Результаты освоения ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Кировский индустриально- педагогический колледж» им. А.П. Чурилина

 

 

Дневник

По производственной практике

ПМ 03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания

Специальность 49.02.01.Физическая культура

Студента 4-ф курса

Гудилина Артёма Игоревича

 

Мещовск, 2017

 

Цель: приобретение практического опыта по одному из основных видов профессиональной деятельности - методическое обеспечение процесса физического воспитанияметодическое, развитие соответствующих профессиональных компетенций (далее ПК) и общих компетенций (далее ОК).

Задачи:

1. Формирование общего представления об основном ВПД учителя физической культуры- методическое обеспечение процесса физического воспитания.

2. Формирование практического опыта в процессе:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания

 

3. Развитие необходимых умений:

- анализировать образовательные стандарты и примерные программы;

- определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся в образовательном учреждении;

- осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей подготовленности;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

 

 

результаты освоения ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является овладение вида профессиональной деятельности: Методическое обеспечение процесса физического воспитания, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Тематический план практики

Дата, кол-во часов Содержание производственной практики Форма отчетности
  31.10.17 2 часа Инструктивное совещание: -Задачи практики. -Виды деятельности и содержание практики. -Информация об отчетной документации. -Оформление дневника по практике. -Знакомство с базой проведения практики.   Оформление дневника ПП, фиксация целей и задач практики.
  31.10.17 2 часа Изучение и анализ педагогической и методической литературы по вопросам: - Понятие «методическая работа»; – Организация методической работы в школе. -Содержание и направления методической работы школы. –Виды и формы организации методической работы. Цель: получить представление о методической работе учителя Опорный конспект (обязательные элементы: модель методической службы школы, описание основных направлений методической работы в школе, форм, видов методической работы).
  2 часа 14.10 Изучение и анализ нормативно-правовых, учебно- методических документов, регламентирующих методическую деятельность учителя физической культуры. Цель: познакомиться с документацией, регламентирующей деятельность учителя физической культуры Аннотированный перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя физической культуры.  
  2 часа 20.10 Работа в методическом кабинете. Знакомство с документами, регламентирующими деятельность методического кабинета.   Цель: получить представление о работе методического кабинета школы. Отчет о проделанной работе. (Были проанализированы следующие документы: 1. 2. … В ходе анализа выявлено… Узнали, что….
  24,26.10 Работа на базе практики. Анализ деятельности школьного методическогообъединения учителей физической культуры. Разработка выступления на методическом объединении учителей физической культуры. Участие в работе методического объединения (по согласованию). Анализ документации, регламентирующей деятельность школьного методобъединения учителей физической культуры (план работы и пр.).
  11,12,16. 11. Работа на базе практики: 1)Анализ УМК по физической культуре. 2)Изучение примерных программ по физической культуре, вариативных (авторских) программ. 3)Знакомство с рабочими программами учителя (их структурой, требованиями к оформлению); 4) Изучение особенностей календарно-тематического планирования (структуры КТП и требований к оформлению).   -Анализ учебно-методических комплектов по физической культуре базовой школы. -Сопоставительный анализ примерных программ по ФК (по выбору студента). -Анализ рабочей программы по физической культуре по структуре.
Требования к структуре программы Наличие структурных единиц в структуре рабочей программы (+,-)

-Анализ КТП.

  18, 23. 11. · разработка поурочных планов Разработка учебно-методических материалов. План-конспект урока физической культуры (класс по выбору студента) Учебно- тематический план по физической культуре. Анализ рабочей программы.
  24,25, Участие в проектно-исследовательской деятельности: изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам физического воспитания, разработка проекта. Проведение работы по собственной исследовательской теме.   Карточка ВКР
    Изучение педагогического опыта учителя физического воспитания базовой школы Методический паспорт учителя
    Оформление портфолио. ДЗ. Презентация отчетной документации практиканта. Отчетная документация

Рекомендации

 

Анализ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: