Анализ и описание предметной области




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 6

1.1 Анализ и описание предметной области. 6

1.2 Анализ, выбор и определение технологии, языка и среды разработки. 10

2. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ.. 22

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (КОДИРОВАНИЕ) 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

Список использованных источников.. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ А Техническое задание …………………………………....37

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Руководство пользователя …………………………….....42

ПРИЛОЖЕНИЕ В Оценочная ведомость КП ……………………………....50

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отзыв руководителя……………………..….…………....53

 


ВВЕДЕНИЕ

Началось использование электронных учебных пособий в учреждениях профессионального образования. Широкое распространение компьютеров, их доступность, возможность доступа в сеть. Интернет каждого участника учебного процесса привели к тому, что в информационной среде, посредством которой осуществляется связь между преподавателем и студентом, помимо традиционных конспектов лекций и практических занятий, печатных учебников и учебных пособий и монографий, появляются такие компоненты как электронные учебные пособия и прикладные компьютерные программы.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Возрастает роль и значимость информации как важнейшего фактора, определяющего характер и направленность развития педагогического процесса. Это сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Электронные учебные пособия выступают в качестве ассистентов преподавателей, принимая на себя огромную рутинную работу при изложении нового материала, при проверке и оценке знаний студентов.

Важно отметить, что электронное пособие — это не электронный вариант книги, функции которой ограничиваются возможностью перехода из оглавления по гиперссылке на искомую главу. В зависимости от вида изложения (лекция, семинар, тест, самостоятельная работа) сам ход занятия должен быть соответствующим образом адаптирован для достижения эффекта от использования такого пособия, а само пособие должно поддерживать те режимы обучения, для которых его используют. При грамотном использовании электронное пособие может стать мощным


инструментом для самостоятельного изучения большинства дисциплин, особенно, связанных с информационными технологиями.

Актуальной становится проблема создания обучающих информационных систем, которые смогли бы реализовать новые эффективные методы обучения и осуществить проекцию процесса обучения на новый уровень.

Целью курсового проекта являетсяразработать электронное учебное пособие по дисциплине «Основы программирования» раздел «Компоненты ввода-вывода текстовой информации».

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

· Разработать наглядную и обеспечивающую непрерывность и полноту тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний.

· Разработать совмещение в себе функции учебника и преподавателя, справочно-информационного пособия и консультанта, тренажера и контролирующей знания программы


АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Анализ и описание предметной области

Электронный учебник, как правило, представляет собою самостоятельное мультимедийное средство обучения, поэтому его структура должна быть представлена на качественно новом уровне.

Электронный учебник призван стать способом решения проблемы разрыва между знаниями выпускников школ и требованиями ВУЗа. Учитывая, что объем учебного материала и время занятия, отводимое на его усвоение, являются фиксированными, относительно постоянными величинами, можно утверждать, что решающее значение для интенсификации обучения приобретают именно компьютерные средства обучения. Они позволяют активизировать и личность обучающегося, и его учебную деятельность. Использование электронных учебников позволит перенести образовательный процесс из аудитории домой - студенты смогут выполнять обязательные задания не только по расписанию, но и в удобное для них время.

На современном этапе развития образовательного пространства одним из способов активизации учебной деятельности студентов является использование информационных технологий. Внедрение в образовательный процесс электронных информационно-образовательных ресурсов, например электронных учебников и учебных пособий, будет способствовать развитию самостоятельной, поисковой, научно-исследовательской деятельности студентов, повышению их познавательного и профессионального интереса.

Электронное учебное пособие включает в себя следующие обязательные компоненты (блоки):

· средства изучения теоретических основ дисциплины

(информационная составляющая);

· средства поддержки практических занятий;

· лабораторный практикум, позволяющий проводить занятия при всех поддерживаемых учебным заведением формах обучения;

· средства поддержки курсовых проектов и расчетных заданий;

· средства контроля знаний при изучении дисциплины;

· средства взаимодействия между преподавателем и обучаемыми в процессе изучения дисциплины;

· методические рекомендации по изучению, как всей дисциплины, так и отдельных объектов в ее составе;

· средства управления процессом изучения дисциплины.

Вышеуказанные компоненты взаимосвязаны между собой следующим образом: пособие разбито на разделы, содержащие подразделы; каждый подраздел содержит теоретические сведения и блок самоконтроля; кроме того, в электронное учебное пособие входят блок самообразования, информационный блок и блок внешнего контроля.

Структура пособия определяется тем, что в основном электронные учебники используются для организации самостоятельной работы студентов и должны четко определять, какие именно разделы и в какой последовательности должны быть изучены, а также взаимосвязаны между собой. Подготовленный к электронному изданию в виде электронного учебника предметный материал должен отвечать следующим требованиям:

· четкая структуризация предметного материала (по разделам, темам, параграфам) и определенный порядок изучения его компонентов;

· сложность и глубина структуризации предметного материала;

· наличие рекомендаций по изучению дисциплины;

· компактность представленного информационного материала;

· краткость и ясность в изложении основных моментов;

 

· наличие внутренних (например, словарь терминов) и внешних (например, на какую-либо используемую программу) ссылок между элементами учебного материала;

· графическое оформление и наличие иллюстративного материала (поясняющие схемы, рисунки, видео- и аудиовставки и др.);

· включение промежуточного и текущего контроля знаний и т.д.

Основная особенность электронного учебного пособия состоит в сочетании необходимого теоретического материала с большим числом разнообразных, тщательно подобранных тестов, каждый из которых сопровождается комментариями.

После выбора ответа, независимо от того был правильно выбран ответ или нет, студент должен иметь возможность познакомиться с подробным решением этой или аналогичной задачи. Это помогает студенту глубже осмыслить изучаемый материал.

По статистическим данным, обучаемый с первого раза усваивает примерно 1/4 часть услышанного, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно. Педагоги и психологи утверждают, что наибольший объем, а именно - 3/4, изучаемого материала, усваивается в действии. Следовательно, электронные учебные пособия с успехом могут создавать сами студенты, так как в процессе создания студент сможет оперировать большим количеством не только теоретического материала по предмету, но также будет составлять практические и проверочные задания, контрольные тесты и др.

В условиях недостаточного количества учебников по разнообразным дисциплинам значимость пособий, изготовленных студентами самостоятельно, еще более возрастает. Для студента процесс создания учебного пособия связан, прежде всего, с осознанием и пониманием тематики учебного материала, охватываемого данным учебным пособием. Таким образом, включаясь в процесс конструирования, студент сможет более тщательно изучить предметный материал, по которому создается электронное учебное пособие.

Студенты, являющиеся авторами и разработчиками электронных учебных пособий, могут демонстрировать свои работы, на конкурсах, научно-практических конференциях, а также участвовать с результатами этой работы в предметных декадах по данной учебной дисциплине, защитах курсовых и дипломных работ, на лекционных и семинарских занятиях и др. В свою очередь данная работа будет способствовать активизации учебной деятельности студентов и накоплению профессиональных навыков, которые будут ими использоваться при прохождении педагогической и производственной практики.

Использование электронных учебных пособий в образовательном процессе вуза позволяет более глубоко изучить материал, ознакомиться более подробно с интересующими или трудными темами. Богатый и красочный иллюстративный материал в электронном пособии позволяет наглядно продемонстрировать теоретическую информацию во всем ее многообразии и комплексности. При использовании электронных учебных пособий происходит не только репродуктивная деятельность студентов, но и абстрактно-логическая, что способствует лучшему осознанию и усвоению учебного материала.

Очень важен тот факт, что студент имеет возможность и на лекции, и на практических занятиях, и в процессе самостоятельной работы пользоваться одним и тем же электронным ресурсом, использование которого в образовательном процессе формирует целостный образ изучаемого предмета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: