Расчет чистой грузоподъемности судна НА РЕЙС




Расчетное водоизмещение судна в полном грузу(Dр), которое служит исходной величиной при определении его чистой грузоподъемности (Dч) на рейс, зависит от грузовых марок, действующих в портах погрузки, выгрузки, на трассе перехода с учетом возможных ограничений по осадке в портах и на трассе перехода.

Для определения Dр на рейс необходимо по карте зон и сезонных районов определить действующие грузовые марки в соответствии с временем выполнения рейса. Если плавание будет проходить в пределах одной зоны, то за расчетное принимают водоизмещение, соответствующее грузовой марке, установленной для этой зоны.

Выбрав значение водоизмещения судна в полном грузу по летнюю грузовую марку (Dл) из ТЭХ судна, можно по формулам получить значение водоизмещения судна в полном грузу по тропическую (Dт) или зимнюю (Dз) грузовые марки, если во время рейса судно должно пересечь несколько зон или сезонных района:

 

 

где: Тл – осадка по летнюю грузовую марку, см;

m –число тонн на 1 см осадки, т/см.

 

Необходимо определить такое Dр, которое обеспечило бы (с учетом расхода переменных запасов) постоянное соответствие высоты надводного борта судна грузовой марке района плавания, т.е. чтобы ни на каком участке перехода грузовая марка судна не оказалась утопленной.

Используя полученное значение расчетного водоизмещения судна, определяют полную грузоподъемность (дедвейт) судна (Dw) на рейс:

 

Dw =Dр – D0,

 

где: D0 водоизмещение судна порожнем, т.

 

Чистую грузоподъемность судна (Dч) находят вычитанием из величины дедвейта судна массы рейсовых запасов (Рзап), необходимой для обеспечения стоянки в портах погрузки/выгрузки и перехода судна морем, т.е. находящейся на судне в момент отхода судна из порта погрузки:

 

.

 

Рейсовые запасы находят как сумму:

 

,

 

где: – масса ходовых запасов, т;

– масса стояночных запасов, т.

j – соответствующая цистерна(танк).

 

Масса ходовых запасов равна:

где: – соответственно масса топлива, воды и масла, необходимая на переход судна морем от порта погрузки до порта выгрузки с учетом коэффициента штормового запаса (kшт), т.

Более подробно:

;

;

,

 

где: – суточная норма расхода топлива и воды на ходу соответственно,

т/сут;

t х – ходовое время, сут;

kшт –.коэффициент штормового запаса, который определяется из рекомендаций [25, C.443].

 

Ходовое время определяют по формуле:

,

где: L - расстояние перехода, мили;

V - скорость судна в грузу, узл.;

tзп – время задержек судна в пути (учитывается время на прохождение узкостей и каналов), сут.

 

Массу стояночных запасов находят с учетом продолжительности стояночного времени судна в портах погрузки и выгрузки:

,

где: – соответственно масса топлива, воды, масла для обеспечения стоянки судна в портах погрузки и выгрузки, т.

Более подробно:

;

;

,

где: - соответственно суточная норма расхода топлива, воды, масла на стоянке, т/сут;

tст – полное стояночное время, сут.

 

Стояночное время как по порту погрузки, так и по порту выгрузки рассчитывается исходя из количества принятого на судно груза и в соответствии с грузовыми характеристиками соответствующего порта:

,

 

где: Qi - масса i -ой партии груза (одного наименования), т;

n – количество партий груза (обязательных и факультативных);

Mi – валовая норма грузовых работ в порту погрузки (выгрузки) i -ой партии груза, т/сут [26]. Учитывает время необходимых вспомогательных операций судна (оформление прихода/отхода; осмотр различными инспекциями; подготовку грузовых помещений судна к погрузке/выгрузке грузов; открытие и закрытие грузовых люков, маневры, связанные с обработкой судна и т.п.);

ki – поправочный коэффициент, корректирующий величину нормы грузовых работ в соответствии с группой обрабатываемого судна [ 26, С.6 ].

Стояночное время рассчитывают в два приближения. Сначала условно принимают, что .

Тогда:

,

 

где: – масса i- ой парии обязательного груза, т;

– валовая норма грузовых работ i- ой партии обязательного груза, т/сут;

– поправочный коэффициент для i -ой партии обязательного груза;

– средняя валовая норма грузовых работ для n -й партии факультативных грузов ().




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: