Производственной практики




Производственная практика

 

Место практики в структуре ОПОП СПО

ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПМ 03.Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Производственной практике предшествует изучение: ПМ 02, ПМ 03

Место и время проведения практики

Курс: 2

Семестр: IV

Сроки: 02.02 – 15.02

16.02 – 15.03

База: учебные кабинеты, дошкольные образовательные учреждения.

Общая трудоемкость: 216ч.

 

Цель и задачи практики

Цель: формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателями и дошкольниками и овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.

Задачи:

· формирование у студентов системы профессиональных умений, знаний, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций;

· умение наблюдать, анализировать и проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, оценивать ее эффективность, вести педагогическую документацию;

· ознакомление с современными технологиями и методиками воспитательно-образовательной работы, обеспечивающими личностно-ориентированный подход к детям и всестороннее их развитие;

· развитие у студентов способности выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка-дошкольника;

· создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля и педагогической деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Производственной практики

Результаты прохождения практики (формируемые компетенции)

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции: (ПК)

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

ПК3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

производственной практики

Наименование профессионального модуля Виды работ
ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей. Самостоятельное проведение занятий по рисованию в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Оформление детских работ. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.
Самостоятельное проведение занятий по лепке в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Оформление детских работ. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.
Самостоятельное проведение занятий по аппликации в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Оформление детских работ. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.
Самостоятельное проведение занятий по конструированию и ручному труду в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Оформление детских работ. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.
Самостоятельное проведение трудовой деятельности с детьми в I половине дня (составление конспектов мероприятий по трудовой деятельности детей своей группы);
Самостоятельное проведение трудовой деятельности с детьми во II половине дня (составление конспектов мероприятий по трудовой деятельности детей своей группы).
Самостоятельное проведение занятия по ознакомлению детей с трудом взрослых с детьми своей группы.
Внесение в группу альбомов по трудовому воспитанию детей, их рассматривание с детьми. Проведение дидактических игр по трудовому воспитанию детей своей группы.
Самостоятельное проведение игровой деятельности с детьми в I половине дня (составление конспектов подвижных и дидактических игр);
Самостоятельное проведение игровой деятельности с детьми во II половине дня (составление конспектов творческих игр);
Внесение в группу игрушек-забав и игрушек-самоделок, обыгрывание их;
Внесение в группу разных видов театра, показ работы с атрибутами разных видов театра.
Самостоятельное проведение занятия по методике музыкального развития совместно с музыкальным руководителем;
Организация индивидуальной работы по музыкальному воспитанию и музыкальных дидактических игр с детьми вне занятий;
Участие в проведении праздника с детьми своей группы;
Самостоятельное проведение досугов с детьми с применением музыки.
Диагностирование уровня общительности детей (по М.И. Лисиной).
Наблюдение и анализ общения воспитателя с детьми с целью определения стиля педагогического общения.
Диагностика представлений дошкольника об отношении к ним педагога.
Диагностика мотивов взаимодействия детей 2-7 лет со взрослыми. Диагностика взаимоотношений между детьми в группе детского сада.
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Самостоятельное проведение занятий по развитию детской речи в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.
Самостоятельное проведение занятий по экологическому образованию в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.
Самостоятельное проведение занятий по математическому развитию в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.
Самостоятельное проведение игровой деятельности по развитию детской речи с детьми в I половине дня (составление конспектов подвижных и дидактических игр);
Самостоятельное проведение игровой деятельности по развитию детской речи с детьми во II половине дня (составление конспектов творческих игр);
Самостоятельное проведение игровой деятельности по математическому развитию с детьми в I половине дня (составление конспектов подвижных и дидактических игр);
Самостоятельное проведение игровой деятельности по математическому развитию с детьми во II половине дня (составление конспектов творческих игр);
Самостоятельное проведение игровой деятельности по экологическому образованию с детьми в I половине дня (составление конспектов подвижных и дидактических игр);
Самостоятельное проведение игровой деятельности по экологическому образованию с детьми во II половине дня (составление конспектов творческих игр);

Тематический план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: