Быстрая утомляемость голоса




4- першение, щекотание, жжение

5- сухость

6- ощущение «комка»

Кашель

Потеря голоса

 

Укажите признаки фарингита:

1- охриплость

2- снижение силы голоса

3- быстрая утомляемость голоса

Першение, щекотание, жжение

Сухость

Ощущение «комка»

7- кашель

8- потеря голоса

 

Распространенность основных признаков нарушений голосоречевого аппарата представлена на рис. 6.1 и 6.2.

 

Рис. 6.1. Распространенность признаков нарушений голосо-речевого аппарата у neдaгогов (В %, по результатам собственных исследований

Рис. 6.2

. Распространенность признаков нарушений голосо-речевого аппарата у педагогов (в %, по результатам собственных исследований

 

Обязательным при хронических заболеваниях является: — периодическое поддерживающее лечение;

- безусловное соблюдение гигиены голоса и верхних дыхательных путей.

Коллективные меры профилактики заболеваний верхних дыхательных путей и голоса — предмет заботы администрации школы и включает в себя:

1.Правильное планирование учебной нагрузки для каждого преподавателя в течение каждого учебного дня, учебной недели, четверти и всего года. Рекомендуемая учебная нагрузка для преподавателей — не более четырех академических часов подряд с 15-минутными перерывами между ними. Желательно равномерное распределение нагрузки на протяжении всего учебного года;

2.Всемерное улучшение акустических особенностей классных комнат, аудиторий, лекционных залов. Снижение уровня постороннего шума, правильная расстановка мебели, оптимальное число учеников в классе, применение звукоусиливающей аппаратуры;

3. Соблюдение показателей микроклимата помещений (создание температурного комфорта, систематическое проветривание, борьба с пылью, влажная уборка);

4.Профилактика мелового запыления классов (применение специальных гигиенических видов мела, обязательное наличие лотка и ящика для мела у классных досок, наличие влажной тряпочки для стирания с доски);

5Создание благоприятных условий для отдыха преподавателей во время перемен (оборудование комнат психофизиологической разгрузки, ингалятория, наличие удобной мебели в учительской, возможность принять горячую пищу);

6. Организация санитарно-просветительской работы в педагогическом коллективе на медико-гигиенические темы.

Индивидуальная профилактика включает в себя следующие мероприятия:

1.Реальная оценка возможностей голосового аппарата при выборе профессии (при поступлении в педагогический вуз). Если у абитуриента есть или были заболевания верхних дыхательных путей, патология голоса и речи, прежде чем выбрать педагогическую профессию, следует посоветоваться с врачом.

2.За годы учебы в вузе обязательное овладение рациональной техникой речи и постановка голоса.

3. Систематический врачебный контроль у отоларинголога. Обязательная консультация у этого специалиста, если появились какие-либо изменения, неприятные ощущения и патологические симптомы со стороны верхних дыхательных путей или голоса.

4. Соблюдение охранительного режима голосообразования. Ограничение голосовой нагрузки в выходные дни и нерабочее время. Соизмерение силы своего голоса с объемом классной комнаты. Следует избегать перенапряжения голоса в шумной обстановке.

5.Ограничение употребления блюд, раздражающих слизистую оболочку верхних дыхательных путей (острые, соленые, пряные блюда, крепкий чай), исключение слишком холодных и чрезмерно горячих блюд, отказ от алкогольных напитков и курения.

6.Перед уроками необходимо разогревание голосо-речевых мышц путем выполнения одного-двух дыхательных, артикуляционных и резонаторных упражнений.

7.После интенсивной голосовой нагрузки не следует употреблять холодного питья, не рекомендуется выходить сразу на улицу (особенно в холодное время года).

8.Овладение техникой выполнения простейших лечебно-профилактических процедур и приемов, направленных на улучшение функций голосообразующих органов.

Коллективные меры профилактики заболеваний верхних дыхательных путей и голоса включает в себя:

--- учебная нагрузка для преподавателей — не более четырех академических часов подряд с 15-минутными перерывами между ними.

--- Снижение уровня постороннего шума

--- овладение рациональной техникой речи и постановки голоса.

---Соблюдение охранительного режима голосообразования.

---Ограничение употребления блюд, раздражающих слизистую оболочку верхних дыхательных путей

---Соблюдение показателей микроклимата помещений (создание температурного комфорта, систематическое проветривание, борьба с пылью, влажная уборка);

---Профилактика мелового запыления классов

---Овладение техникой выполнения простейших лечебно-профилактических процедур и приемов, направленных на улучшение функций голосообразующих органов.

Индивидуальные меры профилактики заболеваний верхних дыхательных путей и голоса включает в себя:

--- учебная нагрузка для преподавателей — не более четырех академических часов подряд с 15-минутными перерывами между ними.

--- овладение рациональной техникой речи и постановки голоса.

---соблюдение охранительного режима голосообразования.

---овладение техникой выполнения простейших лечебно-профилактических процедур и приемов, направленных на улучшение функций голосообразующих органов.

--- снижение уровня постороннего шума

---соблюдение показателей микроклимата помещений (создание температурного комфорта, систематическое проветривание, борьба с пылью, влажная уборка);

---профилактика мелового запыления классов

---ограничение употребления блюд, раздражающих слизистую оболочку верхних дыхательных путей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: