РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ




ВВЕДЕНИЕ

 

Стремительное развитие информационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Традиционные для методики обучения демонстрационные и иллюстративно-объяснительные формы предоставления информации постепенно заменяются современными мультимедийными, объединяющими различные форматы текста, звука, графики и видео. Глобальные компьютерные сети Интернет предоставляют огромные возможности для самых разнообразных способов коммуникации. Инновационные технологии позволяют и стимулируют учащихся к активным, самостоятельным формам приобретения знаний, по возможности, автономному поиску и работе с информацией, тем самым повышая творческую и интеллектуальную составляющие учебной деятельности.

Информационные технологии становятся одним из основных средств обучения, в том числе детей с особенностями психофизического развития (ОПФР), открывая им новые перспективы и предоставляя возможность получения полноценного, качественного и конкурентоспособного образования.[1]

Существенно облегчается процесс коммуникации и взаимодействия, причем для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития информационные и коммуникационные технологии являются уникальным средством, способным обеспечить им взаимодействие и общение с окружающим миром.

Цель данной работы – анализ информационных технологий для развития детей с нарушениями зрения. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

· Рассмотреть значение информационных технологий в развитии и обучении детей с нарушениями зрения;

· Проанализировать особенности использования компьютерных игр для лечения, коррекции и профилактики зрительной патологии;

· Изучить программу реабилитационной направленности для детей с нарушениями зрения 4-5 лет.

 


 

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

 

 

Обучение и воспитание в детских садах для детей с нарушениями зрения направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений, осуществлению лечебно-восстановительной работы по исправлению нарушений зрения, а также успешную подготовку детей к обучению в школе. Успешность решения всех этих задач зависит от решения их в тесной взаимосвязи. Таким образом, одной из специальных задач коррекционно-воспитательной работы в детских садах с нарушением зрения является развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций.

Для развития зрительного восприятия, активизации зрительных функций необходимо использовать все виды детской деятельности: игру, труд, занятии и бытовую деятельность. Это обеспечит детям формирование практических навыков и умений пользоваться неполноценным зрением для удовлетворения различных жизненно важных потребностей. Проведение же специальных игр и упражнений для развития зрительного восприятия вне определенной деятельности нецелесообразно, так как ведет за собой не только к дополнительной нагрузке на детей и их утомлению. При этом ребенок не получает конкретных навыков и умений использования зрительной информации.[2]

Детям с нарушением зрения необходима система специальных занятий. В систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять новые информационные технологии. В сочетании с традиционными средствами коррекционного воздействия они способствуют развитию психических процессов у детей, развитию зрительного восприятия, зрительных функций, развитию личности ребенка в целом, повышению качества его обучения.

Использование компьютерных технологий в дошкольном образовании детей с нарушениями зрения обладает многомерной педагогической эффективностью, так как:

· выступает в качестве начальной ступени в процессе подготовки ребенка к овладению информационной деятельностью. Обеспечивая усвоение элементарных умений использования компьютеров и преемственностью между дошкольным информационным образованием и становящемся обязательным изучением информатики в начальной школе;

· обеспечивает дополнительные условия совершенствования предметных знаний и умений дошкольников. Повышения уровня их развития за счет неосуществимой для традиционной организации индивидуализации обучения.

Коррекция и восстановление зрения – вот главная задача специализированного детского сада для детей с нарушением зрения. Этот процесс становится более успешным, когда в дело вступают инновационные технологии. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в деле коррекции зрительных функций таких, как повышение остроты зрения, развитие прослеживающих функций глаз, развитие подвижности глазных мышц, цветовосприятие, развитие бинокулярного зрения, слияния, совмещения.[3]

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: