
  Распределяются косвенные расходы: -общепроизводственные; -общехозяйственные Итого        
  Готовая продукция сдана их производства на склад по фактической себестоимости      
  Фактическая себестоимость реализованной продукции 90/2    
  Признание выручки от продажи продукции   90/1  
  Начислен НДС от продажи продукции имущества (см. выписки банка) 530000*18/118) 90/3    
  Распределяются расходы на продажу (сумму определить) 90/2    
  НДС, подлежащий зачету      
  Определить финансовый результат за отчетный месяц полученный от: -обычных видов деятельности; - прочих операций Итого     90/9     91/9    
  Учетные процедуры по реформации баланса Сумма выручки отчетного года, включая НДС Себестоимость продаж отчетного года Сумма НДС в составе выручки Сумма прочих доходов отчетного года Сумма прочих расходов отчетного года Чистая прибыль отчетного года   90/1 90/9 90/9 91/1 91/9   90/9 90/2 90/3 91/9 91/2    
           

 

Таблица 7- Расчет транспортно - заготовительных расходов за декабрь месяц т.г.

№ п/п Показатели Учетная стоимость материалов ТЗР (+) Фактич. себестоим материалов.
  Сальдо на 01.12 т.г.      
  Поступило за месяц: -журнал-ордер №6 -журнал-ордер №7 Итого        
  Итого (1+2)      
  % ТЗР   13,41  
  Отпущены материалы в производство          
  Сальдо на 01.01 с.г.      

 

ЗАДАНИЕ 6. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ

 

Таблица 8 - Выписка из Главной книги по состоянию на 01.12. т.г.

 

Код счетов Название счетов Сумма
Вар. 2
     
  Основные средства  
  Амортизация основных средств  
  Нематериальные активы  
  Амортизация нематериальных активов  
10/м Материалы  
10/тзр    
  НДС по приобретенным ценностям  
  Основное производство  
  Готовая продукция  
  Касса  
  Расчетный счет  
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками  
  Расчеты по краткосрочным кредитам и займам  
  Расчеты по налогам и сборам  
  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению  
  Расчеты с персоналом по оплате труда  
  Расчеты с подотчетными лицами  
  Расчеты с персоналом  
  Расчеты с учредителями  
  Расчеты с разными дебиторами и кредиторами  
  Уставный капитал  
90/1 Продажи, субсчет «Выручка»  
90/2 Продажи, субсчет «Себестоимость продаж»  
90/3 Продажи, субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»  
90/9 Продажи, субсчет «Прибыль/убыток от продаж  
91/1 Прочие доходы и расходы, субсчет 1 «Прочие доходы»  
91/2 Прочие доходы и расходы, субсчет 1 «Прочие расходы»  
91/9 Прочие доходы и расходы, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»  
  Прибыли и убытки  

 

 

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вариант 3

Учет движения основных средств.

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки– передачи основных средств (ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки– сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ОС-3). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта.

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки– передачи основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ОС-4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа– актом на списание автотранспортных средств (ОС-4а).

В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации объекта, результат от списания.

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. Карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно– хозяйственной назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце. Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих организации на правах собственности, осуществляется на следующих счетах: 01 (основные средства), 02 (амортизация основных средств), 91 (прочие доходы и расходы), 75 (расчеты с учредителями), 08 (вложения во внеоборотные активы), 99 (прибыли и убытки).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: