«Информационные технологии в образовании»
1. Базовая модель — модель обучения как воспроизводимый учебный цикл с воспроизводимыми учебными результатами.
2. Гиперссылка - выделенный объект, связанный с другим файлом и реагирующий на щелчок мыши.
3. Доказательство – последовательность рассуждений, обосновывающих некоторое утверждение.
4.Интеллектуальные обучающие системы - технология, особенностями которой являются моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы знаний; автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучаемого, автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных.
5.Информациооные ресурсы (англ. Information Resources) – сообщения, представленные в форме, рассчитанной на хранение (☼электронные и бумажные документы, фильмы и др.☼), накопление и интерпретацию пользователями, деятельность которых связана с построением и применением знаний (в науке, образовании, экономике и др.)
6.Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.
4. Информационная культура – умение выражать свои мысли в устной и письменной форме, в виде рисунков и чертежей; собирать, перерабатывать и предоставлять людям информацию; умение ставить задачи, проводить математические выкладки и рассуждения, а также составлять планы решения поставленных задач, обосновывать их правильность и убеждать в этом людей.
5. Информационная система - совокупность информационных технологий и средств их обеспечения, предназначенных для реализации информационных процессов.
6. Инновация — новшество, сопровождающееся изменениями в образе деятельности, стиле мышления.
7. Инновационное обучение — процесс и результат учебной деятельности, которая стимулирует вносить инновационные изменения в культуру, социальную среду.
8. Компьютерная грамотность – понимание общей структуры аппаратной и программной организации ЭВМ, ее архитектуры и общих принципов работы; знание ее возможностей; представление о микропроцессорах и их применении; понимание и использование общепринятых терминов; умение составлять простейшие программы, анализировать задачу, представлять ее решение в форме алгоритмического предписания и передавать в логической форме записи программисту, оценивать соответствие программы заданию, выбирать нужную программу из пакета или банка, владеть навыками работы с ПЭВМ и т.д.
9. Компьютерная культура – умелое определение места и времени применения средств вычислительной техники, владение алгоритмической культурой, грамотное и дозированное внедрение ВТ в ход урока или во внеклассное мероприятие, т.е. владение компьютером как обычным средством ТСО.
10. Компьютерное обучение – выступает как компонент интерактивного электронного обучения и предлагает использование вычислительной техники в качестве одного из технических средств.
11. Компьютерные технологии - информационные технологии на базе компьютерной обработки данных.
12. Креативность — способность к творчеству.
13. Коррекция — устранение отставаний, отклонений в развитии, дефектов образования, обучения, воспитания.
14. Методами обучения называют взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.
15. Мультимедиа - набор аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю одновременно использовать все богатство представления информации в различных ее формах – текстовой, числовой, графической, звуковой, анимационной и видео; Диалоговая компьютерная система, осуществляющая обработку различных видов информации и обеспечивающая синтез текста, графики, звука, речи, и видео.
16. Метод — способ достижения цели, решение конкретной задачи.
17. Мотив — то, что побуждает деятельность, ради чего она совершается.
18. Модель обучения — схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, её основу составляет преобладающая деятельность учащихся, которую организует учитель.
19. Обучение – означает педагогический процесс, в ходе которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками.
20. Обработка информации - процедура решения на компьютере различных задач, формально схожих с математическими, которые выполняются по строго определенным правилам.
21. Обучаемость — восприимчивость к усвоению знаний, способность к усвоению знаний и способов деятельности.
22. Обученность — результат обучения, цель предстоящего обучения.
23. Обучающая программа (ОП) -- это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является лишь частью всей системы обучения, следовательно, должна быть увязана со всем учебным материалом, выполняя свои специфические функции и отвечая вытекающим из этого требованиям.
24. Постановка задачи – точное определение результатов и исходных данных в предлагаемой для решения задаче.
25. Педагогическая технология — последовательность операций, позволяющая получить результат с наименьшими затратами; внедрение в педагогику системного способа мышления, который позволяет сделать учебный процесс полностью управляемым.
26. Рассуждение – цепочка суждений, направленных на обоснование какого-либо утверждения.
27. Рефлексия — осмысление результата и метода собственной деятельности; способность осознавать собственную деятельность в сопоставлении с оценкой этой деятельности другими; путь осознания своего мастерства и творческого отчёта.
28. Суждение – обобщение фактов, получаемых в качестве ответов на вопросы.
29. Сценарий программы – описание диалога человека с ЭВМ.
30. Технология – способ организации работы (с использованием технических средств) для получения определенной продукции.
31. Технология обучения – подразумевает научные подходы к организации учебного процесса, а также обновление материально-технической базы школы с учетом последних достижений науки и техники.
32. Урок – организационная форма учебно-воспитательной работы, включающая в себя разнообразные коллективные и индивидуальные занятия учащихся класса под руководством педагога с целью сознательного, активного и прочного усвоения ими учебного материала.
33. Цель — прогнозируемый результат деятельности; предметная проекция будущего.
34. Электронное обучение - возникло вследствие развития такого направления НТП, как электронизация. Системы электронного обучения подразделяются на рецептивные и интерактивные.
35. Эмпатия — способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать в процессе межличностных отношений.
36. Электронная библиотека — упорядоченная коллекция разнородных электронных документов, снабженных средствами навигации и поиска. Может быть веб-сайтом, где постепенно накапливаются различные тексты (чаще литературные, но также и любые другие, вплоть до компьютерных программ) и медиафайлы, каждый из которых самодостаточен и в любой момент может быть востребован читателем.
37Информационные технологии – процессы сбора, передачи и обработки данных с целью производства информации, пригодной для анализа человеком и принятия решений. Важнейшим элементом информационных технологий являются всевозможные технические устройства и системы, и, в первую очередь, компьютер.