Цели изучения дисциплины

Волгоградский государственный университет

Кафедра социальной работы и педагогики

УТВЕРЖДЕНО УЧЕНЫМ СОВЕТОМ Протокол № от «___» _________ 2013   Директор института истории, международных отношений и социальных технологий __________________________ О.Ю. Редькина «___» ___________ 2013   РЕКОМЕНДОВАНО КАФЕДРОЙ Протокол № от «___» __________ 2013   Заведующий кафедрой социальной работы и педагогики __________________________ Гуляихин В.Н. «___» ___________ 2013  
   

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Опыт социальной работы в различных сферах жизнедеятельности

 

для обучающихся по основной образовательной программе
подготовки бакалавров 040400.62 «Социальная работа»

 

Количество зачетных единиц 9

 

Автор: к.социол.н., доцент Андрющенко О.Е.

 

Пояснительная записка

Требования к студентам

Приступая к изучению дисциплины, студент должен обладать следующими знаниями, умениями и компетенциями:

- знать специфику и современное состояние процессов и проблем глобального, национального и регионального характеров в развитии социальной сферы;

- уметь анализировать социокультурное пространство;

- владеть способностью исследовать инфраструктуру обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп.

 

1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее особенности, место и роль данной дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования:

Дисциплина «Опыт социальной работы в различных сферах жизнедеятельности» относится к блоку Б.3. «Профессиональный цикл», вариативной части, читается на 4 курсе, в 7 и 8 семестрах.

Содержание данного курса в рамках межпредметных связей скоординировано с такими профессиональными дисциплинами, как «Опыт социальной работы с различными группами населения», «Система социальных служб в Волгоградской области», «Социальная политика», «Технология социальной работы».

 

Цели изучения дисциплины

Цель освоения дисциплины – сформировать у студентов систематизированное представление о сущности, структуре социальной сферы, специфике технологий социальной работы в сферах здравоохранения, занятости, образования, материального производства, науки, труда, в силовых структурах общества, пенитенциарной системе, в различных формах поселения, в этнической среде, сфере культуры и быта и др.

Наряду с практической целью данный курс ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. Воспитательный потенциал предмета реализуется путем формирования уважительного и заинтересованного отношения к профессиональным ценностям социальной работы.

1.4. Учебные задачи:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные этапы становления социальной сферы в России, ее моделях;

- знать технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности;

- знать современное состояние социальной сферы в РФ, знать современные подходы реализации социальной политики;

Уметь:

- ориентироваться в разнообразии моделей социальной работы, уметь их оценивать;

- уметь писать рефераты по избранной теме;

- уметь использовать полученные знания в практике по социальной работе в различных сферах жизнедеятельности;

Владеть:

- владеть методикой самостоятельного изучения публикаций, включенной в список рекомендуемой литературы.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен овладеть компетенциями:

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

- владеет способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-18);

- способен обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);

- способен к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21).

- готов к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26);

- способен к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);

- способен участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-33).

 

1.5. Формы работы студентов.Формы работы: лекции, семинары, самостоятельные работы (чтение литературы, в том числе и на иностранном языке, работа в библиотеке, рефераты).

 

1.6. Виды контроля:текущий,промежуточный (модульное тестирование), итоговый.

Проверка качества усвоения знаний осуществляется не только в устной, но и в письменной форме. Проведение разных по форме и по объему устных и письменных работ дисциплинирует студента, даёт преподавателю основания для объективной оценки знаний каждого студента при выведении суммарного балла, позволяет студенту представить уровень собственных знаний по предмету, увидеть свои сильные и слабые стороны, чтобы учесть их при подготовке к зачету/экзамену.

Виды текущего контроля:

а) устный фронтальный или индивидуальный опрос;

б) письменная самостоятельная работа;

в) устное изложение содержания прочитанного в рамках самостоятельной работы;

г) устное выступление по теме обсуждения.

Промежуточный контроль

Дисциплина разбита на модули, которые представляют собой логически завершенные части рабочей программы курса и являются тем комплексом знаний и умений, которые подлежат контролю. Контроль освоения модулей включает в себя выполнение письменных контрольных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В конце семестра проводится контрольное мероприятие, включающее контроль последнего модуля для всех студентов и контроль, который проходят обязательно те студенты, которые имеют задолженность по прошлым модулям, а также те, кто желает улучшить свой рейтинг.

Промежуточный контроль осуществляется по балльно-рейтинговой системе.

1.7. Методика формирования результирующей оценки.Итоговая оценка складывается как средневзвешенная по результатам всех оцениваемых работ на протяжении семестра, куда входят посещение лекций и семинаров, ответы и дополнения на семинарах, контрольные работы (контрольные срезы по итогам модуля), дополнительные оценки по рефератам, семестровый экзамен.

Знания студентов оцениваются по 100-балльной системе:

100 – 91 балл – оценка «отлично»;

80 – 90 балл – оценка «хорошо»;

60 – 79 балл – оценка «удовлетворительно»;

менее 60 баллов – «неудовлетворительно».

За выполнение заданий текущего и промежуточного контроля студент может набрать максимально 60 баллов: по 20 баллов за каждый модуль (модуль включает в себя работу на семинарских занятиях и контрольную работу). На экзамене студент может набрать максимально 40 баллов.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...