Для студентов 2 курса (3,4 семестры) ОЗФО (3г.о.)
направление «Юриспруденция»
Составитель: ассистент кафедры ГПиП
Алтыншин А.Г.
Сибай – 2012г.
Структура дисциплины (модуля) «Арбитражный процесс»
Для студентов 2 курса (3 семестра) ОЗФО (срок обучения-3 г.о.)
Направление «Юриспруденция»
М | № п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
ЛК | ПЗ | СРС | ||||||
М1 | Понятие, предмет и метод арбитражного процессуального права. Источники арбитражного процессуального права. | - | Конспектирование учебной и научной литературы | |||||
Принципы арбитражного процессуального права | - | - | Тестирование Решение задач Изучение учебного материала | |||||
арбитражное процессуальные правоотношения. | - | - | Коллоквиум Выполнение индивидуальных домашних заданий | |||||
Подведомственность и подсудность арбитражных дел. | - | - | Тестирование Выполнение рефератов | |||||
М2 | Стороны в арбитражном процессе. Понятие и виды третьих лиц. | - | - | Коллоквиум Анализ информации, статистических данных | ||||
Участие прокурора в арбитражном процессе. Участие в арбитражном процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права, свободы и охраняемых законом интересы других лиц. | - | - | Выполнение индивидуальных домашних заданий | |||||
Представительство в суде. | - | Тестирование Контрольная работа в письменной форме | ||||||
Процессуальные сроки. | - | - | Изучение учебного материала Составление задач | |||||
Судебные расходы | - | Выполнение индивидуальных домашних заданий | ||||||
Ответственность в арбитражном судопроизводстве | - | - | Выполнение индивидуальных домашних заданий | |||||
Иск. | - | Тестирование | ||||||
Дозазывание и доказательства | - | - | Тестирование | |||||
Судебное разбирательство. | - | Выполнение рефератов | ||||||
Особое производство. | - | - | Выполнение рефератов | |||||
Обжалование решений и определений в апелляционном порядке. | - | Выполнение рефератов | ||||||
Итого за семестр | + контр.работа |
Структура дисциплины (модуля) «Арбитражный процесс»
Для студентов 2 курса (4 семестра) ОЗФО (срок обучения-3 г.о.)
Направление «Юриспруденция»
М | № п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||
ЛК | ПЗ | СРС | ||||||||
М 1 | Обжалование и проверка судебных решений и определений, не вступивших в законную силу, в кассационном порядке. | - | Коллоквиум Выполнение рефератов | |||||||
Пересмотр вступивших в законную силу решений, определений в суде надзорной инстанции. | Тестирование Контрольная работа в устной форме | |||||||||
Третейское судопроизводство. | - | - | Устный опрос Выполнение индивидуальных домашних заданий | |||||||
Итого за семестр | Экзамен + К/р | |||||||||
Методические рекомендации к проведению
Практических занятий
Ценность практических занятий как формы обучения заключается в том, что они предусматривают самостоятельные изучение студентами литературы и нормативных материалов по темам, предусмотренным программой по Арбитражный процесс. При этом студенты имеют возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельность мышления, способность отстаивать в споре свою позицию. Ведь без навыков участия в дискуссиях юрист будет чувствовать себя не вполне подготовленным к публичным выступлениям, к правовой работе.
В основу практических занятий должно представлять собой оптимальное сочетания решения задач с обсуждением теоретических вопросов. При этом главная роль отводится решению задач. На обсуждение теоретических положений необходимо 15-20 минут, а остальное время должно использоваться для решения задач. Для более целесообразного проведения практического рекомендуется чередовать обсуждение теоретического материала с решением практических ситуаций.
Количество практических задач зависит от темы и сложности их решения. Решение практических казусов обязательно должно быть отражено в письменной форме. Решение должно быть полным и обоснованным правовыми нормами.
На аудиторном занятии студенты излагают фабулу дела своими словами, не зачитывая текст. К обсуждению привлекаются как больше студентов. Главное с помощью более полного анализа законодательства студенты пришли к правильному решению. В заключение преподавателем оценивается работа каждого студента с выставлением соответствующей оценки, оглашается задание к следующему практическому занятию.
Примерный перечень вопросов для Экзамена