Производственная практика
Место практики в структуре ОПОП СПО
ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей.
ПМ 03.Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Производственной практике предшествует изучение: ПМ 02, ПМ 03
Место и время проведения практики
Курс: 2
Семестр: IV
Сроки: 02.02 – 15.02
16.02 – 15.03
База: учебные кабинеты, дошкольные образовательные учреждения.
Общая трудоемкость: 216ч.
Цель и задачи практики
Цель: формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателями и дошкольниками и овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.
Задачи:
· формирование у студентов системы профессиональных умений, знаний, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций;
· умение наблюдать, анализировать и проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, оценивать ее эффективность, вести педагогическую документацию;
· ознакомление с современными технологиями и методиками воспитательно-образовательной работы, обеспечивающими личностно-ориентированный подход к детям и всестороннее их развитие;
· развитие у студентов способности выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка-дошкольника;
· создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля и педагогической деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Производственной практики
Результаты прохождения практики (формируемые компетенции)
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Профессиональные компетенции: (ПК)
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
ПК3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
производственной практики
Наименование профессионального модуля | Виды работ |
ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей. | Самостоятельное проведение занятий по рисованию в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Оформление детских работ. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий. |
Самостоятельное проведение занятий по лепке в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Оформление детских работ. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий. | |
Самостоятельное проведение занятий по аппликации в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Оформление детских работ. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий. | |
Самостоятельное проведение занятий по конструированию и ручному труду в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Оформление детских работ. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий. | |
Самостоятельное проведение трудовой деятельности с детьми в I половине дня (составление конспектов мероприятий по трудовой деятельности детей своей группы); | |
Самостоятельное проведение трудовой деятельности с детьми во II половине дня (составление конспектов мероприятий по трудовой деятельности детей своей группы). | |
Самостоятельное проведение занятия по ознакомлению детей с трудом взрослых с детьми своей группы. | |
Внесение в группу альбомов по трудовому воспитанию детей, их рассматривание с детьми. Проведение дидактических игр по трудовому воспитанию детей своей группы. | |
Самостоятельное проведение игровой деятельности с детьми в I половине дня (составление конспектов подвижных и дидактических игр); | |
Самостоятельное проведение игровой деятельности с детьми во II половине дня (составление конспектов творческих игр); | |
Внесение в группу игрушек-забав и игрушек-самоделок, обыгрывание их; | |
Внесение в группу разных видов театра, показ работы с атрибутами разных видов театра. | |
Самостоятельное проведение занятия по методике музыкального развития совместно с музыкальным руководителем; | |
Организация индивидуальной работы по музыкальному воспитанию и музыкальных дидактических игр с детьми вне занятий; | |
Участие в проведении праздника с детьми своей группы; | |
Самостоятельное проведение досугов с детьми с применением музыки. | |
Диагностирование уровня общительности детей (по М.И. Лисиной). | |
Наблюдение и анализ общения воспитателя с детьми с целью определения стиля педагогического общения. | |
Диагностика представлений дошкольника об отношении к ним педагога. | |
Диагностика мотивов взаимодействия детей 2-7 лет со взрослыми. Диагностика взаимоотношений между детьми в группе детского сада. | |
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования | Самостоятельное проведение занятий по развитию детской речи в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий. |
Самостоятельное проведение занятий по экологическому образованию в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий. | |
Самостоятельное проведение занятий по математическому развитию в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий. | |
Самостоятельное проведение игровой деятельности по развитию детской речи с детьми в I половине дня (составление конспектов подвижных и дидактических игр); | |
Самостоятельное проведение игровой деятельности по развитию детской речи с детьми во II половине дня (составление конспектов творческих игр); | |
Самостоятельное проведение игровой деятельности по математическому развитию с детьми в I половине дня (составление конспектов подвижных и дидактических игр); | |
Самостоятельное проведение игровой деятельности по математическому развитию с детьми во II половине дня (составление конспектов творческих игр); | |
Самостоятельное проведение игровой деятельности по экологическому образованию с детьми в I половине дня (составление конспектов подвижных и дидактических игр); | |
Самостоятельное проведение игровой деятельности по экологическому образованию с детьми во II половине дня (составление конспектов творческих игр); |
Тематический план